Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Надёжность роботизированной КПП на кроссоверах HAVAL F7

Оглавление

Практически все китайские производители автомобилей устанавливают на свои автомобили роботизированные трансмиссии, ведь робот - это дешевизна производства и высокая производительность с минимальной потерей крутящего момента при его передаче от двигателя на колёса. Роботизированные коробки Haval (Great Wall) неизменно в числе лидеров в различных номинациях в Китае.

Однако, у автолюбителей всегда был страх перед РКПП, который появился не с проста! К примеру, когда у VW появилось первое поколение коробок DSG, то дилерские станции технического обслуживания были просто завалены неисправными коробками, которые пришли по гарантии. С "китайскими" роботами от Haval такого не происходило даже на старте продаж. Но, и у них есть история поломок. Давайте же посмотрим на одну из лучших роботизированные КПП китайского производства и разберём все претензии к ней!

Реально ли надёжна роботизированная коробка на кроссоверах Haval?
Реально ли надёжна роботизированная коробка на кроссоверах Haval?

История неисправностей преселектива от Haval GWM 7DCT450

GWM 7DCT450 - это последнее поколение семиступенчатой РКПП от Haval. Число 450 в конце индекса говорит о том, что трансмиссия способна принимать от мотора до 450 Н*м крутящего момента, что довольно много для бюджетного робота.

Данная РКПП имеет два диска сцепления (преселектив), которые работают в масляных ванночках. Такие сцепления ещё называют "мокрыми". Устанавливается GWM 7DCT450 на всю современную линейку автомобилей Haval, это - F7, F7X, Jolion, Dargo и M6. Итак, что же ломается в этом роботе?

Быстрый износ дисков сцеплений

Данная неисправность, если её можно так назвать, отмечается дилерами повсеместно на автомобилях с большими годовыми пробегами именно в загруженной городской среде. Дело в том, что абсолютно любой "робот" очень не любит езду по пробкам, да и в целом езду с частыми перепадами скорости. В таких условиях робот начинает суетиться, подбрасывать передачи одну за одной, чем постепенно и изнашивает сцепления.

К примеру в Москве и области Haval F7 из такси часто приезжают на замену дисков сцепления уже на второй - третий год эксплуатации с пробегами 100 - 150 ткм. В то время, как автомобили, которые практически не ездят в пробках, проезжают на заводских сцепления 200, а то и 300 тыс. км!

В целом, износ сцеплений присущ любой РКПП, так же, как и их ускоренный износ при частой езде в пробках. Мастера - ремонтники, специализирующиеся на данных коробках советуют в пробках переходить в ручной режим управления и не давать роботу самому часто "щёлкать" передачи. Так вы сможете уберечь диски сцепления от преждевременного износа.

РКПП 7DCT450 - это типичный современный "робот". Он вполне себе справляется с тяжёлыми, ударными нагрузками, но боится нервной городской пробочной езды.
РКПП 7DCT450 - это типичный современный "робот". Он вполне себе справляется с тяжёлыми, ударными нагрузками, но боится нервной городской пробочной езды.

Рывки, толчки при переключении передач

Многие водители автомобилей Haval с РКПП 7DCT450 отмечают довольно жёсткую работу при переключении передач. А именно - передачи включаются либо с большим рывком, либо же напротив - подвисают. Как оказалось, проблема заключается не в механической части коробки, а в программной.

Виной всему был адаптивный алгоритм, который должен подстраиваться под манеру езды водителя. Программа могла посчитать, что водитель непременно сейчас будет ускоряться и заставляла исполнительный механизм "врубать" передачи с максимальной скоростью, что приводило к жёсткому толчку. Либо же напротив, программа "задумывалась" и передачи включались с заметной задержкой. В общем, данная проблема устраняется перепрошивкой ЭБУ РКПП.

Более новые версии ПО помогают РКПП работать значительно более стабильно. Однако, проблема с толчками может проявляться в зимний период, пока коробка не прогрелась, даже на последней версии ПО.

Износ ручки переключения передач

Очень много элементов в 7DCT450 сделаны из пластика - как это повлияет на ресурс?
Очень много элементов в 7DCT450 сделаны из пластика - как это повлияет на ресурс?

Одна из отличительных особенностей GWM 7DCT450 от других роботизированных КПП состоит в том, что узлах исполнительного механизма переключения передач очень много пластиковых элементов. Данное решение позволяет снизить вес коробки и удешевить её производство. Но в теории, должно негативно сказаться на ресурсе данных элементов. Однако, проблемы с поломкой ручки или других элементов встречаются крайне редко. Данная поломка не возникает раньше достижения 200 тыс. км. пробега и встречается только на автомобилях, эксплуатирующихся в городской середе, где очень частые переключения передач способствуют ускоренному износу элементов РКПП.

В целом о РКПП Haval GWM 7DCT450

Преселектив GWM 7DCT450, так же, как и предыдущее поколение коробки - GW 7DCT1 были разработаны по образу и подобию РКПП Volkswagen DGS DQ500, а именно, последних её модификаций, который оказались очень удачными и служат долго даже на автомобилях с турбодизельными двигателями, которые отличаются большим крутящим моментом.

GWM 7DCT450 была разработана фирмой HYCET ("коробочное" подразделение Great Wall). 7DCT450 так же способна работать с большим крутящим моментом и в целом является довольно беспроблемной, ведь разработкой и просчётом её узлов и агрегатов занималась небезызвестная фирма Borg Warner (по техзаданию HYCET).

7DCT450 как и DQ500 от VW боятся не столько ударных нагрузок, к ним-то они как раз хорошо подготовлены, сколько езды в сложных городских условиях, где много пробок, частой смены скоростного режима, остановок и стартов. Такие режимы заставляют РКПП очень часто переключаться стирая диски сцепления, а адаптивный механизм не может понять, что требуется от коробки - переключать передачи для разгона, либо же работать в размеренном режиме. Отсюда и возникают пинки, толчки или "затупы" при работе коробки.

Разумеется, в РКПП тоже нужно менять масло. В ней, как и в любой другой КПП в процессе работают появляются продукты износа, которые работают как абразив истирая шестерни, подшипники, да и все трущиеся пары на которые они попадают. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа коробки в ней так же необходимо менять масло каждые 40 - 50 км. При езде по пробкам следует менять масло даже чаще - раз в 30 - 40 тыс. км. пробега.

Ресурс РКПП 7DCT450

При качественном обслуживании и езде по трассе на дозволенных законом скоростях 7DCT450 способна проехать без каких-либо проблем более 400 тыс. км., что является отличным результатом для "робота". Однако, в городских условиях её ресурс значительно снижается. На эксплуатируемых в городе автомобилях 7DCT450 часто не выхаживает и 200 тыс. км. пробега, по указанным выше причинам.

Может быть интересно: краш-тест Haval F7 первого поколения

CRASH-TEST Haval F7 - насколько безопасен китайский кроссовер?