Найти в Дзене
Tour2Go
Подписаться

Круглый мост в Уругвае – для чего его сделали такой необычной формы

Оглавление

Laguna Garzon Bridge – необычный и загадочный мост в Уругвае. Загадочный – потому что круглый и при этом сходу непонятно, почему он имеет такую форму. Особенно с учётом, что построить такой мост стоит явно несколько дороже, чем обычный. Все видят в этом какую-то загадку, да – но вы удивитесь, насколько простое будет объяснение.

Laguna Garzon Bridge с ночной подсветкой
Laguna Garzon Bridge с ночной подсветкой

Начнём с того, что мост тут нужен был очень давно, но построен он только в самом конце 2015 года. Он решал давнюю проблему транспортного соединения двух соседних департаментов – Мальдонадо и Роча.

Для нас будет необычным само месторасположение моста, который перекинут через узкое место лагуны, а не реки.

Причем это узкое место – практически у самого океана. Если посмотреть на карту, можно задаться вопросом – а чего им рядом по берегу не проехать? Ведь дорога через мост даёт возможность лишь объехать часть лагуны и в итоге ведёт на тот же берег. Для чего такие сложности?

Как видим на карте, мост просто позволяет объехать узкую оконечность лагуны, не заезжая на берег океана
Как видим на карте, мост просто позволяет объехать узкую оконечность лагуны, не заезжая на берег океана

Почему бы просто не объехать по берегу?

Если говорить просто, то на берегу нет дороги – и её там очень сложно построить, поскольку береговая линия всё время меняется из-за воздействия океана. Ну как меняется – то размывает, то волной накроет, и вообще почвы неподходящие...

В общем, люди предпочитали переправляться через лагуну с использованием парома, который ходил ровно в том же месте, где сейчас построен мост – она там самое узкое.

Но и паром, хоть и ходил по расписанию, но часто не работал по причинам, связанным с погодными условиями.

Вот такой паром соединялся два берега лагуны до постройки Laguna Garzon Bridge
Вот такой паром соединялся два берега лагуны до постройки Laguna Garzon Bridge

А с учётом, что сама лагуна в этом месте – мелкая, то и помещалось на паром за один раз всего несколько машин, а трафик между двумя департаментами гораздо более активный – на всех парома в любом случае не хватало, скорей проблемой уже стали длинные очереди, скапливающиеся у переправы.

В итоге проблема как-то дошла до федерального уровня, и решение проблемы катающихся туда-сюда жителей Мальдонадо и Роча стало чем-то вроде нацпроекта на минималках.

Уругвайское правительство обратилось к известному архитектору Рафаэлю Виньоли, уругвайцу по происхождению.

Круглый мост Laguna Garzon Bridge
Круглый мост Laguna Garzon Bridge

Авторский замысел

Рафаэль Виньоли с детства жил в США, куда переехала его семья (он, к слову, умер совсем недавно, в марте 2023 года, в возрасте 78 лет).

Он на самом деле был известным и опытным – скажем, ещё в 1989 году он выиграл международный конкурс на проект Токийского международного форума.

Одно из его кредо – стараться вписать архитектурное сооружение не только в окружающее пространство, будь то природа или городской квартал, но и попытаться сделать так, чтоб его постройка была запоминающейся. Можно сказать, чтоб она стала достопримечательностью.

Рафаэль Виньоли
Рафаэль Виньоли

В случае с Laguna Garzon Bridge ему это явно удалось, хотя само сооружение на глобальность, конечно, претендовать не может.

Но на оригинальность – да, причём именно в контексте заданных условий. Ну хотя бы потому, что в таком виде это тут никто не ждал.

Однако его идею поддержали все – нашёлся даже то ли спонсор, то ли меценат, который выделил на проект большую сумму, которая покрыла больше 80 процентов затрат (остальное выделило правительство страны). А плюсов у такой формы моста оказалось сразу несколько (и, по сути, ни одного минуса).

Мост Laguna Garzon Bridge на закате
Мост Laguna Garzon Bridge на закате

Во-первых, из-за того, что встречные дороги были разведены по разным полукругам, были исключены возможные столкновения на встречных полосах.

Это было более, чем актуально для этой местности, где из-за той же непогоды, ветра и тумана поездка на авто порой может стать реально опасной.

Во-вторых, скорость движения по мосту ограничили до 30 км/ч – как по тем же соображениям безопасности поездок, так и ради, скажем так, туристической привлекательности моста. На мосту – там, где дороги расходятся – сделали смотровые площадки. Дойти до них даже пешком – безопасно.

Смотровая площадка на мосту Laguna Garzon Bridge
Смотровая площадка на мосту Laguna Garzon Bridge

Но, как мы понимаем, невысокая скорость движения позволяет прямо во время поездки любоваться видом на саму лагуну и на Атлантический океан. Тут даже отсутствие встречного движения – огромный плюс, не загораживает обзор.

В теории можно выйти и воспользоваться чем-то вроде тротуара, он тут же есть – специально для пешеходов и велосипедистов.

Так-то длина моста не очень большая, всего 250 метров, так что лагуну можно перейти и пешком. Кстати, диаметр круга моста – 110 метров, а стоит это круг всего на 16 опорах.

Тротуар на мосту Laguna Garzon Bridge позволяет гулять, глядя на окена и закат
Тротуар на мосту Laguna Garzon Bridge позволяет гулять, глядя на окена и закат
Ну и немного подробностей для интересующихся: на строительство моста ушло 450 тонн стали, 500 кубических метров бетона и 40 000 метров кабелей.

Говорят, появление моста Laguna Garzon Bridge реально сделало эту местность привлекательной для туристов – а это, как мы все понимаем, деньги для местного бюджета, рабочие места и всё такое.

Ну и, в конце концов, это красиво – чего только стоят ночные фотографии этого круглого моста, когда включена подсветка.

Laguna Garzon Bridge с ночной подсветкой
Laguna Garzon Bridge с ночной подсветкой

***

Все изображения можно увеличить, кликнув по ним. Все иллюстрации в статье – dezeen.com, arch2o.com, wikipedia.org и Google Maps. Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!