И зачем только Вита поверила этому Пинкертону недоделанному Андрею! Тайсону, становилось все хуже. Внешне выглядел нормально, но вот уже вторые сутки не ел. Брат Марк требует срочно привезти пса в Москву, боится, что элитный кобель попросту пропадет в провинциальном городке. Местным ветеринарам не было доверия. Обожглись раз, хватит. Неправильный диагноз чуть не погубил Тайсона, когда еще был щенком. Сейчас опять напала какая-то болезнь. Надо срочно лечить. Андрей, знакомый Виты, заверил, что патологоанатом следственного комитета, его близкий друг, сделает анализы не хуже столичных докторов.
— Для него это пустяк. Я договорюсь, надо сдать кровь, мочу и кал, чтобы комплексно, так сказать, проверить все.
И Вита, естественно, согласилась. Сергей, патологоанатом, взял кровь у Тайсона так, что пес даже головы не повернул. Девушка оставила баночки с анализами и вернулась домой ждать результаты. А тем временем собака все больше казалось грустной. Отворачивалась от миски с едой, лишь иногда пила воду.
— Вылетай немедленно! Хочешь потерять его? Такие бабки вбухали в Тайсона, большинство в своих детей столько не вкладывают. Скоро выставка, ты забыла? Он идет на чемпиона России.
Марк просто бесился. А Вита хотела лишь одного, быстрее узнать причину болезни и начать лечение.
— Алло, Андрей? Что говорит врач? Ты сказал ему, что это срочно?
— Конечно, не волнуйся, через пару часов будем знать.
Прошел час, два, три, тишина. Андрей на звонки не отвечал. Вита заплакала, нервы не выдерживали. Не могла смотреть в глаза Тайсона. Еще через час зазвонил телефон, схватила его дрожащими руками:
— Алло!
— Вита, тут такое дело. Не знаю, как сказать…
— Что? Это смертельно, да? Ничего нельзя сделать?
— Нет, постой, тут другое… Понимаешь, у нас ЧП! Украли результаты анализов!
— Чьи? Тайсона? Но зачем?
— Не только, Сергей делал вскрытие, ну, там, по громкому делу. И положил оба результата в одну папку. Ушел на обед, а когда вернулся, ее на столе не оказалось. Сейчас у нас переполох. Тут все проверяют. Он не сможет заново переделать, прости.
Вита посмотрела на Тайсона, он отвернулся к стене и не реагировал даже на ее голос. Обычно, если слышал хоть одно слово, вскакивал и прислушивался. Не прозвучит ли заветное “гулять”.
— Алло, можно заказать билет до Москвы? Когда ближайший рейс? Хорошо, и билет на собаку, пожалуйста. Да, документы и справки в порядке.
Московский врач смотрел на Марка и Виту как на больных. Лететь неизвестно откуда, вместо того, чтобы сделать элементарное УЗИ и дать собаке слабительное? Такое в его практике еще не было. И когда успел подобрать на улице косточку, Вита не знала, не заметила. Обида на местных врачей могла погубить будущего чемпиона. Буквально через полчаса Тайсон носился вокруг хозяйки радостный и здоровый.
— Все расходы с тебя!
Марк злился, три нервных дня из-за пустяка. Плюс цена московского врача очень отличается от периферийного.
— Недосмотрела собаку, плати! И живи теперь здесь до выставки, осталась неделя, боюсь натворишь еще бог знает, чего.
— Я не могу, у меня работа.
— Ничего, позвони, скажи ногу подвернула, нужно 3-4 дня, а там и выходные будут. Все, вот ключи, я убежал.
— Ну, да, твоя работа курьером незаменима.
Про себя буркнула Вита.
Горсовет, кабинет Станислава Георгиевича, мэра. Седовласый, представительный мужчина держал в руках папку. Он листал бумаги и ничего понять не мог. Какие еще яйца глистов? У кого? У потерпевшего? Что за бред? С каких это пор у погибших берут анализы на паразитов? Ему надо было лишь узнать, был пьян человек или нет? Врет сын или говорит правду? Как же устал отец от выходок Яна, мелкие проступки сменялись более крупными, пока не дошли до трагедии, сбил на скорости человека. Клялся и божился, что тот сам бросился под колеса, 100% был пьяный или под воздействием запрещенки. Сам Ян на удивление был кристально чист. Трезв и без каких либо примесей в крови. Чем и вызвал сомнения у отца, вдруг говорит правду. Бывают ведь случаи, когда люди бросаются под колеса, им все равно, кто за рулем, сын дворника или мэра города. Надо было лишь подождать результатов вскрытия. Но вот как раз на это и не хватало терпения. Пока сделают, передадут следователю, пока вызовут, как спать? Жена все мозги проела:
— Спасай сына, видишь же, он был трезв. Не мог просто так наехать на человека!
— Он скорость превысил!
— И что? Пусть теперь его разрывают на части преступники?
— Ты о чем?
— Наш мальчик очень красивый, его там, на зоне…
— Не мели ерунду! Все проверят и, если не виноват, отпустят.
Не выдержал Станислав Георгиевич неизвестности и попросил нужного человека достать результаты вскрытия прямо сегодня. Большого труда это не составило. В кабинете было приоткрыто окно, папка лежала на столе, дело 5 минут для опытного человека. Раньше там стояли решетки, а сейчас их сняли, собрались заменить на новые. Не успели… Особого смысла в воровстве не было, можно было и позвонить. Но пользоваться служебным положением ради сына стыдно. Уж лучше так, а врач новый отчет напечатает, тело то на месте. Ян обманул отца. Пожилой мужчина был трезв, здоров, яйца глистов не в счет. Хотя до сих пор вызывают недоумение.
— Получишь то, что заслужил!
— Но, папа, я…
— Дрянь! Так и скажи, я последняя дрянь, убившая невиновного человека. Кстати, а ты в курсе, что у него есть сын 17 лет? И его по иронии судьбы тоже зовут Яном. Вот теперь кому я буду до конца моей жизни помогать. Потому, что отца мы у него забрали. Ты и я, вырастивший дрянь.
— Я больше не буду.
— Конечно, не будешь. Посидишь лет 5, подумаешь.
— Папа...
— Разговор окончен. Ты меня опозорил, я подаю в отставку. Так что на помощь мэра можешь больше не рассчитывать.
Тайсон получил Гран-при на выставке. Ему делали вовремя прививки и давали препараты от гельминтов. С его здоровьем все в порядке. В парке, на отдельной выгульной площадке для собак, Вита познакомилась с парнем.
— У нас одна порода собак.
— Да, и похоже они понравились друг другу.
— Меня зовут Ян, это наша Джесси.
— Вита и мой Тайсон.
— К сожалению я совершенно не знаю, как обращаться с собакой. Она любимица моего отца. К сожалению, он погиб недавно, пришлось Джесси забрать себе.
— Мне очень жаль, не волнуйся, я подскажу. Мы недавно получили Гран-при на выставке.
— Ого, поздравляю! Будем дружить?
— Обязательно!
Жизнь продолжается...
Другие мои истории: