Найти тему
Культурология для всех

А вы знаете, что нет разницы между евреями и не евреями?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы перешли к посланию к ефесянам апостола Павла и разобрали его 1-ую главу.

В начале второй главы Савл говорит, что ефесяне, до того как стали христианами

“жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления” [Ефес. 2:2],

они были как бы мертвыми. Но потом Бог послал Иисуса, через которого ефесяне ожили:

“и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе” [Ефес. 2:5-6].

В этом божественная благодать, которая, как мы уже выясняли, дается не по заслугам, а исключительно по божественному желанию:

“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” [Ефес. 2:8-10].

Павел напоминает, что до того как ефесяне стали христианами, они были язычниками, необрезанными, т.е. не иудеями, потому не входили в среду евреев и ничего не знали про завет с Богом:

“Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире” [Ефес. 2:11-12].

Но теперь, после смерти Христа на кресте и его воскрешения, между ними и евреями нет разницы:

“А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду” [Ефес. 2:13-14].
-2

Савл утверждает, что Иисус уничтожил вражду между ними и заменил закон своим учением:

“упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир” [Ефес. 2:15].

Любопытный момент: по словам апостола язычников получается, что Христос, который во время своей земной жизни неоднократно говорил о необходимости соблюдения закона Моисея, тем самым его отменил?

-3

В завершении Павел заверяет ефесян, что они больше не чужие,

“но сограждане святым и свои Богу” [Ефес. 2:19].

С упоминанием Савлом неких святых мы уже встречались ранее во втором послании к коринфянам. По мнению комментаторов, речь идет о христианах иерусалимской общины, а ефесяне, соответственно, теперь считаются их согражданами.

На этом 2-я глава послания к ефесянам апостола Павла заканчивается. В следующей публикации нас ждет 3-ая.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь.