Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы перешли к посланию к ефесянам апостола Павла и разобрали его 1-ую главу.
В начале второй главы Савл говорит, что ефесяне, до того как стали христианами
“жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления” [Ефес. 2:2],
они были как бы мертвыми. Но потом Бог послал Иисуса, через которого ефесяне ожили:
“и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе” [Ефес. 2:5-6].
В этом божественная благодать, которая, как мы уже выясняли, дается не по заслугам, а исключительно по божественному желанию:
“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” [Ефес. 2:8-10].
Павел напоминает, что до того как ефесяне стали христианами, они были язычниками, необрезанными, т.е. не иудеями, потому не входили в среду евреев и ничего не знали про завет с Богом:
“Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире” [Ефес. 2:11-12].
Но теперь, после смерти Христа на кресте и его воскрешения, между ними и евреями нет разницы:
“А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду” [Ефес. 2:13-14].
Савл утверждает, что Иисус уничтожил вражду между ними и заменил закон своим учением:
“упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир” [Ефес. 2:15].
Любопытный момент: по словам апостола язычников получается, что Христос, который во время своей земной жизни неоднократно говорил о необходимости соблюдения закона Моисея, тем самым его отменил?
В завершении Павел заверяет ефесян, что они больше не чужие,
“но сограждане святым и свои Богу” [Ефес. 2:19].
С упоминанием Савлом неких святых мы уже встречались ранее во втором послании к коринфянам. По мнению комментаторов, речь идет о христианах иерусалимской общины, а ефесяне, соответственно, теперь считаются их согражданами.
На этом 2-я глава послания к ефесянам апостола Павла заканчивается. В следующей публикации нас ждет 3-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь.