Найти тему

Незапланированная встреча: как тактично отказаться и не испортить отношения

В жизни бывают ситуации, когда нужно отказаться от деловой встречи. Это может быть связано с недостатком времени или необходимостью решить другие важные задачи. Что написать, чтобы не обидеть человека, — рассказываем о нескольких способах, которые помогут избежать конфликта и сохранить хорошие отношения.

1. Попросите предоставить больше информации

Если вам на электронную почту пришло приглашение на встречу без подробностей, то стоит попросить адресанта предоставить дополнительную информацию. Это поможет вам лучше понять, для чего нужна встреча и какие проблемы будут обсуждаться. Если после получения объяснений вы все еще не хотите принимать участие, то переходите к следующему шагу.

2. Уточните, можно ли организовать онлайн-обсуждение

Для того чтобы сэкономить время, встречу в офисе можно перенести в онлайн-пространство. Сейчас это стало очень популярным способом коммуникации. В этом случае можно сформулировать ответ следующим образом:

«Предлагаю обсудить эту проблему через электронную почту или мессенджер, чтобы важные моменты были зафиксированы в одном месте. Потом можно будет открыть переписку и проверить, кто и за какие задачи ответственен».

3. Откажитесь и предложите помощь

Если у вас совсем нет свободного времени, то отклоните приглашение, но обязательно предложите свою помощь в другом вопросе. Например, спросите, нужно ли предоставить материалы для встречи или дать советы по теме, которая будет обсуждаться на совещании.

Если вы часто сталкиваетесь с барьерами в коммуникациях и вам сложно выстраивать диалог в деловой среде, то рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Коммуникативная грамотность». Вы научитесь выбирать эффективный стиль общения, распознавать манипуляции и противостоять им.