Найти тему
@uspeh_rebenka

Что делать с желанием подростка спускать все деньги на онлайн игры?

Важно, чтобы в отношениях с подростком был налажен хотя бы мизерный контакт. Если его нет, то вы просто встретите сопротивление и внутреннее желание быстрей от вас отделаться. То есть первостепенная задача наладить доверительный диалог.

Для этого разбирайтесь с затаенными обидами, которые копятся годами во внутреннем мире. Чем больше таких противоречий, тем более аффективное становится поведение подростка.

Можно сравнить процесс с минным полем. Куда не наступишь, сразу взрыв. Вспышками гнева обычно сопровождаются проповеди и чтение морали – с современным ребенком это не работает. Никаких обидных высказываний, подтруниваний. Особенно, когда уже случались кражи или списание с банковских карт. Уберите вообще из лексикона обидные выражения – воришка, маленький хакер, неуправляемый/-ая и пр.

Примите за данность, что эти реакции отчасти являются следствием воспитательной модели.

Если годами она приближалась к понятию хаотичная, то удивляться такому же поведению у сына или дочери не приходится. Но все это прекрасно корректируется.

Достаточно измениться на 5-10 градусов, и вы уже двигаетесь по другой траектории, а значит достигаете других результатов.

С выходом в онлайн рынки сетевых игр дети начинают собственную деловую жизнь. Объединим эти процессы, когда дети системно играют, а родитель должен включиться и стать медиатором – проводником в этом мире. Тем самым передать собственные нормы и ценности.

Сейчас банки выпускают продукты, предназначенные для детей, например дебетовые банковские карты. Пройдет несколько лет, и подростку будет доступно еще больше предложений, куда потратить деньги, особенную опасность представляют онлайн казино, ставки на спорт.

Попадая в такой ресурс, очень быстро развивается зависимость даже у взрослых, не говоря уже о детях.

Конечно, подход к обучению детей, которые увлекаются компьютерными играми и подростов, у которых уже наблюдаются конфликтные отношения со взрослыми вокруг проблем неконтролируемых трат в интернете, будет разный.

Но в каком бы возрасте и степенью вовлечения не находился ваш сын или дочь, обсудим общую для всех возрастов стратегию.

Начать нужно с желаемого результата. К чему вы хотите прийти? В рамках семьи задачи могут быть разные. В школьной программе есть финансовая грамотность, к которой нужно просто добавить блок по развитию понимания и взаимодействия на глобальном рынке товаров и услуг в интернете. Не борясь с увлечения играми, а используя, как ресурс для развития миропонимания.

Для этого примите ту часть личности, которая страстно увлекается онлайн играми. А, в нашем случае, ту часть, которая стремиться сливать весь бюджет на апгрейд своего цифрового героя. Мы не пытаемся своего ребенка ломать, вырвать этот кусок, перебороть - самая общая ошибка, которую все допускают.

При возникновении проблем, связанных с тратами в интернете, мы обычно испытываем страх, который толкает к действию – ограничить. При этом столкнетесь с ожесточенным сотротивлением, спуская очень много сил на оборону.

О развитии сознательного самоконтроля речь уже не идет. Потому что нет понимания, нет собственных мыслей о том, как нужно, как правильно. Воспитательная машина работает на износ. В результате чего дети таки дорываются до возможности спустить все в интернете. Получают очередной нагоняй, и круг замыкается.

В аддиктологии существует понятие аддиктивный ритм. Когда шопоголик - разумный взрослый работающий человек, может потерять контроль и на распродаже потратить средства со своей карты, лудоман забывается в игре.

Зависимые от компьютерных игр, попадая в яркий, красочный мир виртуальной игры, забывают обо всем на свете. И в этом состоянии тратят деньги, часто чужие. А во взрослом возрасте и свои.

В психике сформировалась определенная цепочка – рост напряжения, потребности дорваться до игры, а дальше снятие этого напряжения. Чаще всего сопровождающееся потерей ориентации во времени и пространстве.

Цикл наказание за онлайн траты с последующим ростом напряжения, и поиском любых способов его снять – это запуск аддиктивного ритма в психической системе своего ребенка. Это типичная семейная дисфункция, корни развития зависимости.

Понятно, что тинейджер, безконтрольно тратящий деньги в интернете сформировался так в воспитательной среде. Где доминировали бесконечные циклы наказание, рост напряжения, срыв.

Мы обсудили, как делать не надо. Теперь рассмотрим схему, на которую вы замените эту дисфункцию и получите совершенно другое поведение. Не сразу, конечно, но последовательная работа обязательно даст эффект.

Наша цель – взращивать более сознательную часть, ту, которая обдумывает свои действия, рассматривает суммы различных вариантов, к чему они могут привести.

Мы как бы обогащаем опыт взаимодействия с геймерской средой, расширяем его на принципы расходования и управления ресурсами. Причем онлайн активность - просто небольшая часть деловой жизни тинейджера, которую он учится брать под собственный контроль.

Самок важное - мы объединяемся, а не вносим разлад. В этом случае открывается радость взаимопонимания, чувства общности, что меня «такого» любят. Вы убираете «голод общения», напряженность, непринятие. То, что превращается в незримую стену, разделяющую взрослых и детей-игроманов.

Ни один кабинет психолога не позволит так четко прояснить ситуацию развития, как ежедневная коммуникация со взрослым в домашней среде.

Поэтому ваша задача – направить и руководить этим развитием.

С этой целью в психологии существует понятие обучающего эксперимента – то есть наблюдение суммы реальных явлений, происходящих сейчас. Не жесткие воспитательные требования должны быть в центре, а сам ребенок и его каждодневный ход мысли. Не ваши неконтролируемые эмоции, особенно тревога, с которой вы не в силах справиться, поэтому сами теряете контроль.

Самый простой эксперимент – дать сумму и предложить потратить на то, что он/-а считает самым важным и необходимым. Или просто спросить, как бы он/-а распределил определенную сумму? Важно не навязывать правильный ответ, а услышать личное мнение сына или дочери, причем честное.

И сравнить текущую ситуацию с целью – умение управлять своими финансовыми ресурсами. В этом смысл эксперимента.

Если ответом будет «Я бы накупил скиллов для своего героя на всю сумму», то принять это спокойно. Вот в этой точке психического развития ваш подросток находится на данном этапе.

Таким образом вы поймете актуальные проблемы, зоны, на которых нужно сосредоточиться, моменты, которые требуют освящения. Не воплей, не оров, а обычной человеческой ежедневной коммуникации.

«Если ты сольешь весь бюджет на апгрейд, то что ты будешь есть на ужин? Денег на другие расходы у тебя не останется и что тогда? Надо учиться грамотно распределять свои карманные деньги».

Деловая жизнь – это развитие способности управлять своими деньгами. Хочешь киберпредмет? Да, но придется учится расставлять приоритеты, делать выбор. Можно все потратить, а можно накопить на реальную вещь – что важнее?

Можно поддаться импульсу, истратить все деньги, и посидеть голодным пару дней. Прочувствовать на себе последствия собственного выбора. Можно просто это со своими детьми обсуждать, но самое главное, такие диалоги должны выстраиваться на основе понимания, доверия. Если вас посылают матом, то предложение посидеть без ужина будет воспринято, как угроза и эскалация конфликта.

Подобное взаимодействие развивает кору головного мозга. Дети учатся планировать, вместо того, чтобы плавать в негативных состояниях, предвкушая момент, чтобы в аффекте погрузиться в альтернативный мир.

Семья не должна учить тому, что игры являются таким блаженным способом отключения от проблем. Она должна формировать стратегии совладания, помогать и поддерживать в трудностях, которые закономерно возникают у каждого, потому что справляться со страстным желанием получить пассивный кайф в игре способен не каждый взрослый.

Возьмем исходную точку – неумение справляться с желанием тратить деньги на своего героя для геймера. Включаем своего подростка в деловую жизнь семьи. Какие принципы распределения бюджета существуют? Кто-то оплачивает интеренет, ваш сын или дочь в этом участвует?

Вам достаточно изменить сигналы, которые получает подросток из окружающей среды. В этом суть обучения – договоритесь, что на развлечения допустимо тратить 10-15 процентов своего бюджета.

«Твоя цель учиться это контролировать в любых обстоятельствах, кто бы куда тебя не тянул и не завлекал».

Дети стремятся делать так, чтобы заслужить одобрение, при этом у них формируется собственное представление на основе осознания общих правил.

Поэтому установленный порядок должен быть сформирован вокруг постоянного обсуждения желания и рассуждения вокруг целесообразности той или иной траты в игре. И соизмеряться не сколько с мнением родителя, сколько с принципами деловой жизни. Одним из которых является, что на развлечения допустимо сливать 10-15 процентов.

Очень важно, чтобы внимание взрослых было сфокусировано на подкреплении более сознательных решений. В этом случае, со временем, формируется нейронный отклик на стимул. Простым языком – появляется навык более сознательного реагирования и руководствоваться собственным анализом.

Как можно раньше включайте ребенка в финансовую жизнь. Да, дети не умеют распределять деньги, и этому нужно учиться.

Для этого обозначить простое правило, цель, к которой со временем нужно прийти – на развлечение допустимо тратить 10-15 процентов бюджета. Но самые крутые развлечения они вообще не в сети.

Такие установки со временем будут приняты, как собственные суждения. И помогать во взрослой жизни, при принятии собственных деловых решений.

______________________________________

Уважаемые родители!

Книга "Как оторвать ребенка от телефона" набирает популярность. Хочу поблагодарить за такие развернутые положительные отзывы и оценки.

Так же на сайте ЛитРес есть возможность рекомендовать книгу друзьям, получая при этом кэшбэк за каждую покупку. Эта опция доступна после регистрации.

Начните читать фрагмент прямо сейчас. Это бесплатно.