Найти тему
Академия Эдюсон

Как Анна открыла цветочный — и справлялась с конкуренцией

Оглавление

Рассказываем, как продолжилась история Анны — предпринимательницы, которая хотела превратить уход за цветами в дело жизни.

🔗 Прочитать первую часть

Вернемся к истории Анны. Коворкингу понравилось озеленение, и они предложили Анне годовое сотрудничество. В качестве аванса ей выплатили 2 000 000 рублей. Эти деньги героиня решила вложить, чтобы осуществить давнюю мечту — открыть свою цветочную лавку и расширить бизнес.

Она арендовала небольшое помещение на второй линии в центре города. Знакомый дизайнер сделал Анне флаеры, дизайн вывески и соцсетей. Осталось только привлечь клиентов.

В день открытия к Анне пришло только 10 человек, а в следующую неделю у нее было не больше 8 гостей ежедневно.

Оказалось, что люди неохотно доверяют новым брендам:

— найти магазин на второй линии за другими домами не так уж и просто;

— флаеры, которые раздавал промоутер, выкидывали у ближайшей мусорки;

— спустя месяц Анна даже и не приблизилась к точке операционной безубыточности — ситуации, когда доходы равны расходам. Некоторые клиенты сказали, что больше любят ходить в цветочный магазин по соседству.

Анна не знала, как создать экономику продукта и спланировать риски — поэтому понесла большие убытки.

Анна вспомнила свой небольшой успех в работе по модели B2B, и у нее есть финансовая подушка от контракта с коворкингом. Она решила не сдаваться.

Девушка создала рекламную стратегию и сделала акцент на пользе — позитивных эмоциях от покупки растений. Продумала несколько вывесок и поработала с навигацией, чтобы клиенты могли легко ее найти. Еще Анна запустила онлайн-продажу растений с консультацией по их подбору.

Ситуация изменилась: клиенты оценили индивидуальный подход и позитивный посыл бренда. Благодаря улучшенной навигации поток клиентов увеличился до 20 человек в день. Спустя 4 месяца Анна вышла до точки операционной безубыточности и прибыль стала превышать расходы.

Какие выводы сделала Анна

💭 B2C («би ту си») — это бизнес-модель, в которой бизнес продает свои товары или услуги частным клиентам. B2c с английского расшифровыается как business to client — «от бизнеса к клиенту».

В чем недостаток B2C

  • Местоположение решает. Сначала клиенты не доходили до цветочной лавки Анны, ведь она выбрала помещение не на 1 линии и не проработала навигацию.
  • Конкуренция — высокая. В B2C уровень конкуренции выше, чем в других моделях, поэтому от предпринимателя нужно больше труда, чтобы выделиться среди конкурентов.

В чем преимущество B2C

  • Легко развивать онлайн-продажи. В B2C самая высокая доля онлайн-покупок по сравнению с другими моделями. Например, по данным Data Insight, в 2022 году россияне сделали 2,6 млрд заказов. Это на 13% больше, чем в 2021 году.
  • Можно управлять продажами через эмоции, ведь работа идет с клиентом напрямую. По данным Papercontent, 71% клиентов порекомендуют компанию, если она вызвала у них положительные эмоции.

Как Анна обзавелась связями в министерстве экологии? И с чем пришлось столкнуться, чтобы начинающему бизнесмену удалось поработать с государством?

Подпишитесь, чтобы прочитать продолжение истории! ⚡