Пожалуй, нет в стандартном автомобиле жидкости, которая обладает настолько большим значением, но и одновременно может стать самой опасной. Как говорится , физику и химию не обманешь и это как раз тот самый случай.
Я говорю о тормозной жидкости. Да именно она является самой опасной для любого автомобиля. А все дело в том, что тормозная жидкость , обладает очень негативным свойством, называемым - гигроскопичность.
Гигроскопичность , если объяснить максимально просто, это способность жидкости впитывать влагу из воздуха. Тормозная жидкость при работе постоянно впитывает из окружающей среды очень небольшое количество влаги. Казалось бы, ну и ладно, влаги же мало, а жидкости много. Но дело в том, что мало того, что тормозная жидкость впитывает влагу , так она (влага) ещё и собирается в одном месте, образуя за пару лет весьма внушительную каплю. Именно этим и страшен процесс называемый "обводнением тормозной жидкости". Зимой, эта капля может легко перемерзнуть и это ещё не самое страшное. Гораздо страшнее, что при интенсивных нагрузках, давление в системе разогревает тормозную жидкость, а вместе с ней и эту влагу, что скопилась в системе. И если жидкость легко выдерживает температуру выше ,+100 градусов Цельсия , то влага в виде воды, превращается в пар, а пар в отличии от жидкости обладает степенью сжатия. Другими словами, при большом количестве влаги, и высокой температуре, в лучшем случае педаль тормоза проявит некую "вялость". В худшем, педаль тормоза может просто "провалится", не передав усилие на тормозные колодки. Чем это чревато, думаю не стоит объяснять.
Что же делать? Здесь правило одно, но самое эффективное и безопасное. Вовремя менять тормозную жидкость. В большинстве случаев - вовремя, это будет раз в два года. Но если вашу условия можно описать, как тяжёлые (большие пробеги, много интенсивных торможения, горная местность с участками разного уровня и резкими спусками и так далее), то интервал замены тормозной жидкости лучше сократить до 1 года.
Процедура замены тормозной жидкости, не столь дорога и в этом случае, лучше поменять немного раньше, чем хоть чуть - чуть позже.
Если понравилась статья , не забудь подписаться. Удачных дорог.