В рекламной индустрии есть всем известное высказывание Джона Ванамейкера: “Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую; проблема в том, что я не знаю, какая половина”. Рекламному агентству очень важно доказать своим клиентам, что они получают максимальную отдачу за свои вложенные в рекламу деньги, но как это сделать?
В наш век развития цифровых технологий, для маркетинга предоставлены невероятные возможности. Теперь легко анализировать свои маркетинговые усилия и наглядно показывать, куда уходят деньги рекламодателей.
Как маркетологу измерить рентабельность инвестиций ROI?
Способ измерения и подтверждения рентабельности инвестиций для бизнеса (Return On Investment) может сильно различаться в отраслях в зависимости от его обенностей и его уникальных целей.
Например, строительные компании не видят смысла в телефонных звонках, а сервисные компании обычно уделяют больше внимания email маркетингу и входящим обращениям.
Чтобы понять рентабельность инвестиций для данного бизнеса, важно понять, как работает бизнес и каковы его цели.
Общие показатели, которыми маркетологи измеряют эффективносьть онлайн-маркетинга, обычно актуальны для каждого веб-сайта. Конечно наиболее важные показатели для каждого бизнеса могут отличаться но в целом они одинаковы.
Продажи - очевидный показатель для отслеживания успеха.
Общий трафик сайта выраженный в посещаемости ещё один важный показатель. Как можно организовать онлайн продажи без трафика на ваш сайт?
Онлайн маркетинг предоставляет вам огромное количество данных для анализа, но в конечном итоге все сводится к тому, какие показатели наиболее важны для вашего клиента.
Конверсии – целевые действия пользователей такие как нажатия на кнопки, заполнение форм обратной связи, переходы на конкретные страницы и т.д.
Конверсии расчитывают на основе определения количества продаж, которое можно получить при определенной посещаемости. Для расчета понадобиться статистика по посещаемости за предыдущие периоды.
Конверсионность = количество конверсий за месяц / количество пользователей х 100%
6000 / 1000 х 100% = 6%
Маркетологи в диалоге с клиентами чаще всего пользуются такими показателями как ROI, ROAS, CPO, CPC, CPA, CPM.
CPC – цена одного клика. СРС важен для четкого понимания того, сколько возможно конверсий в рамках предложенного бюджета.
CPC = бюджет / количество кликов по рекламной компании = стоимость одного клика
100 000 руб / 500 кликов = 200 руб.
CPA – сумма расходов за конверсию или целевое действие.
CPA = Стоимость рекламы / количество конверсий
100 000 руб / 600 заявок = 166 руб за одну заявку
.
CPM – цена за тысячу показов.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров х 1000
200 000 руб / 80 000 показов х 1000 = 2500 руб за 1000 показов.
CPO – цена совершения сделки или оформления заявки. На основе этого показателя можно расчитать рентабельность.
CPO = Бюджет РК / количество заказов.
30 000 руб / 200 = 150 руб.
Каждый из этих показателей показывает изменение доходов от маркетинговых кампаний и её эффективность. Выделяя эти показатели, маркетолог может доказать клиентам, что их работа была прибыльной и шла на пользу бизнесу и его целям.
Больше полезной информации на нашем сайте https://andreykirillov.art