Вот уже несколько месяцев настроение у неё оберегательно-счастливое.
Филька сладко посапывает в своей кроватке. Витюша так же сладко похрапывает в своей... В их.
Ида встаёт рано. С вечера ставит будильник на полшестого, утром переводит его на полседьмого, натягивает халат и идёт на кухню. Мужнина жена! Ей нравится. Нравится быть хранительницей очага. Слово очаг вызывает горечь. Напоминает о сгоревшем доме. «Это всё дед... Дед», - вспоминает Ида слова свекрови. – «Отомстил старый чёрт. За сандалии свои... Как пить дать».
Ида в месть деда не верит, но со свекровью не спорит, поддакивает. Ссориться со свекровью нельзя, иначе и этой коммунальной комнатки лишит. Муза Львовна хоть и не питает к ней любви, но всё же о благе сына радеет. Вот и выбила им комнату в коммуналке.
В такую рань на кухне никого. Соседка Лада встаёт поздно, её появления в местах общего пользования можно ожидать часам к девяти. Лада полная противоположность Иды. Красивая, голубоглазая брюнетка, да ещё и фигуристая. Не чета ей, Иде. У Иды лицо картофелиной, в общем, обычное лицо, с натяжкой можно назвать симпатичным. И фигура так себе, ноги короткие, зад тяжёлый. Иногда Ида ловит взгляд мужа на коротком подоле соседкиного халата. Но это её не очень беспокоит. Лада замужем. Муж Лады красивый, высокий, с залихватскими усами, к тому же лётчик. Витька против него не потянет, хоть и жгучий взгляд у мужа, хоть и усы «под соседа» себе отпустил, да всё равно не то, жидковаты усы, да и профессия малопрестижная - строитель, так что шансов заинтересовать соседку у Витюши ноль.
Зато Ида хозяюшка, заботливая мать и жена. Встаёт раньше мужа, готовит полноценный завтрак, горячий и питательный. Когда Витюша выходит на кухню, на столе уже дымится каша, яичница с колбасой. Творог, настоящий, деревенский, не магазинный, в пиале горкой торчит. И обязательно какая-нибудь вкусняшка - наисвежайшая булка с маком или ватрушка. Дальше Ида готовит для Фильки смесь, попутно кладёт в турку кофе, заливает водой и ставит на газ. Витюше только и остается, что спичкой чиркнуть.
Холодильник у Глухих-Рябовых всегда полный, тётка помогает. Ида не гордая, пошла, повинилась. А куда деваться? Ласковая теляти двух маток сосёт. Тётка тоже отходчивая, посердилась малость, да простила племянницу, помогать стала. Провизией и не только. Сама Ида – тоже не промах. Где что достать - знает. Тётка стенку болгарскую, Ида диван, тётка ковёр, Ида компотницу. Чудо чудное, диво дивное компотница эта, кастрюлька керамическая с крышечкой - объект зависти соседки Лады. Одним словом, деловая Ида, толковая. Хлопотушка! Хозяюшка! С такой женой Витюша, как у Христа за пазухой. Да и сам с усам. Рукастый оказался, хозяйственный. Если прибить чего или отремонтировать поломку - не вопрос. Одна беда - выпить любит Витюша, да гульнуть. Ида не ропщет, на всё глаза закрывает. Знала за кого замуж шла. Тётка предупреждала. Так чего теперь-то вздыхать. Её выбор, её.
В семье соседей всё по-другому. Первым встаёт муж Лады, Дмитрий, ставит чайник на плиту и уходит на утренний моцион. Когда возвращается, плюхает в чашку кипяток, добавляет старую заварку и сахар, мажет батон маслом и, булькая удовольствием, завтракает. Когда он уходит, Лада ещё спит. Ида Ладе не завидует и не осуждает. У каждого своё счастье. Лада с Дмитрием живут как Ленин с Крупской в ссылке. Пустая комната заполнена старым ломаным диваном-книжкой, журнальным столиком на трёх ногах и полками для книг. Полки Дмитрий сколотил из посылочных ящиков. Слава богу, этого добра хватало. Книг у Иванихиных много. Очень много. И книги все такие... Разные. Есть совсем старые, с буквой «ять» в тексте. Лада, когда показывала, говорила о книгах с придыханием. Ида головой кивала, но смотрела с равнодушием - зачем они в доме нужны, да в таком количестве. Ещё и такие, что труха с них сыпется. Были и новые книги, эти, возможно, и почитать бы дали, но читать Ида не любит, да и некогда ей.
Несмотря на разницу в интересах, живут они по-соседски дружно, вместе коляски выгуливают, когда нужно отлучиться в магазин или ещё куда, друг на дружку дитятю свою оставляют. Такая взаимовыручка между ними, такое доверие, что никаких трений и быть не может. Больше того - Лада Идой восхищается. Её женской самоотверженностью и самопожертвованием. Для неё Ида - героическая женщина. Ни свет ни заря вставать, чтобы приготовить мужу завтрак, ребёнку смесь, всех накормить, да ещё и с собой Витюше еду завернуть. Всё у Иды продумано до мелочей. Лада за ней наблюдает. Учится, как надо за мужем ухаживать. Блюда разные готовить. А Ида всегда готова помочь, угостить дефицитом или подсказать, если надо, а то и самой за подругу сделать. Пока Лада спит, Ида все пелёнки перестирает. И свои, и соседские.
- Зачем ты, Ида?
- А что? Я заодно. Долго, что ли?
- Вот всегда так, - жалуется Лада, - только муж из дома, всё рушится. Как мне надоели эти командировки его.
- А что случилось? - Ида закончила намывать свою посуду, взялась за соседскую.
- Да оставь ты её, я сама потом помою, - Лада допила чай, отодвинула чашку.
- Потом засохнет. А мне не трудно. - Ида подхватила со стола чашку, намылила пенистой губкой. Трёт так, что многослойный коричневый налёт исчезает, будто и не было его. - Так что у тебя случилось?
- Замок в двери сломался. Что-то щёлкнуло внутри и всё... Язычок торчит, ни туды ни сюды. А Димка только через неделю вернётся. - Лада качает повисшим на пальцах ноги тапком с лебяжьим помпоном.
- Ну это не беда. Витюша вечером придёт, починит.
День, обычный, такой же как и все предыдущие, перекатился в вечер с розовым закатом.
Сегодня они много гуляли с детьми. Надышались. Вовочка уснул почти сразу, даже без обычных получасовых убаюкиваний. Перед сном Лада переоделась в синтетический халатик, почти точь-в-точь как у Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке», взяла с полки книжку Мориса Дрюона, прилегла на диван. Ей нравилось читать про королей. Про придворную жизнь. Роскошь. Балы. Кареты. Всё-таки и в командировках мужниных есть своё удовольствие. Можно посвятить время себе любимой. Прочувствовать себя в той части внутреннего мира, где происходит слияние обыденной простоты, красоты и гармонии.
Лада поправила подушку, приняла красивую царственную, как ей казалось, позу, одной рукой подпёрла голову, другую, с книгой, немного вытянула вперёд. Поправила рыжий абажур торшера так, чтобы свет не попадал на детскую кроватку, и углубилась в чтение.
Через пять минут книжка плюхнулась на кровать - закемарила. В полудрёме нащупала рукой выключатель, щёлкнула. Уже сквозь сон услышала, как скрипнула дверь, приоткрыла глаза. В окне на бархатно-синем небе неоновым прожектором висела луна, а в дверном проёме затаилась чёрная фигура.
- Ну привет! - произнесла фигура голосом соседа Витьки. Даже это короткое приветствие сосед умудрился произнести с интонацией сладострастия. Лада нахмурилась, потянулась было включить торшер, но передумала - Вовочка спит чутко, яркая вспышка может его разбудить.
- Вить, я уже сплю. - Лада вложила в голос показательную твёрдость и холодность.
- Хм… Так это... Замок вроде починить надо.
- Не надо. Муж приедет, починит.
- Муж?! - Витька достал из кармана пачку сигарет. - Когда он ещё приедет...
Вспыхнул огонёк зажигалки. В коротком свете пламени Лада рассмотрела жгучий взгляд соседа и быстро поправила распахнувшийся на груди халатик.
- Выйди, - сказала строго. - Меня не устраивает, что ты открыл дверь и куришь.
- Хм, - снова хмыкнул Витька, выпуская струйку дыма в потолок. По этому «хм» Лада догадалось, что Витька пьян. Не совсем, чтобы в стельку, но изрядно. - Меня тоже много чего не устраивает...
- Убирайся, я сейчас позову Иду. - Лада протянула руку и щёлкнула выключателем. Рыжий, как сок апельсина, свет брызнул в глаза. Витька на мгновение зажмурился.
- Хм… Красивая ты! Не то, что моя!
- Дурак! Такая женщина тебе досталась, а ты...
- Хм, - повторил Витька, - ты - женщина, а она - нет.
- А ты сволочь неблагодарная! Она в полшестого встаёт, чтоб тебе завтрак приготовить...
- Вот именно. Женщины в это время ещё спят, а она не женщина, она - ломовая лошадь.
В кроватке заворочался Вовочка, чихнул, пукнул и залился возмущённым криком. Лада вскочила, бросилась к сыну. Подхватила на руки, обернулась. Витька выпустил в потолок очередную порцию дыма, хмыкнул и поплёлся к себе в комнату.
Вы прочли главу из книги Елены Касаткиной "Вдовий полог". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон. https://ridero.ru/books/vdovii_polog/