В дебютной книге «Покаяние» Элоиса Диас обращается к знакомому жанру нуарного детектива. Харизматичный полицейский в плаще и шляпе, красотка из привилегированной семьи присутствуют, но вместо привычных декораций черно-белой Америки 50-х годов Диас переносит читателя в два бурных периода в истории Аргентины.
О книге
На дворе 2001 год, в Буэнос-Айресе жестокий экономический и политический кризис. Пока все больше протестующих выходят на улицы, инспектор Хоакин Альсада мечтает спокойно выйти на пенсию. Все его планы рушит исчезновение молодой девушки из элитной аргентинской семьи. Улики указывают на то, что в деле замешаны сильные мира сего, а значит, Хоакину придется работать не по уставу.
Серая мораль
— Но процедура требует...
— Ну заладил! Неужели не видно, что он виновен?
Несмотря на тридцатилетнюю службу в полиции, Альсада так и не дослужился до высоких чинов. Он из того племени полицейских, которые любят идти наперекор начальству, его поведение нельзя назвать политкорректным, а методы Альсады часто противоречат нормам морали. Однако чем больше мы узнаем о его прошлом, тем сильнее понимаем: Альсада всего лишь жертва обстоятельств. Возможно, он бы и рад уйти на пенсию, вот только правительство давно разворовало пенсионный фонд.
Произвол
— За вашим братом пришли, — сообщила она.
Он был не первым, кому позвонили с подобной вестью.
События 2001 года чередуются с воспоминаниями 1981 года, когда государство устраивало массовые похищения людей и закручивало гайки силами военных, пока полиция закрывала на это глаза. Тогда еще молодой инспектор Альсада и сам предпочитал не высовываться и делал все, что ему приказывали, чтобы защитить жену. Но его взгляды на происходящие резко изменились, когда военные пришли за его родным братом.
Атмосфера
Почему стулья приклеены к полу? Правильный ответ: потому что владельцы кафе боятся, как бы кто-нибудь из клиентов спьяну не использовал стул как оружие.
Такие криминальные детективы обычно очень камерные — действие разворачивается в прокуренных кабинетах, а атмосфера нагнетается туманом и темным временем суток. Но Диас не использует сюжетные клише и отправляет своих героев расследовать преступления средь бела дня, тем самым показывая, что зло не всегда прячется в тени, а порой наоборот — творится у всех на виду.
Хоть это и дебютная книга, Элоиса Диас очень аккуратно обращается с историческим материалом, ловко перерабатывая его в динамичный детектив с харизматичными персонажами.