Найти тему

Пилота "высосало" из кабины самолета, но он остался жив История, которая кажется невероятной

Оглавление

Боязнь высоты и полетов является одной из наиболее распространенных фобий. Если вы относите себя к аэрофобам, то эта удивительная история, которой мы хотим поделиться, может вас удивить и даже напугать.

Пилот - профессия опасная, сложная и ответственная. На его плечах лежит не только комфорт пассажиров самолета. От профессионализма и опыта зависит наше здоровье и даже жизнь.

По статистике Международной организации гражданской авиации, 60% чрезвычайных ситуаций приходится именно на взлет и посадку, поэтому в этот период требуется наибольшая концентрация внимания пилотов. На взлете может произойти разное: отказ двигателей, столкновения с птицами, изменения скорости и направления ветра.

Вылет рейса

10 июня 1990 года был пригодный для полетов день. Переменная облачность, небольшой северный ветер, температура +15 и видимость 10 километров не является нелетной погодой.

Утром, в 8:20 по британскому времени, из международного аэропорта Бирмингема был назначен вылет рейса ВА5390, отправляющийся в Испанию, Малагу.

Судно BAC 1-11 авиакомпании British Airways было готово к взлету, на борту был 81 пассажир. Командир судна Тим Ланкастер, второй пилот Аластар Атчинсон, бортпроводники Джон Хьюард, Саймон Роджерс, Найджел Огден, Сьюзан Гиббинс готовились в очередной раз совершить полет.

Взлетом управлял Атчинсон, после чего передал управление Ланкастеру. Ничего странного или настораживающего не происходило, он включил автопилот. В 8:33 судно было на высоте 5237 метров над уровнем моря, под ним был небольшой британский город Оксфордшир. Бортпроводники готовились кормить пассажиров. Впереди экипаж ожидала довольно простая часть рутинного перелета, поэтому пилоты спокойно расстегнули плечевые ремни. Ланкастер решил освободиться и от поясного ремня.

Мощный хлопок

Внезапно раздался мощный хлопок. Это было левое ветровое стекло, буквально вырвавшееся из рамы. Разреженный воздух наполнил судно, но самым страшным было то, что потоки воздуха потянули за собой не пристегнутого Ланкастера. Его выбросило на внешнюю сторону самолета, только ноги зажало штурвалом и панелью. В этот момент сорвало и дверь, ведущую к кабине пилотов.

По словам Огдена, к счастью, находившегося рядом, он услышал какой-то шум и повернулся в его сторону. Увидев, как внутри самолета остались лишь ноги командира, он схватил его за пояс.

-2

Судно теряло высоту. Гиббинс успокаивала пассажиров и следила за тем, чтобы каждый был пристегнут. Второй пилот сумел взять ситуацию под контроль - перешел к аварийной посадке и снова включил автопилот (который случайно отключил Ланкастер ногой). Также был передан сигнал на землю о возникшей проблеме. Диспетчеры указывали, какие действия необходимо предпринять для наиболее безопасной посадки, однако отсутствие стекла мешало услышать, что они говорят.

Пилот вне кабины

На таких высотах температура воздуха низкая, поэтому державший командира Огден получил обморожение. Удерживать Ланкастера было все труднее и труднее, на помощь пришли бортпроводники Хьюард и Роджерс.

Было видно, как командир неподвижно лежит с внешней стороны. Не было даже морганий. Был виден кровавый след. Цвет его кожи стал серым. Каждому казалось, что он уже умер, но тело не отпускали, так как оно могло попасть в один из двигателей самолета, что стало бы причиной других проблем.

Постепенно тело Ланкастера еще на несколько сантиметров продвинулось из самолета.

Огден пересел на место капитана, попросил, чтобы ему помогли пристегнуться, и продолжил держать Ланкастера, но уже за щиколотки. Несмотря на бьющий лицо воздух, температура которого -17, он продержал его до самой посадки.

Позже Найджел рассказал, что его тоже чуть не вытянуло из судна. Помощь оказал Хьюард, успевший схватить ремень. Из места, где не было стекла, летело все, Огден даже мог получить кислородным баллоном по голове.

У кого-то из команды была мысль отпустить Ланкастера, но Найджел даже не думал об этом, потому что поступить так - всю жизнь стыдиться.

Посадка самолета

Получилось уменьшить скорость самолета, стали слышны голоса диспетчеров. Центр Управления воздушным движением Лондона говорил, что посадку необходимо совершить в “Гатвик”, а диспетчер с земли говорил о посадке в Саутгемптоне. Проблемой было то, что Атчинсон не знал местные аэропорты. Могли бы помочь карты, инструкции и другие бумажные носители, но их вытянуло потоком воздуха из самолета. Посадка произошла во втором месте, так как оно находилось ближе.

Никаких проблем не возникло, пассажиры спокойно сошли с рейса, в аэропорту им была оказана помощь психолога. Все это длилось 22 минуты, именно столько времени прошло от падения стекла до посадки.

-4

Ланкастер жив

Ланкастер остался жив. Это было удивительно! 22 минуты при скорости 600 км/ч и температуре -17 и он остался жив. Из травм было не только обморожение, кроме этого, перелом правой руки, пальца и запястья на левой.

Огден получил вывих плеча и обморожение лица.

Хьюард и Роджерс отделались несерьезными травмами.

-5

В чем же была причина отслоения стекла?
Выяснилось, что новое стекло было поставлено за 27 часов до вылета. Ответственный за техническое обслуживание из-за нехватки персонала провел замену стекла сам. Рабочее место было плохо освещено, поэтому по ошибке он взял не те болты, также он закреплял их вручную. Из 90 болтов 84 были меньшего размера, а 6 были короткими. После завершения работы не была выполнена проверка давлением, хотя правила требуют этого.

Вот так невнимательность и отсутствие профессиональных рабочих чуть не привели к гибели, может быть, одного капитана, а может быть и всех, находящихся на воздушном судне.

Огден, Атчинсон и Гиббинс были награждены британским знаком отличия. К сожалению, Огден был вынужден перейти на другую работу из-за посттравматического стресса. Атчинсон уже 8 лет не летает. Несмотря на случившееся, через полгода Ланкастер вернулся к полетам.

-6

Эта история стала причиной тщательной проверки многих служб, занимающихся техническим обслуживанием в Бирмингеме.

А вы слышали об этой истории? Поделитесь своим мнением в комментариях.