"Патруль подводных лодок, как и вся военная служба, — это долгие эпизоды скуки, перемежающиеся случайными моментами ужаса. В изоляции на несколько недель, без доступа к новостям или даже письмам из дома, скука наступала довольно быстро, и мы всегда искали развлечения".
Это фрагмент из воспоминаний Дэвида Чэтлена, гидроакустика, об одной из боевых служб USS Nevada SSBN 733 в конце 80-х годов
«Эй, Иа, нам нужно сделать что-то большое», — сказал Джим Говер, используя мое прозвище, поскольку мы не могли использовать наши настоящие имена по соображениям безопасности».
(Меня заинтересовала эта фраза - у них что, повсюду прослушка стоит?)
У нас был очередной бесконечный день патрулирования, и мой сообщник Джим Говер собирался снова втянуть меня в неприятности.
«Мы находимся на глубине 400 футов под водой посреди Тихого океана, и 24 ракеты "Трайдент С-4" нацелены на Советский Союз», — ответил я. «Разве это не достаточно большое?»
«Нет, ты идиот. Я говорю о чем-то действительно важном — о большой шутке. ( a big prank)».
"Чувак. Мы уже семь недель в море. Мы проделали все обычные розыгрыши. Мы даже украли дверь каюты старшего офицера и заменили ее дверью офицерского санузла. Нет ничего более смелого, чем это».
(Так в тексте. Не проще ли было просто поменять таблички на этих дверях? Помнится, на буксире "Ахтиар" мы прикрутили табличку с надписью "Гальюн" к двери 2-го механика, которого многие недолюбливали за его придурковатость. Он заметил это только через несколько дней, порадовав многих своей искромётной реакцией.)
Джим усмехнулся. «Да, похищение двери старшего офицера было очень забавным, но я думаю, мы можем добиться большего. Думай масштабно, чувак. Как мы можем осуществить что-то такое, что повлияет на всех членов команды и при этом будет на 100% безопасным? Что касается каждого?»
— Легко, — сказал я. Туалетная бумага. Давайте украдем всю туалетную бумагу и создадим ее дефицит.
Некоторые вещи кажутся простыми, когда вы лишены сна и теряете сознание от скуки.
Выполнить их гораздо сложнее. Мы начали с малого — просто брали несколько рулонов и прятали их после каждой вахты. Джим начал распространять слух, что офицер снабжения заказал недостаточно туалетной бумаги и она может закончиться .
Сплетни быстро распространяются в тесных помещениях с небольшой командой, и вскоре люди начали ходить со своими личными рулонами туалетной бумаги. Мы с Джимом рассмеялись от удовольствия. Это уже работало! Но наши торжества были прискорбно преждевременными. Наш план оказался фатально ошибочным.
Во-первых, на субмарине было много туалетной бумаги — ее хватило бы еще минимум на 100 дней, и не дай Бог нам оставаться там так долго. Наконец, и это самое главное, у нас закончилось место для его хранения. Конечно, спрятать 20 или 30 рулонов не кажется таким уж сложным. Но подводная лодка не такая уж большая. Где ты собираешься спрятать 600 рулонов? Примерно через две недели усилий мы поняли, что план не сработает, и остаток патруля потратили на «восстановление» туалетной бумаги в запасы корабля.
В следующем боевом дежурстве мы решили медленно и методично украсть все вилки на борту.
5 человек в составе вахты и 4 вахты в сутки означают, что мы могли бы украсть 20 вилок в день. К концу месяца у нас будет 600 вилок! В любом случае мне было интересно, сколько вилок было на борту — экипаж насчитывал всего 165 человек.
Ниже снимок автора, сделанный в то время
Лодка и сейчас находится на службе, вот снимок 2019 года:
Мы начали ограбление, но оно продвигалось очень медленно. Тем не менее, вилки хороши тем, что они не занимают много места. Мы хранили их в ящике для инструментов в рубке гидроакустиков. Мы спрятали их под двойным дном, которое было трудно увидеть в затемненной «голубой комнате смерти». Примерно через месяц я провел инвентаризацию и обнаружил, что у нас было более 400 вилок, но в столовых, похоже, в них не было недостатка.
Так продолжалось еще неделю, и, наконец, Джим услышал, как повара кричат официантам: «Что происходит со всеми чертовыми вилками?!»
— Не знаю, — сказал незадачливый дежурный. «Я только что выложил еще кучу вчера вечером, и теперь их больше нет!»
«У нас осталась последняя коробка», — сказал повар. «Тебе нужно охранять вилки!»
Теперь что-то начало происходить. Повара следили за тем, чтобы вилки оставались на виду у кого-нибудь в столовой. Среди экипажа поползли слухи, и люди стали держать свои личные вилки и мыть их в санузле команды. Непреднамеренно повара усугубили проблему: теперь вся команда копила вилки.
Тем временем мы продолжили воровство и, вероятно, добавили в свой запас еще 100 вилок. Это было здорово! Мы не дошли даже до середины патруля и вызвали настоящую панику.
Наконец, вмешался офицер снабжения и заменил оставшиеся металлические вилки пластиковыми. Затем он пошел к старшему офицеру и сообщил ему о проблеме. Старший офицер, почувствовав крысу, но еще не желая расстраивать боевой дух экипажа, решил поручить каждому офицеру в кают-компании обыскать всю лодку в поисках пропавших вилок.
Он разделил лодку между всеми офицерами, дал каждому по фонарику, и они провели всю вахту, обшаривая каждый шкафчик, полку, каморку и возможные укрытия от носа до кормы.
Я был на дежурстве, когда поисковая группа посетила рубку гидроакустиков. Они даже открыли ящик для инструментов, где мы спрятали вилки, но не заметили двойного дна, закрыли его и пошли дальше. Катастрофа предотвращена; шутка была еще жива!
В следующую субботу был вечер пиццы. Сейчас большинство людей едят пиццу руками. Но по какой-то причине командир лодки решил в ту ночь съесть пиццу пластиковой вилкой.
Потом это произошло. У него сломалась вилка.
"Черт побери!" — проревел кэп. «Хватит этой ерунды! Я хочу вернуть вилки СЕЙЧАС!»
Ни Джим, ни я никогда не объявляли себя инициаторами розыгрыша, но все знали. Это всегда были мы.
Мы пошли на дежурство, и примерно через час мой босс Джим Конлин вошел в гидролокаторную хижину.
«Если вы вернете вилки сейчас, вы получите амнистию», — сказал он. — Я бы посоветовал вам поступить именно так.
И это то, что мы сделали. Мы погрузили все вилки в коричневый бумажный пакет, и я попросил помощника оператора выставить их возле кладовой в кают-компании. Когда он вернулся, я анонимно позвонил в столовую и сообщил, что вилки чудесным образом были найдены. На то, чтобы провернуть розыгрыш, потребовалось почти 50 дней, и он затронул всех членов команды. Никто не пострадал, и это помогло нам всем скоротать время.
Неплохо было бы, если бы кто из читателей поделился - было ли что-либо подобное на наших кораблях?
Ещё об американцах:
Как живую козу в подводную лодку затащили
******
А тут о забавах на британских атомных ракетоносцах:
...............................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала