Жалоба клиента – не работает омыватель ветрового стекла. При этом омыватель заднего стекла работает.
Симптомы неисправности
При нажатии на подрулевой переключатель моторчик омывателя никаких звуков не издаëт, но стеклоочистители в этот момент включаются.
Также, если нажать на переключатель раз 10-15, то моторчик может включиться на несколько секунд.
Ищем виновника неисправности
Бачок расположен справа по ходу машины под крылом. Сверху к нему доступа нет. Смотрим из ямы и видим, что пластиковые брызговики под бампером и двигателем сломаны и открывается хороший доступ к бачку.
Если снять колесо и подкрылок доступ к моторчикам омывателя будет хуже, так как они расположены в передней части бачка.
В машине установлено два моторчика омывателя. На лобовое стекло свой, на заднее свой. Слушаем, какой из них жужжит, при включении заднего омывателя и оставляем его в покое.
Замеряем напряжение на разъëме второго моторчика и видим, что тока нет.
Предохранители уже проверены до этого, значит остаëтся или подрулевой переключатель или проводка.
Переключатель снять проще, поэтому идëм к нему.
Снятие, осмотр и ремонт подрулевого переключателя омывателя лобового стекла
В салоне Ниссана снимаем кожух рулевой колонки. Откручиваем крестовой отвëрткой три винта крепления кожуха.
Кроме винтов, его половинки скреплены между собою защëлками. Берëм что нибудь тонкое, вставляем между верхней и нижней частью, рассоединяем и снимаем их.
Снимаем разъëм проводов с правого переключателя. Для этого нажимаем на флажок фиксатора и тянем его вниз. Теперь снимаем сам переключатель.
Сверху и снизу на нëм есть защëлки. Нажимаем на них пальцами и сдвигаем переключатель на направляющих.
Несëм переключатель на стол.
Тонкой крестовой отвëрткой откручиваем 5 шурупов и разъединяем его корпус на две половинки.
Теперь видим плату с припаянными к ней проводами.
Аккуратно поддеваем край платы тонким ножом, и она довольно легко выходит со своего места.
Переворачиваем еë и хорошо рассматриваем.
За включение переднего омывателя и одновременно с ним стеклоочистителя, отвечают три пары контактных площадок в центре платы.
Видим, что в средней паре площадок полностью отсутствует контактная часть. Ощущение что так и должно быть. Я даже не сразу это заметил.
Наша задача восстановить площадку. Мои умения в пайке ограничиваются пропайкой скрученных проводов, но всё равно пробуем.
К месту где выгорела площадка припой липнуть никак не хотел, пришлось согнуть змейку из тоненькой медной жилы провода, чтобы она припаялась к краям площадки, а место между витками залилось припоем.
После некоторого времени, что-то получилось. Но толщина припоя слишком большая и еë необходимо уменьшить. У меня получилось понемногу срезать его ножом. Напильником долго и больше вероятность повредить плату.
Восстановив площадку, собираем всë в обратной последовательности.
Перед установкой платы на место, убедитесь, что бегунки с контактными усиками находятся на своих местах и двигаются при включении омывателей и вращении колëсика переключателя.
А то будете, как я два раза всë разбирать.
Буду рад, если помог кому-то самостоятельно отремонтировать свой автомобиль.
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если что-то непонятно написал, спрашивайте постараюсь объяснить.