Найти тему

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАЖИ ПРОВАЛИЛИСЬ

Приветствую, друзья! На связи Олеся Новикова – продюсер, блогер и автор обучающих проектов по системным продажам в соц сетях.

В этой статье я поделюсь с вами методикой анализа ситуации в блоге, в случае когда план продаж меньше ожидаемого.

В чем может быть причина?

  • в аккаунте нет ЦА?
  • аудитория выгорела?
  • продукт "не зашел"?
  • плохой прогрев?
  • эксперту не хватило харизмы?

Давайте разбираться!

Продажи – это всего лишь мостик между вашей аудиторией и продуктом. 

Если они "оставляют желать лучшего", на это может быть только три причины:

  1. У вас совсем нет целевой аудитории в блоге, или вы продаете один и тот же продукт на старую базу подписчиков и не привлекаете новых
  2. Ваш продукт не востребован рынком или не отвечает ожиданиям ваших подписчиков (их болям и потребностям)
  3. У вас слабый маркетинг (вы не умеете донести ценность продукта, провести подписчиков от состояния "мне ничего не надо" до "хочу! возьмите мои деньги")

На каждый из этих пунктов есть свое "лекарство" - в конце статьи я дам рекомендации: что именно нужно сделать в каждом конкретном случае. 

Но как же выяснить

ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ ПРОВАЛЬНЫХ ПРОДАЖ?

1. У вас есть конкуренты, успешно запускающие продажи такого же или очень похожего продукта?

Если ответ ДА, тема и ниша классная и востребованная - очевидно, проблема не в продукте.

2. Удалось ли вам собрать достаточное количество подписчиков под продажи этого Продукта?

80% проблем с продажами заключается именно в трафике, он очень важен. 

Либо не удаётся собрать достаточное количество аудитории для продаж. Либо набранная аудитория не достаточно качественная (или не успела прогреться)

А достаточно - это сколько? 

Посчитайте конверсии

Если 3% от вашего охвата в окно продаж не перекрывает необходимого количества продаж, - вам стоит, не меняя схемы, запустить продажи еще раз. Но только после того, как привлечете еще аудиторию (платными или бесплатными методами)

-2

3. Было ли достаточное количество заявок на покупку продукта?

Не всегда отсутствие продаж значит, что все плохо. Иногда количество заявок в покупку достаточно высокое, но количество продаж стремится к нулю.

Например, было 50 заявок, но 2 продажи.

В этом случае проблема либо в том, что вы не донесли ценность продукта в контенте, либо нужно «допилить» скрипты продаж в переписке или созвоне.

Супер-удачным считается запуск, когда 70-75% заявок заканчивается продажей

Охваты и количество заявок - вот две основные метрики ваших продаж

Если заявки были в достаточном количестве - значит ваше окно продаж было УСПЕШНЫМ!

Даже если вы не заработали денег. Это значит, вы МОЖЕТЕ заработать на этом продукте. 

Надо только «докрутить» метрики и запустить продажи снова:

-3

Остались вопросы по рекомендациям?

  • Как протестировать идеи продуктов и выяснить что будут хорошо покупать
  • Как найти сильные боли у аудитории и какие посты писать, чтобы аудитория заинтересовалась продуктом
  • Как привлекать нужный трафик и где найти идеальную ЦА, которая купит
  • Как определить оптимальную длительность прогрева и чем отличаются прогревы на разных площадках
  • Как сделать так, чтобы люди доверяли и убедить, что нужно купить именно у вас
  • В какой последовательности расставлять продающие смыслы в контенте
  • Как работать с разными каналами и сочетать их

Подробнее тут