Доброе утро, делюсь опытом частичной замены масла в АКПП на автомобиле ИЖЕВСКОЙ KIA SPECTRA, расскажу по порядку что и как делать.
Для начала немного истории на KIA SPECTRA ИЖ устанавливается
4-ступенчатая автоматическая коробка передач (АКПП) F4A-EL (Киа 4EAT-F / F4E-AT).
Данная коробка передач разработанная инженерами Mazda в сотрудничестве с JATCO, была представлена в 1989 году. Она была создана специально для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом около 1,6 литров и должна была заменить 3-ступенчатую АКПП F3A. F4A-EL была установлена на Kia, Mazda 323 и Ford Escort.
Конструктивно F4A-EL является родственником старшего брата 4EAT-G.
Итак подготовка к замене, необходимо приобрести масло соответствующей спецификации данной АКПП и фильтр с прокладкой!
Итак, подготовка к замене.
Необходимо закупить фильтр с прокладкой и трансмиссионное масло.
Прокладка поддона картера Арт. MFU6021512B
Фильтр АКПП Арт. 463212Z000 = KFU6121500
Масло соответствующее спецификации SP-III
Приобрел фильтр с прокладкой аналоговой фирмы JS Asakashi JT325K
и 6 литров масла TOTACHI MULTI ATF JAPAN который включает в себя допуск Hyundai SP-III.
Теперь осталась техническая часть. Поднимаем автомобиль, снимаем защиту.
Демонтируем траверсу, для легкого доступа к болтам поддона. Траверса крепится на 2 болта (19 и 17 ключ) сзади и спереди, и два болта передней подушки двигателя (ключ на 14).
Откручиваем болт на 22, оттуда сливается около 300 грамм масла, затем откручиваем поддон. Так как сливной пробки на поддоне нет, то откручиваем все болты кроме передних пяти и с задней части сливаем масло в заранее подготовленную емкость.
Сливается порядка 3 литров масла в итоге. После снятия фильтра оттуда тоже сольется масло, будьте бдительны.
Демонтируем фильтр, крепится на 3 болтах, 2 длинных и один короткий, расположение можете увидеть на фото.
Очищаем поддон очистителем тормозов или карбюратора, у кого что есть.
Устанавливаем фильтр и прокладку на заранее очищенную поверхность. Заливаем масло через щуп.
Я заливаю ровно столько же, сколько и залил, в моем случае получилось ровно 3 литра масла. После того как залили масло, прогоняем его через все передачи по 5-10 секунд. Затем ставим на парковку и идем проверять уровень.
Если достать щуп, то на нем можно увидеть четыре насечки, два нижних это отметки от MIN до MAX на холодной АКПП, а верхние два это на прогретом до рабочей температуры от MIN до MAX соответственно.
Проверяем уровень масла на заведенном автомобиле на передаче P (PARKING). Так как у нас авто не прогрет, то уровень должен стоять на второй метке снизу.
И в конце, зачем же я взял 6 литров масла?
Для того чтобы поменять его два раза, для увеличения процента свежего масла в АКПП, в этом нет необходимости если вы соблюдаете интервал 50-60 тысяч КМ. Но я всё равно не поленился сделать это, поменял в первый раз с фильтром, прокатался около 40-50 км и заново заменил.
На этом хочу закончить статью, всем спасибо, подписывайтесь чтобы узнать больше о ремонте и обслуживании автомобилей.
Меняйте масло АКПП во время!