Найти в Дзене
MILITAN

Почему владельцы Ленд Ровер не здороваются друг с другом в обед?

Оглавление

В середине восьмидесятых годов Land Rover Defender модели 110 HCPU стал новым автомобилем британского спецназа SAS для пустыни. У него была пружинная подвеска, которая обеспечивала более комфортную езду, чем у его предшественников. Внедорожники имели колесную базу в 2,7 метра и оснащались 3,5-литровым дизельным 8-мициллиндровым двигателем. Военное обозначение - DPV, но не путать с пустынными американскими багги Desert Patrol Vehicle.

Land Rover Defender модели 110 HCPU
Land Rover Defender модели 110 HCPU

Внедорожник DPV имеет крепления для разных видов вооружения, и может быть скомплектован несколькими способами:

  1. Один легкий пулемет у командира и один легкий пулемет сзади;
  2. Один легкий пулемет у командира и два легких пулемета сзади;
  3. Один легкий пулемет у командира и один 12,7-мм пулемет сзади.
  4. Один легкий пулемет у командира и один 40-мм гранатомет Mk19 сзади.
  5. Один легкий пулемет у командира и один ПТРК Милан сзади.

Приведенный выше список ни в коем случае нельзя назвать полным. Устанавливаемое вооружение зависело от требований операции и было ограничено лишь наличием вооружений и фантазией экипажа. Например, водителю так же мог быть установлен пулемет прямо на приборную панель. Или вместе с ПТРК в заднюю часть ставили дополнительный пулемет.

Бойцы SAS часто экспериментировали и с другими системами вооружения. Например, устанавливали французскую 20-мм пушку GIAT, которая оказалась ненадежной в пустыне. Так же в задней части ставили 7,62-мм пулемет М134 "Minigun", который была очень эффективным, но слишком быстро расходовал боеприпасы.

Помимо различного навесного вооружения и личного оружия бойцов, внедорожники DPV дополнительно комплектовались:

  1. Противотанковые гранатометы ILAW;
  2. Гранатометы M72;
  3. ЗРК FIM-92 "Стингер";
  4. 81-мм миномет;
  5. Противотанковые и противопехотные мины.

Со всех DPV снимались или отключались фары и все световые приборы, чтобы избежать случайного включения по ночам. В передней и задней частях фургонов были установлены пусковые установки для дымовых шашек. Более поздние модификации включали в себя полноразмерный каркас безопасности.

В транспортный вертолет Чинук умещался один внедорожник, в самолет Геркулес - четыре. Хотя в SAS машины ласково называют "Пинки" (розовый) они имели более традиционную бежевую пустынную окраску.

За 20 лет службы в 22 DPV участвовали в нескольких конфликтах:

  1. В операции "Буря в пустыне" принимали участие эскадрильи A и D. В то время еще не произошел полный переход на автомобили модели 110 HCPU. Поэтому некоторые экипажи использовали внедорожники Land Rover 1990-х годов выпуска ("Динки") с более короткой колесной базой, которые использовала эскадрилья B.
  2. DPV попали в кадры новостей из Сьерра-Леоне. В то время SAS занимался там поддержкой сил ООН.
  3. В 2001 году DPV принимали участие в операции "Трент" в Афганистане;
  4. В 2003 году внедорожники принимали участие во вторжении в Ирак.
Бойцы британского спецназа SAS Линсдей Брюс (водитель слева) и Билли Биллингэм (на месте командира справа). Ирак 2003 год.
Бойцы британского спецназа SAS Линсдей Брюс (водитель слева) и Билли Биллингэм (на месте командира справа). Ирак 2003 год.

После долгих лет эксплуатации Land Rover продолжает свою службу в подразделениях Особой воздушной службы.

P.S. В заключении немного интересного. Есть некоторые фотографии из Сирии, датированные 2016 годом, на которых можно увидеть, что британский SAS использует внедорожники Al-Thalab, созданные на базе пикапа Тойота. Этот автомобиль производится компанией Jordan Light Vehicle Manufacturing на базе шасси Land Cruiser 79-й серии.

Среди очевидных причин такой подмены транспорта британским спецназом вижу только одну. В тех местах на Тойоту проще найти запасные части отремонтировать. Ну или они попросту надежнее.

Спасибо за внимание, друзья! До новых встреч!

MILITAN
-4