Один из немногих «железных законов» развития: роскошь превращается в необходимость и порождает новые обязанности.
Как отмечал Харари - за последние десятилетия люди изобрели технику, существенно экономящую время: стиральные машины, пылесосы, посудомойки, мобильники, Интернет. Предполагалось, что жизнь станет приятнее и спокойнее.
К примеру, раньше надо было написать письмо, положить в конверт, купить марку, отнести и бросить письмо в почтовый ящик. Недели и месяцы ждать ответа. Черкануть же электронное письмо или строчку в мессенджере - минутное дело. Адресат получит сообщение через пару секунд. Мы сэкономили огромное количество времени и усилий.
Стала ли жизнь приятнее и спокойнее? Вряд ли. В бумажных письмах сообщалось что-то важное. Ответ продумывался неделями. Ну а сейчас я в день получаю десятки писем. Ответ требуется немедленно. Вместо экономии времени мы встали на беговую дорожку.
В поисках легкой жизни человечество меняет мир в непредвиденном и даже нежеланном для людей направлении.
Планируя развитие бизнеса - думаем о тех удобствах, которые сейчас воспринимаются как роскошь. Вскоре они станут предметом массового потребления. И ландшафт отрасли изменится.
Используя ловушку роскоши, можно предсказывать будущее.
© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.
Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.
Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 175 000+ подписчиков уже в курсе.
Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится
Как погоня за комфортом сделала из нас загнанных трудоголиков
21 августа 202321 авг 2023
102
1 мин
1