Maserati продолжает удивлять публику на Monterey Car Week, представив свой новый трековый суперкар – MCXtrema. Эта модель основана на прекрасном MC20, но имеет более угловатый дизайн, агрессивный аэродинамический пакет и 730 лошадиных сил от 3,0-литрового V6 Nettuno.
Maserati MCXtrema представили на мероприятии The Quail, A Motorsports Gathering, и будет выпущена ограниченным тиражом в 62 экземпляра. Как и подобает гоночному автомобилю, он не будет иметь дорожного допуска. Но для любителей и коллекционеров Maserati MCXtrema станет достойным пополнением в коллекцию.
Переход от изящного суперкара MC20 к агрессивному трековому зверю сопровождался изменением кузова, который стал более плоским и острым. Передняя часть автомобиля стала длиннее и ниже, получив углеродный передний сплиттер и воздуховоды, оптимизирующие поток под и вокруг машины. Выпуклые передние крылья напоминают легендарный Maserati Tipo 61 «Birdcage» 1959 года, а трезубцевидные воздухозаборники на капоте увеличивают прижимную силу.
В салоне MCXtrema все лишнее было удалено для снижения веса и помощи водителю сконцентрироваться на гонке. Традиционная панель приборов отсутствует, оставив только специальный конструктивный поперечник, на котором расположен «центр управления». Руль имеет 5-дюймовый дисплей, кнопки и поворотные переключатели, а также изготовлен из углерода и алюминия. Руль имеет квадратную форму для лучшей эргономики и эстетики.
Maserati MCXtrema будет индивидуально подстраиваться под каждого клиента, включая положение руля, педалей и управления. Безопасность также является важным аспектом, учитывая шеститочечные гоночные ремни и полную клетку безопасности. Центр управления и руль позволят водителю настраивать режимы управления и тягового контроля, измерять круги, ограничивать скорость в боксах и общаться с командой. А для тех, кто любит делиться своими впечатлениями, пассажирское сиденье будет доступно в качестве опции на MCXtrema, хотя стандартной комплектацией является одноместная версия.
Сердцем автомобиля является 3,0-литровый V6, который установлен также на MC20. Специальные турбины для MCXtrema дают гоночному автомобилю на 110 лошадиных сил больше, чем серийному, что составляет 730 лошадиных сил при 7500 об/мин, в то время как крутящий момент остается на уровне 538 фунт-фут. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач передает мощность на задние колеса через механический самоблокирующийся дифференциал.
Для контроля над всей этой силой используется четырехколесная подвеска с двойными поперечными рычагами и специальной геометрией для MCXtrema. Четырехступенчатые регулируемые гоночные амортизаторы, пружины и стабилизаторы позволяют подготовить машину под конкретный трек или поверхность, а четырехколесные тормоза из углеродного волокна должны обеспечить отличное торможение без перегрева.
Цена на MCXtrema не была озвучена, но Maserati подтвердила, что все 62 экземпляра уже распроданы по цене, превышающей семь цифр. Производство MCXtrema начнется во второй половине 2024 года, а поставки – осенью того же года.
* * *
Agentmotors — это сервис-агрегатор по профессиональному подбору автомобилей. Мы помогаем определится с выбором, гарантируем лучшие условия покупки, сопровождаем сделку и осуществляем логистику.
Актуальные предложения в нашем телеграмм — канале