Кто будет производить запчасти для китайских автомобилей: российские или китайские компании? MASHNEWS пытается выяснить, готовы ли отечественные компании присоединиться к борьбе за покупателей.
Китайские авто на российском рынке
Сейчас в России два завода по производству китайских автомобилей: GW, на котором выпускают Haval, и "Автотор" в Калининграде, где с начала года производят Kaiyi E5.
Планируется открытие предприятия в Калуге на бывшем Volkswagen, также было объявлено о запуске нескольких новых моделей.
Большая часть китайских автомобилей импортируется в собранном виде. Общая доля машин из Поднебесной на отечественном рынке достигла рекордных 39%, в сравнении с 7% в 2021 году.
Покупка деталей на китайские машины
Детали для них поставляют медленнее, чем сами авто. Ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора "ЕвроАвто" Илья Плисов
"Несмотря на достаточно активную работу китайских автоконцернов совместно с новоиспечёнными дилерами, формирование складов оригинальных запчастей не закончено. Для собственных торговых марок, которых на рынке сегодня несколько десятков, началась гонка за определение, что же именно установлено на каждой конкретной модели и поиск новых поставщиков. Часто в той же Поднебесной.Отечественных поставщиков с навыком быстрой перестройки ассортимента в РФ не так уж и много. Ну а для включения новых позиций в производственную программу требуются достаточно большие партии товара. Некоторые расходные запчасти, такие, как фильтры и колодки, пересекаются с моделями, давно выпускающимися для рынка. Часть ассортимента аналогична японским или корейским запчастям. Ожидать интереса локальных производителей к производству запчастей для китайского автопрома можно для конвейерных моделей и моделей, число которых на рынке заметно перешагнуло десятитысячный барьер".
А вы уже сталкивались с покупкой запчастей на китайцев или все еще опасаетесь их?