В этой статье разберем все особенности работы рекламы в Яндекс.Директ для b2b проектов. Начиная от подготовки рекламных кампаний и выбора форматов продвижения, заканчивая мероприятиями по оптимизации и улучшению отдачи от размещения.
Яндекс.Директ для B2B
Предложение бизнесу от бизнеса должно выстраиваться таким образом, чтобы представители компаний, которые ищут те или иные решения для своих предприятий, видели именно у вас тот инструмент, который поможет закрыть все их проблемы или реализовать утвержденный план.
То есть, когда вы продаете медицинское оборудование для частных клиник, вы должны предоставить исчерпывающую информацию, которая даст ответ на все имеющиеся вопросы у потенциальных покупателей и закроет все их опасения. Это касается, в первую очередь качества, сроков эксплуатации и заявленных характеристик. Немаловажным фактором, в принципе, как и везде, является цена.
Когда у вас уже есть хорошее предложение, которое грамотно упаковано на сайте, можно приступать к выбору рекламных форматов в Яндекс.Директ.
В Директе для b2b самый эффективный и популярный вид рекламы - это поисковая. Потому что в большинстве случаев, поиском оборудования и прочих решений для бизнеса занимается один из представителей компании. Он не лежит на диване и не ждет, пока ему покажется объявление в РСЯ, а целенаправленно сам идет в поисковик. Соответственно, под это дело мы должны и подготовить свое предложение.
Получается простая цепочка действий:
Человек вбивает запрос - появляется наша реклама под этот запрос - он переходит на сайт по объявлению - изучает информацию - принимает решение о покупке продукта
Скорее всего, пользователь не купит товар с первого касания. Хорошо, если будет запрошен каталог, прайс или оставлена заявка для дальнейшей коммуникации. Процесс приобретения товаров для b2b не быстрый, занимает достаточно много времени. Нужно быть готовым к такому лагу.
На этом моменте можно вспомнить про ретаргетинг в Яндекс.Директ, который можно запустить на пользователей, посетивших сайт и имевших хорошую активность во время своих визитов.
Если говорить про другие форматы, то они используются крайне редко, так как сам принцип поиска товаров для b2b имеет специфический подход. Товарные кампании для таких проектов работают хуже, чем для рекламы продуктов массового потребления. Но в ряде случаев можно запустить такое продвижение, чтобы привлечь дополнительный трафик. Однако, нужно обязательно использовать оплату за конверсии.
РСЯ здесь тоже как исключение. Это касается и Мастера Кампаний. Для каких-то проектов может подойти, но чаще всего такие рекламные форматы имеют самый низкий приоритет в рекламе Яндекс.Директ для b2b.
В целом, охватные кампании применяются тогда, когда вы хотите увести клиентов у своих конкурентов и, действительно, предлагаете такие условия, от которых очень трудно отказаться. Вот такое предложение можно запускать с целью получить максимальный охват. Для начала модель оптимизации с оплатой за целевые действия на сайте, если трафика мало, то переход на оплату за клики.
Мастер Кампаний можно будет протестировать на небольшой дистанции, так как там есть возможность показывать рекламное предложение на поиске. Опять же, используем оплату за конверсии, как минимум, на первом этапе.
Из всего описанного, стоит выделить пару связок, которые будут полезны в рекламе для B2B:
- поисковая реклама с посадкой на сайт
- охватная реклама (МК) с посадкой на квиз
Реклама на поиске с посадкой на сайт - тут все понятно, цепочка действий описана выше. Раскрываем предложение на посадочной странице и продаем товар.
Охватная реклама с квизом - это викторина из нескольких вопросов на посадочной странице, где рекламодатель пытается помочь подобрать нужное оборудование или сделать расчет по его стоимости. Здесь главная цель - это получить контактные данные потенциального клиента и передать их менеджерам по продажам для дальнейшей обработки.
Что касается оптимизации рекламы в Яндекс.Директ для b2b, то здесь стоит выделить грамотную работу с качеством трафика. Нужно сделать так, чтобы пользователи попадали на сайт только по целевым запросам. Никакой автотаргетинг здесь не нужен, который вам так и хотят навязать в службе поддержки Яндекса. Ну а дальше все одинаково:
- качественная реклама
- удобный и информативный сайт
- выгодное торговое предложение
Эти три вещи сделают рекламу вашего проекта в Директе для b2b эффективной.
Оптимизация охватных кампаний выглядит иначе. Там на дистанции применяется ряд правок, которые ведут к снижению стоимости конверсии (при оплате за целевые действия).
Вот, наверное, и все, что можно сказать о продвижении b2b проектов в Яндекс.Директ.
Заключение
В этой статье мы разобрали, как работать с рекламой в Яндекс.Директ для b2b. Какие оптимальные форматы использовать и как оптимизировать размещение, чтобы добиться максимальной эффективности.
Если остались вопросы, можете связаться со мной в вотсап.
Для того, чтобы заказать продвижение в Директе для b2b и не только, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.