«Витара» сменила поколение в 2014 году и за девять лет никак серьезно не менялась. Казалось бы, что интересного можно найти в японском старичке венгерской сборки?! Но, как выяснилось, в мире насыщения автомобилей интеллектом и гаджетами простота уже сама по себе интересна. Подробнее — в мнениях наших авторов
Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
Он не встречает яркой вспышкой фар, не подсвечивает дверные ручки, не разблокирует замки, почувствовав ключ за метр, не пододвигает автоматически кресла, не заводит рингтоны при активации медиасистемы и не пестрит множеством тачскринов, тачпадов, глянцем, хромом и кожей. Но день за днем я выбирал именно этот кроссовер для поездок, предпочитая его другим моделям из пресс-парков компаний из Поднебесной. Что это: возрастной консерватизм, жажда по автомобилям, на которых нет надписи Made in China, или в Suzuki Vitara действительно есть что-то особенное?!
Честно говоря, до сих пор не знаю наверняка. Дефицит международного разнообразия на автомобильном рынке России действительно приводит к неожиданной смене предпочтений. И на первый план, судя по всему, выходят простота и грамотные базовые настройки автомобиля — шасси, двигатель и коробка. Они как фундамент. Можно притащить в шалаш плазму и «плейстейшн», но пока в углу тусуются полевые мыши, а ванную комнату заменяет речка, едва ли этот дом можно назвать правильным. Так же и с автомобилями. Можно нафаршировать салон всеми примочками из магазина техники, но пока шасси, двигатель и коробка в раздрае, цельным продуктом такой автомобиль восприниматься не будет.
В старенькой Suzuki Vitara, которая в последнем поколении появилась аж в 2014 году, нет дюжины широкоформатных экранов, голосовых помощников и клубной амбиентной подсветки. Зато у нее есть хорошо настроенная плотная подвеска со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади, информативный руль со внятной обратной связью, бодро крутящийся 1,4‑литровый турбомотор на 140 сил и 220 «ньютонов» и адекватный 6‑ступенчатый автомат, который допускает лишь небольшие паузы при переключении вниз.
Компактный японо-венгерский кроссовер бодро берет с места и задорно вкручивается в повороты. Кузов не штормит, не страдает валкостью и избыточными колебаниями. Vitara, сбитая и плотная, способна с одинаковым задором нестись что по городскому трафику, что по загородным асфальтовым дорожкам, что по грунтовкам и гравийкам. Но по грунтовкам все же интереснее. К тому же в загородный ландшафт этот кроссовер вписывается куда лучше, чем в пестрый мегаполис.
В окружении новых китайских автомобилей и западного параллельного импорта Vitara смотрится устаревшей. Снаружи ее старит серо-зеленый цвет кузова. Внутри — простой салон с минимальным антуражем. Тачскрин тут только один. И тот небольшой, с простенькой графикой, запаздывающими реакциями и небольшим размером. Но Apple CarPlay есть — и хорошо. Вот и все гаджеты. Но не могу сказать, что за месяц, проведенный с Suzuki, я хоть раз подумал, что мне не хватает какой-то диковиной функции. У нее есть все необходимое, а главное, что это «необходимое» хорошо настроено.
Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Казалось бы, совсем недавно рынок пестрел бюджетными кроссоверами вроде Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Прайс-листы вполне оправдывали их бюджетный статус. В 2016 году Vitara, в зависимости от комплектации, стоила от 1 039 000 до 1 559 000 рублей. Сегодня, в 2023‑м, за миллион рублей можно купить разве что «Гранту». А к «Витаре», которая на складах дилеров осталась в версиях с атмосферным мотором 1.6, можно подступиться только имея 3 миллиона рублей.
Очевидно, что с такой ценой японскому старичку сложно противостоять наплыву пестрых, как небоскребы Шанхая, кроссоверов из Поднебесной. И вот что странно, мне искренне понравилась Vitara, но мне сложно найти объективные причины, почему стоит выбрать ее, а не Chery или Geely.
А понравилась, прежде всего, своей простотой и архаичностью. Такой своего рода детокс от цифрового мира. Стоило только мне сесть за руль «Сузуки», как сразу хотелось отправиться не в офис, а в какой-нибудь кемпинг с палатками и удочками подальше от цивилизации. И не смотрите на компактные габариты. Я сам удивился, когда в небольшой багажник «Витары» смог вместить весомую часть своего имущества в виде большого чемодана, нескольких коробок и множества пакетов. Спасибо правильной форме.
И, конечно, Vitara действительно неплохо и задорно едет, как и сказал выше Михаил. Бодрости духа в «старичке», с его 1,4‑литровой «турбочетверкой» на 140 сил, больше, чем в некоторых «молодых» и более мощных кроссоверах из Китая. В спортивном режиме Suzuki резво откликается на газ, автомат держит нужную передачу, и под свист мотора кроссовер бойко несется вперед. Да, после 100 км/ч запал сникает. Да, на высокой скорости сказывается недостаток шумоизолирующих материалов. Но все же любая поездка на нем приносит удовольствие. Хотя удовольствия было бы больше, будь подушка кресла подлиннее.
Вот и получается, что логически Suzuki Vitara сложно назвать рациональной покупкой в нынешних реалиях рынка. Но какой-то необъяснимый эмоциональный фактор говорит об обратном. Так что никаких выводов и потребительских советов в этот раз не будет.
Технические характеристики Suzuki Vitara
Габариты 4175x1775x1610 мм База 2500 мм Снаряженная масса 1235 кг Клиренс 185 мм Объем багажника 375 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный Размер шин 215/55R17 Динамика 195 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле
Что еще почитать:
Если надоел «Китай»: мое мнение о Honda ZR-V
Непривычный разгон и реальный расход: как едет гибридный Chery Tiggo 8 Pro е+
«Удовольствие за рулем получить можно»: отзывы водителей Geely Coolray