Мы видим как мужчина, скрестив ноги, сидит на краешке кресла в стиле Людовика XV.
Несколько ящиков письменного стола пред ним открыты.
Возможно, он отвечает на письмо, которое со сломанной красной печатью лежит на предметах, сдвинутых в правый угол стола, среди которых черная чернильница, перо и переплетенная рукопись.
Его черная шляпа и темно-синее пальто ждут его у двери.
Однако фактическим сюжетом небольшой (47*37 см) картины является свет, проникающий через единственное окно, по обе стороны которого собраны белые муслиновые занавески.
Керстинг внимательно наблюдает за тонкими движениями света на стенах, потолке, двери, полу и мебели, обращая внимание даже на крошечные тени, отбрасываемые ручками ящиков стола.
Во время учебы в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, с 1805 по 1808 год, художник обострил свою чувствительность к световым эффектам — интерес, который он разделял со своими датскими коллегами Кристофером Вильгельмом Экерсбергом (1783–1853), Вильгельмом Бендцем (1804–1832) и Мартинусом Рёрби (1803–1848).
Долгое время картина считалась автопортретом.
Однако элегантный костюм и мебель исключают это.
Только состоятельный человек — не Керстинг — мог позволить себе письменный стол конца восемнадцатого века с наклонной столешницей в стиле королевы Анны и кресло в стиле Людовика XV.
Не в силах жить только за счет своих картин, художниквынужден был дополнять свой доход, давая уроки рисования.
Гипсовый слепок ноги, висящий на стене, и различные предметы, громоздящиеся на письменном столе, указывают, однако, на профессию художника и/или преподавателя живописи: бутылки с жидкостями и цветными пигментами, маленькая гипсовая фигурка в стиле écorché, скромно отвернутая от нашего взгляда, и большой гипсовый слепок руки, держащей тряпку.
В углу окна, рядом с трубкой, к стенке прислонена длинная деревянная палочка (муштабель), которую художники используют для опоры рук.
Недавно было высказано предположение, что натурщиком мог быть Йозеф Грасси (1757-1838), художник и профессор живописи Дрезденской художественной академии.
На Грасси указывает одна деталь в комнате.
Немецкий художник Карл Людвиг Кааз (1773-1810), зять коллеги Грасси Антона Граффа (1736-1813), в 1807 году написал вид из открытого окна виллы Грасси в Плауэнше Грунд, недалеко от Дрездена.
Там, на этом подоконнике на видном месте стоит подзорная труба.
Здесь она помещена перед книгами в кожаных переплетах, едва видимая.