Мы видим как мужчина, скрестив ноги, сидит на краешке кресла в стиле Людовика XV. Несколько ящиков письменного стола пред ним открыты. Возможно, он отвечает на письмо, которое со сломанной красной печатью лежит на предметах, сдвинутых в правый угол стола, среди которых черная чернильница, перо и переплетенная рукопись. Его черная шляпа и темно-синее пальто ждут его у двери. Однако фактическим сюжетом небольшой (47*37 см) картины является свет, проникающий через единственное окно, по обе стороны которого собраны белые муслиновые занавески. Керстинг внимательно наблюдает за тонкими движениями света на стенах, потолке, двери, полу и мебели, обращая внимание даже на крошечные тени, отбрасываемые ручками ящиков стола. Во время учебы в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, с 1805 по 1808 год, художник обострил свою чувствительность к световым эффектам — интерес, который он разделял со своими датскими коллегами Кристофером Вильгельмом Экерсбергом (1783–1853), Вильгел
Георг Фридрих Керстинг «Мужчина за письменным столом», 1811 г.
16 августа 202316 авг 2023
127
2 мин