Живописное наследие немецкого художника Георга Фридриха Керстинга (1785–1847) состоит примерно из сорока картин, пятнадцать из них с изображением интерьеров считаются лучшими.
Его небольшие картины с изображением одиноких фигур, читающих, пишущих или занимающихся рукоделием в пустых комнатах, были новинкой для своего времени.
Лаконичные названия картин просто описывают, что делают натурщики.
Их личности, за исключением случаев, когда Керстинг показывал за работой своих друзей-художников в их студиях, часто остаются неизвестными.
Эта картина является исключением, потому что модель, художница Луиза Зайдлер (1786–1866), в своих мемуарах, написанных незадолго до смерти, рассказала, что это именно она позировала для этой картины.
На картине мы видим, как двадцатипятилетняя Луиза поглощена вышивкой перед полуоткрытым окном.
Художник аккуратно разместил девушку на равном расстоянии между её отражением в зеркале у правого края картины — хотя она и не смотрит в зеркало — и мужским портретом, украшенным белыми ипомеями, расположенным на задней плане слева.
Холодный свет летнего утра наполняет строгую комнату с голыми деревянными полами и стенами необычного бледно-зеленого оттенка.
Как всегда в интерьерах Керстинга, мебель подобрана под обитателя комнаты.
Здесь мы видим комод из фруктового дерева, зеркало, стул и софа, выполненные в сдержанном и изящном стиле ампир; стул покрыт ворсистой тканью, а диван — белой льняной.
Четыре комнатных растения — гортензия, мирт, куст розы и миниатюрный гранат — стоят на наружном подоконнике на фоне сине-белого летнего неба.
Мемуары Луизы Зайдлер представляют собой увлекательный рассказ о её художественной жизни в Йене, Дрездене, Веймаре, Мюнхене и Риме в период с 1786 по 1823 год.
Они также рассказывают о жизни молодой женщины без средств к существованию. Стремясь к независимости, она училась на частного репетитора, но ее художественное призвание оказалось сильнее.
В своей родной Йене она вращалась в кругу поэтов-романтиков и писателей, среди которых были Людвиг Тик и братья Август Вильгельм фон Шлегель и Фридрих Шлегель.
Луиза также была близкой подругой Иоганна Вольфганга фон Гёте и часто гостила у него в Веймаре. Знаменитый поэт и писатель попросил её написать его портрет в 1810-11 годах и предлагал поддержку.
Впервые она приехала в Дрезден в 1810 году, чтобы заняться там копированием картин в Gemäldegalerie (Галерее старых мастеров), отвлекаясь тем самым от гибели своего жениха Жоффруа.
В Дрездене пути молодой художницы вскоре пересеклись с Керстингом и Каспаром Давидом Фридрихом. Она также познакомилась с другом Фридриха, историческим художником и портретистом Герхардтом фон Кюгельгеном, в доме которого собиралась культурная элита города и стала его учеником.
Во время её второго визита в Дрезден весной 1811 года Кюгельген разрешил Луизе пожить в своей большой квартире на втором этаже дома в Дрезден-Нойштадте, пока он переехал в свой летний дом в Лешвице.
Он также предоставил ей в пользование комнату рядом со своей студией, в которой она могла рисовать.
Именно в одной из залитых солнцем комнат квартиры Кюгельгена Зайдлер позировала для этой картины своему другу Керстингу.
Портрет на стене, увешанный "утренними огнями", вероятно, изображает её покойного жениха.
Ноты и гитара на софе могут, вероятно, указывать на то, что пара занималась музыкой.
А изящный натюрморт, состоящий из корзины с вязальными спицами, клубками белой шерсти и ткани с красной каймой, может показывать ранние увлечения и средства заработка Луизы: шитье и другие рукоделия.
Крошечные буквы CA вышитые на ткани, должно быть, инициалы великого герцога Карла Августа Саксен-Веймар-Эйзенахского, для которого Гёте был главным советником, другом и доверенным лицом.
По совету Гёте Карл Август оплатил Зайдлер один год обучения в Мюнхене (1817) и пять лет в Риме (1818-23).
Гёте очень восхищался работой Керстинга.
После того, как эта картина была выставлена в Веймаре в 1811 году, поэт договорился о том, чтобы великий герцог приобрел её.
Критики хвалили картину за атмосферу спокойствия и виртуозную технику.
В более поздние времена поднялся вопрос о том, почему Керстинг не изобразил Зайдлер как художницу, как он это делал с его друзьями-художниками-мужчинами.
Действительно, на картинах Керстинга мужчины изображены читающими, рисующими или пишущими, а женщины вышивают или одеваются перед зеркалом..
Керстинг, просто отражал буржуазный порядок Германии начала девятнадцатого века. Если бы Керстинг изобразил Луизу с кистью и красками в студии, он бы нарушил эти условности.
Опять же, эта картина – не портрет Луизы Зайдлер, художницы, а художественное созерцание утреннего света.
Керстинг написал ещё две версии этой работы, в 1817 и 1827 годах.