Норвежский художник Юхан Кристиан Даль (1788–1857) прибыл в Дрезден в 1818 году и остался там жить навсегда. Его картины пользовались популярностью и часто выставлялись в Дрезденской академии художеств. Среди местных художников Даль чувствовал наибольшее родство с Каспаром Давидом Фридрихом (1774–1840). А когда он в 1823 году стал соседом Фридриха по дому, они сблизились еще больше. В сообществе художников Дрездена эти два художника считались взаимодополняющей парой: высокий, ширококостный, белокурый, голубоглазый, меланхоличный, замкнутый, глубоко религиозный Фридрих и маленький, темноволосый, темпераментный, живой и деловитый Даль. И при общей внешней непохожести — близкие внутри, их картины неуловимо схожи. От Фридриха Даль перенял таинственные, мрачные эффекты сумерек и тумана, хотя и остался верен во многом традициям барокко. На этой картине Даль демонстрирует потрясающую ловкость рук. По строгим линиям окна и отсутствию занавесок можно сделать вывод, что оно принадлежит