В наших больницах довольно низкий уровень взаимопонимания врача и пациента. Случилось это не сегодня, и не вчера. Так было, в какой-то степени, всегда.
Традиция отношений между врачом и пациентом обрушилась после развала Российской Империи. В империи, врачи активно принимали западный опыт. Старались притащить все традиции западной школы сюда.
Следовательно, был какой-то постоянный обмен опытом. Потом появился СССР. В СССР подход сильно поменялся. Да, с одной стороны, медицина стала более доступной. Можно сказать, что было переделано вообще все. Медицина стала массовой, а система здравоохранения превратилась в какой-то врачебный комбинат.
С такими подходами, удаётся сделать какую-то систему здравоохранения. Но она, очень заскорузлая, непродуманная. И не нацеленная на пациента.
Советская медицина была довольно сложной структурой. Но она, вообще не предполагала бережного отношения к пациенту. Просто жрите и не подавитесь. Скажите спасибо, что живы вообще остались. А теперь вещички собираем и на выход. Все что могли сделать, уже сделали.
Вот примерно с такими настроениями можно было прийти в любую больницу. И уйти из любой больницы. Обшарпанные стены, скрипящие койки. И окраска по одному и тому же шаблону. Это тоже советские больницы. Российские просто унаследовали все эти привычки, не более того.
Да, у нас есть современные больницы. Где-нибудь в крупных городах.
Почему люди всегда недовольны врачами
Ну а теперь, поговорим о том. Какие у нас хорошие пациенты. Ну или плохие врачи. Вообще, хороши и те, и другие. Но сейчас не об этом.
Быть чем-то недовольным нормально. Если ваше недовольство логически обосновано. Или хотя бы звучит внятно. Если вы требуете от хирурга, чтобы он с вами строительство дома обсуждал. Это явно неадекватное требование. Можете отправиться к психологу или психиатру. Там и дома обсудить сможете. Там и все остальное разберут.
Если же хирург забыл внутри вас ножницы или салфетки. Зашив их в вас. Ваше недовольство будет вполне обоснованным. Если терапевт в качестве лекарства от гриппа. Прописывает вам гомеопатическое средство. Это тоже повод для того, чтобы предъявлять претензии.
Опять-таки, все в любом случае идут в больницу или поликлинику. Но требуют почему-то именно к себе требуют особого отношения. Почему вы заслуживаете куда лучшего лечения. Чем бабка, которая стояла в очереди за вами? Вопрос, на самом деле, крайне интересный. Вы, безусловно, едва ли будете беспокоиться на тему того. Как бабку вылечат. Вам на бабку плевать. Вам только на себя не плевать.
А врачу, если так по-хорошему. Плевать и на вас, и на бабку. Ну потому что врач, это биологически та же самая конструкция. Что и вы. С разницей лишь в том, что он знает чем лечить это. И как лечить то. А вы не знаете. Потому что не учились годами в меде. И не имеете соответствующей лицензии и практики.
В остальном, врача вы интересуете не больше. Чем дворника или кого-либо еще.
Почему врачи стали высокомерными
Стали они такими, не на пустом месте. Все дело в том, что наша система здравоохранения, это лучшая система в мире. Иначе и быть не может. Оттого, из медицины у нас все давно бегут. И рядовые терапевты, и хирурги, и все остальные.
В медицине работать точно так же уныло. Как и практически везде. Следовательно, тут есть недовольство управлением и заработной платой. Недовольство глупыми пациентами. Которые вечно считают, что это врачи зажрались. Думают, что врачи считают что им все должны. И так далее, И все в таком духе.
Отсюда, вытекает крайне интересная ситуация. Врачи, вроде бы должны лечить пациентов. И делать это хорошо. Но, врач, в такой системе, оказывается крайним. Потому что с одной стороны, озверевшее, но очень тупоголовое начальство.
А если, вы думаете что начальство в наших больницах адекватное. То нет. Оно совсем неадекватное. Отсюда, мы получаем очень уставших. Если не сказать, крайне злых специалистов. Это с одной стороны. Про переработки и все остальное, мы вообще не говорим.
С другой же стороны у нас появляется сам господин пациент. Который требует его обслуживать. Бегите к нему все. Ведь он, вы только подумайте, налоги платит.
С чего бы вдруг, этот боярин должен получать медицину хорошего качества. Если у врача зарплата в 30 тысяч рублей. И 200 пациентов в день. Не совсем понятно. А еще, боярин не знает о том. Что у врачей всерьёз вводят нормативы на прием по времени. Чтобы серьёзные очереди не скапливались в больницах. Ведь очереди эти, не нравятся местным властям. Которые тут же начинают компостировать мозги главврачу. Ну а в главврачи, попадают по принципу: чем хуже, тем лучше. Самые худшие могут получить вакансию в министерстве здравоохранения. Самые и самые худшие могут даже чиновниками министерства здравоохранения стать.
Заключение
Ну а на этом, пожалуй, и все. Наверняка, многим не понравилось все, что здесь было написано. Но, таковы реалии. Так у нас устроена медицина. Врачи ненавидят начальство и пациентов. Пациенты ненавидят врачей. Начальство ненавидит врачей и пациентов. И все это в рамках оптимизации медицины.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal