15,9K подписчиков

«Боги Армагеддона»: Нинурта (сын Энлиля) и Нингишзидда (сын Энки) противостоят Мардуку в Шумере (Глава 3 \ часть 14 сериала)

Обложка книги Захарии Ситчина
Обложка книги Захарии Ситчина

В предыдущем выпуске (часть 13)[22 в списке литературы] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в начале третьей главы истории так называемого «Первого переходного периода» Древнего Египта, — конец стабильной власти фараонов, деградация системы управления, деградация жречества, начало дестабилизации и разрушения социума, начало беспорядков в стране, грабежей и безвластия. Начало этого (Первого) переходного периода египтологи относят к 2160 году до н.э., и к этому периоду относится т.н. «Папирус Ипувера» («Речение Ипувера»), в котором описаны все эти беды, и содержатся некие пророчества о будущем.

Мы закончили предыдущую (22-ю) серию цитатой из «Богов Армагеддона» о папирусе Ипувера, где Ситчин пишет об этом тексте следующее:

<<После призыва к людям покаяться и «воскурить фимиам в храмах… продолжать жертвоприношения богам», папирус напоминает о помазании — «помните о возлиянии». Затем слова папируса становятся пророческими. В отрывке, который даже египтологи называют явно мессианским, говорится о «времени, которое придет», когда появится неназванный Спаситель, или бог-царь:

Говорят, он пастырь для всякого. Нет зла в его сердце.

Если уменьшится его стадо, то он проводит \ день, чтобы собрать его…

Да разбил бы он грех, протянул бы руку против него!

Люди будут спрашивать: «Где же он [даже] сегодня? Разве он спит?

Смотрите, не видна была [до сих пор] его сила».

Но эта идеальная эпоха, предрекает Ипувер, будет рождаться в муках: «А смуту вместе с шумом междоусобия ты рассылаешь по стране. ] Смотри, один свершает насилие над другим… Большее число убивает меньшее». Люди будут спрашивать: «Разве существует пастырь, желающий смерти [своему стаду]?» Нет, отвечает он, «сама земля призывает смерть», однако после нескольких лет борьбы установятся благочестие и надлежащие религиозные обряды. Это, заключает папирус, «то, что сказал Ипувер владыке Вселенной…>>

***

Как считают египтологи, эта заключительная часть «Речения Ипувера» основана на более раннем «Пророчестве Неферти». Это один из немногих полностью сохранившихся древнеегипетских текстов (хранится в государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге).

Неферти — жрец Гелиополиса, наблюдавший за звездой Сириус (связанной с богиней Исидой) при фараоне Снофру (2613-2589 гг. до н.э.), то есть примерно на 500 лет раньше описываемых в «Речении Ипувера» разрушительных событиях «Первого переходного периода».

Статуя Снофру. Египетский музей, Каир(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Snofru_Eg_Mus_Kairo_2002_b.jpg)
Статуя Снофру. Египетский музей, Каир(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Snofru_Eg_Mus_Kairo_2002_b.jpg)

Однако, некоторые египтологи считают, что «Пророчества Неферти» на самом деле написаны примерно в то же время (или даже позже) «Речения Ипувера», — уж слишком точно (с точки зрения учёных) сбылись «Пророчества Неферти».

Захария Ситчин далее пишет и об этом, цитирую:

<<Удивление вызывает не только описание событий и мессианские пророчества, но и стиль этого древнеегипетского папируса. Ученым известно о существовании еще одного пророческого/мессианского текста, доставшегося нам в наследство от Древнего Египта, однако полагают, что он был написан уже после свершившихся событий и претендует на пророчество только потому, что сам себя датирует более ранней эпохой. Другими словами, в тексте излагаются пророчества, якобы сделанные при фараоне Четвертой династии Снофру, тогда как египтологи убеждены, что текст был написан в эпоху Аменхотепа I из Двенадцатой династии (приблизительно 2000 г. до н. э.) — то есть уже после предсказанных событий. В любом случае, эти «пророчества» подтверждают предыдущие, а многочисленные детали и сам стиль предсказаний могут быть смело названы устрашающими.

Эти пророчества якобы сообщил фараону Снофру «великий жрец-чтец» Неферти, «с могучей дланью и искусный пальцами писец». Приглашенный к фараону для того, чтобы предсказать будущее, Неферти «протянул руку свою к ларцу с принадлежностями для письма, взял свиток папируса и чернильницу» и стал записывать свои видения, напоминающие предсказания Нострадамуса:

«Смотри… Укрепи дух свой и слушай… Случится никогда не бывалое.
Уничтожена будет страна, и никто не вспомянет о ней…
Поблекло солнце, не сияет больше оно, не видят его люди.
Не будет жизни, если солнце укрылось за тучами.
Нет воды в реке Египта… Южный ветер одолеет северный».

Прежде чем Ра восстановит «основания земли», страна переживет вторжения, войны, кровопролития. Затем наступит новая эра мира, спокойствия и справедливости. Эту эру принесет с собой тот, кого мы называем Спасителем, или Мессией:

«Явится с Юга царь — Амени (Неизвестный) имя его,
Победоносным его назовут. Сын человеческий, увековечит он имя свое… И займет справедливость место свое, а ложь будет изгнана.
Возликуют люди в дни его».

Просто удивительно обнаружить подобные мессианские пророчества об Апокалипсисе и уничтожении греха, вслед за чем вернется мир и справедливость, в папирусе, написанном около 4200 лет назад; еще более удивительным выглядит тот факт, что используемая в папирусе терминология знакома нам по Новому Завету, где ((например, в Откровении Иоанна)) говорится о Неизвестном, Победоносном Спасителе и Сыне Человеческом. Как мы вскоре убедимся, между этими текстами существует связь, протянувшаяся через тысячелетия>>.

Наши комментарии

Однако, как мы упомянули выше, не все египтологи считают, что «Пророчества Неферти» датированы их автором «задним числом», и на самом деле написано много веков позже правления Снофру. Есть и такие профессиональные египтологи, которые если и доказывают правильность датировки временем правления Снофру, то внимательно относятся к методу предсказаний древних жрецов по первому восходу Сириуса. Мы имеем в виду научную статью «Новый взгляд на пророчество Неферти» (автор Орехов Роман Александрович, к.и.н., ведущий научный сотрудник Института Востоковедения РАН, египтолог), сайт https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-vzglyad-na-prorochestvo-neferti(журнал «Проблемы истории, философии, культуры \\ История и археология», 2017)

В аннотации к этой статье читаем:

«В статье затрагивается тема прогнозирования египтянами важных событий их истории по первому восходу звезды Сириус. В частности, исследуется знаменитый литературный памятник Среднего царства (1991-1785 гг. до н.э.), папирус № 1116 B recto Государственного Эрмитажа, более известный как «Пророчество Неферти». Многие древние народы, испытавшие на себе влияние Египта, использовали восход этой звезды для предсказания крупных социальных бедствий, неурожаев, мора, природных катаклизмов. Большинство этих свидетельств сохранилось от античной эпохи. Однако египетская цивилизация, создавшая первый солнечный календарь, положила в его основу именно циклы Сириуса. Поэтому очевидно, что египтяне могли быть именно тем народом, где данные предсказания появлялись впервые.

В частности, подобный прогноз влагается в уста жреца богини Бастет Неферти, с которым он обращается к царю Снофру (2613-2589 гг. до н.э.). Однако почему в таком случае памятник Среднего царства упоминает имя царя более древней эпохи строительства великих пирамид? Автор приходит к заключению, что трагические события, описанные в данном произведении, являются своеобразной калькой с событий начала периода Древнего царства (2767 г. до н.э.), когда впервые была установлена практика наблюдения за Сириусом в Мемфисе. Важная роль в этом процессе принадлежала знаменитому архитектору царя Джосера Имхотепу, который и послужил прообразом главного героя пророчества Неферти.»

Глава 3 книги Ситчина "Боги Армагеддона" (продолжение)

О Пророчестве Неферти мы публикуем отдельные статьи, а пока продолжим обсуждение 3-й главы книги Ситчина «Боги Армагеддона». Напомним, в предыдущей серии речь шла о периоде деградации власти и хаоса в Египте, который начался примерно в XXII веке до н.э., когда Мардук (сын Энки, главный бунтарь среди ануннаков), покинул Египет и решил захватить часть земель в центре Шумера, вокруг Вавилона. А что происходило в это время в Шумере? Вот что пишет далее Захария Ситчин ((наши комментарии мы даём в двойных скобках)):

<<В Шумере период хаоса, иноземной оккупации, разрушения храмов, споров из-за местоположения столицы и права на престол начался в 2260 г. до н. э., после окончания Эры Иштар, ставленником которой был Саргон ((мы писали о нём подробно в статье «Книга Энки, ч. 60: Аккадское царство, Саргон Древний и его династия».

Некоторое время единственным спокойным и безопасным местом оставался культовый центр Нинурты ((сын Энлиля и Нинмах)) в городе Лагаш, от которого было отброшено иноземное войско гутиев. Зная о претензиях Мардука, Нинурта решил утвердить свое право на числовой ранг, равный пятидесяти ((сам Энлиль имел ранг 50, а его брат Энки — 40)), поручив царю Лагаша по имени Гудеа ((правил в 2142-2122 гг. до н.э.)) построить в городском Гирсу (святилище) новый и необычный храм.

Голова статуи Гудеа. Диарит, Лувр, Париж. (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Head_Gudea_Louvre_AO13.jpg?download)
Голова статуи Гудеа. Диарит, Лувр, Париж. (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Head_Gudea_Louvre_AO13.jpg?download)

У Нинурты — его здесь называли НИН.ГИСУ, или «Господин Гирсу», — уже был храм, а также специальное помещение для его «Божественной Черной Птицы», или летательного аппарата. Строительство нового храма требовало особого разрешения Энлиля, и со временем оно было получено. Из древних надписей мы узнаем, что особенности архитектуры храма позволяли поддерживать связь с небом и выполнять астрономические наблюдения. Для строительства храма Нинурта пригласил в Шумер Нингишзиду ((сын Энки и главный учёный и изобретатель ануннаков; в Египте был известен как бог мудрости Тот, Божественный Архитектор и Хранитель Секретов пирамид Гизы)). Следует обратить внимание на тот факт, что Нингишзида/Тот был братом Мардука, которого Мардук отправил в изгнание ((в Южную Америку)) приблизительно в 3100 г. до н. э.

Символика Нигишзидды (из открытого доступа)
Символика Нигишзидды (из открытого доступа)

Удивительные обстоятельства, сопутствовавшие проектированию, строительству и освящению Э.НИННУ (Дом/храм Пятидесяти), подробно освящаются в записях Гудеа, которые были найдены среди развалин Лагаша (в настоящее время это место называется Телло) и цитируются в моих книгах из серии «Хроники человечества». Из детального описания (на двух глиняных цилиндрах, испещренных клинописью, рис. 17) становится ясно, что каждый шаг, начиная с посвящения, и каждая деталь храма были связаны с небесными аспектами ((в астрологическом смысле, и в смысле небесных знамений)).

Эти небесные аспекты определяли само время сооружения храма, о чем свидетельствуют первые строки надписи:

«Во времена, когда в небесах определялись судьбы на Земле, «Лагаш поднимет голову к небу согласно таблицам судеб, — решил Энлиль, благоволивший к Нинурте».>>

Продолжение следует

Литература

1. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.

2. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру» — М., 2021

3. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез» — М., 2022

4. Романов Борис. «Резус-фактор и две ветви человечества» — Екатеринбург, 2023

5. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010

6. Романов Борис. «Тутанхамона: загадки жизни и смерти фараона» — М., 2022

7. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020

8. Ситчин Захария. «Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли». — М., 2005 (англ. — 1976)

9. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез», — М., 2022

10. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1

11. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)

12. «Боги Армагеддона». XXI век до н.э. (Глава 1, часть 3 сериала по книге З.Ситчина)

13. «Боги Армагеддона». Глава 1. Родовое древо, браки и законы наследования ануннаков. (Часть 4 сериала) 18+

14. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, 416-400 тысяч лет до н.э. (Часть 5 сериала)

15. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, Первые города Месопотамии. (Часть 6 сериала)

16. «Боги Армагеддона». Ануннаки в Древнем Египте, и «войны пирамид» (Часть 7 сериала\глава 1 книги)

17. «Боги Армагеддона». Календарь ануннаков, знаки Зодиака, и Эры человечества (Часть 8 сериала)

18. «Боги Армагеддона». Вавилонская башня, и главная ошибка Захарии Ситчина (Глава 2 \ часть 9 сериала)

19. «Боги Армагеддона». Лидеры ануннаков и небесный Зодиак. Энлиль и эра Быка (Глава 2 \ часть 10 сериала)

20. «Боги Армагеддона»: Убийство «Небесного быка» как начало конца Шумера (Глава 2 \ часть 11 сериала)

21. «Боги Армагеддона»: Две ветви человечества. Инанна и её Аккадское царство (Глава 2, окончание \ часть 12 сериала). 18+

22. «Боги Армагеддона»: Египетские пророчества XXI века до н.э. (Глава 3 \ часть 13 сериала)