Найти тему
ПетроПрогноз: история+

«Боги Армагеддона». Вавилонская башня, и главная ошибка Захарии Ситчина (Глава 2 \ часть 9 сериала)

Оглавление
Обложка книги Захарии Ситчина
Обложка книги Захарии Ситчина

В предыдущем выпуске (часть 8)[17 в списке литературы] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в конце 1-й главы обсуждаемой книги[1] истории календаря ануннаков, о введённых Энки знаках Зодиака, и связанных с ними Эрах человечества (12 эр, по 2160 лет каждая). Как считают некоторые современные эзотерики, примерно с 2007 года человечество перешло из Эры Рыб в Эру Водолея, — ну а ануннаки, по Ситчину, ввели земной лунно-солнечный календарь примерно в 3760 году до н.э., в первой четверти Эры Тельца, — эры, которую Ситчин считал эрой лидерства на Земле Энлиля (сына Ану, брата Энки). Ситчин заканчивает 1-ю главу обсуждаемой книги следующими вопросами:

«Но каковы же Мессианские Часы Человечества, отсчитывающие его судьбу? Земное Время, пятидесятилетние юбилеи, столетия или тысячелетия? Или Божественное Время, измеряемое периодами обращения Нибиру? А может, Небесное Время, определяемое медленным вращением зодиакальных часов?

Этот вопрос, как мы вскоре убедимся, ставил в тупик древних; он же составляет основу современных теорий Возвращения. Над ним задумывались вавилонские и ассирийские жрецы, наблюдавшие за звездами, библейские пророки — в Книге Даниила и в Откровении Иоанна, — а также ученые, такие как сэр Исаак Ньютон; этот же вопрос задаем себе и мы.

Ответ должен вас удивить. Итак, приступим к непростым поискам ответа».

Глава вторая. И СЛУЧИЛОСЬ ТАК

«И случилось так», — такой заголовок дал 2-й главе Захария Ситчин. В начале этой главы он рассказывает о библейском сюжете, связанном с Вавилонской башней, и Ситчин разъясняет связь этого сюжета с историей ануннаков, с последним (третьим по счёту) мятежом Мардука (попытка захвата им Вавилона), который в конечном счёте привёл к последней войне кланов ануннаков (точнее, к объединению лидеров ануннаков против Мардука), к использованию против армий Мардука на Синае ядерного оружие, — и, соответственно, к климатической катастрофе на Ближнем и Среднем Востоке, и к эвакуации ануннаков с Земли (примерно в 2016 году до н.э.).

Вообще-то Ситчин уже писал о библейской истории с Вавилонской башней в своей предыдущей книге «Потерянная Книга Энки»[5, глава 12], — но, чтобы не прерывать в нашем текущем сериале последовательности повествования, приведём здесь этот новый\старый рассказ Ситчина, с некоторыми сокращениями, и с нашими комментариями ((в двойных круглых скобках)).

Картина «Вавилонская башня» (нид. De bouw van de toren van Babel). 1563. Дерево, масло. 114 × 155 см. Музей истории искусств, Вена (Австрия). Из статьи Википедии «Вавилонская башня», Автор: Питер Брейгель Старший - bAGKOdJfvfAhYQ at Google Arts & Culture, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22178101
Картина «Вавилонская башня» (нид. De bouw van de toren van Babel). 1563. Дерево, масло. 114 × 155 см. Музей истории искусств, Вена (Австрия). Из статьи Википедии «Вавилонская башня», Автор: Питер Брейгель Старший - bAGKOdJfvfAhYQ at Google Arts & Culture, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22178101

Итак, Ситчин начинает 2-ю главу с напоминания о библейском эпизоде с Вавилонской башней (Книга Бытия, 11:2-4):

«2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.»

Заметим здесь, что по Ситчину[8] «сделаем себе имя» — неправильный перевод шумерских слов «му» и «шем», что означает (по Ситчину), «небесный корабль». Поэтому, по Ситчину, в этом библейском эпизоде речь должна идти не о строительстве «башни до небес», а о попытке захвата (Мардуком) космодрома, или о захвате города для строительства близ него космодрома. И далее Ситчин пишет:

«Так в Библии описывается самая смелая попытка Мардука добиться верховенства, основав собственный город в самом сердце земель клана Энлиля, и, более того, построить здесь собственный космодром со стартовой площадкой. Это место называлось «Вавилон». Эта библейская история примечательна во многих отношениях. В первую очередь здесь рассказывается о заселении равнины между реками Тигр и Евфрат после Великого потопа, когда земля достаточно просохла, чтобы на ней можно было жить. Название этой новой земли звучит как Сеннаар — древнееврейское имя Шумера.

Библия также указывает, откуда пришли поселенцы — из горной страны на востоке, — и признает, что именно здесь возникла первая городская цивилизация человечества, когда люди начали строить города. В местности, где почва представляла собой слои высохшей глины и не было скальных пород, люди использовали для строительства сырцовые кирпичи — обожженные в печах кирпичи заменили камень. Здесь также говорится об использовании битума в качестве связующего раствора при строительстве зданий — крайне любопытные сведения, поскольку битум, представляющий собой естественный нефтепродукт, просачивался на поверхность земли в Южной Месопотамии, но его не было на территории Израиля.

Таким образом, авторы этой главы Книги Бытия прекрасно знали о происхождении и достижениях шумерской цивилизации; кроме того, они признавали значение эпизода с Вавилонской башней».

Главная ошибка Захарии Ситчина

Далее Ситчин развивает свою ошибочную (по моему мнению) версию о том, что и библейский Бог (Бог-Творец, Бог-Отец христианской Троицы) — это «элохим» (боги) первых глав Книги Бытия, и что Адам и Ева, — это созданные Энки Адапа и Тити из шумерских эпосов. Дословно, он пишет:

«Таким образом, авторы этой главы Книги Бытия прекрасно знали о происхождении и достижениях шумерской цивилизации; кроме того, они признавали значение эпизода с Вавилонской башней. Точно так же, как в историях о сотворении Адама и о потопе, они объединили разных шумерских богов в собирательный образ элоим (множественное число) или во всемогущего и единого Иегову, но оставили в тексте свидетельства того, что это была группа богов, которые предложили: «…сойдем же», — чтобы пресечь деятельность людей (Книга Бытия 11:7).»

По моему мнению, верно то, что библейские элохим – это как раз ануннаки, а вот созданные ими Адапа, Тити и их потомки — это библейские «нефилимы» (исполины), описанные в начале 6-й главы Книги Бытия. Ну а Адам и Ева сотворены нашим Господом Богом, а вовсе не ануннаками. Тем самым Богом-Творцом, который когда-то сотворил и ануннаков. И, кстати, сам Ситчин в «Потерянной Книге Энки» два или три раза описывает разговоры Энлиля и Энки об этом Боге-Творце, и в одном из эпизодов этой книги Ситчина Энлиль обвиняет Энки в том, что тот в своей гордыне присвоил себе право Бога на сотворение человека, и тем самым навлёк на них (и на всю Землю) множество несчастий.

Что касается урезанной до «сойдём же» (чтобы пресечь) цитаты из Книги Бытия (11:7), приводимой Ситчиным для обоснования того, что в этом эпизоде (о смешении языков) речь идёт не о единственном Боге, а о «группе богов» (то есть об ануннаках), то давайте посмотрим полную цитату из Книги Бытия (11:5-8):

«!5 И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.»

Как видно, речь идёт всё же не о «группе богов», а о единственном Господе-Боге, о Боге-Творце. Тем не менее, по моему мнению, речь должна идти о двух ветвях человечества: более древняя (прото-шумеры = хомо-сапиес, кроманьонцы) были созданы ануннаками (Энки и его командой) около 200 тысяч лет назад в Южной Африке, и более молодая, — потомки Адама и Евы, которых сотворил наш Господь в 5 509 году до н.э. (по хронологии Септуагинты).

Подробнее вы может прочитать о нашей версии антропогенеза в книге «Шумеры и ануннаки: антропогенез»[9], или (кратко) в наших статьях на ПетроПрогнозе

«Почему азиаты — черноволосые коллективисты, а европейцы — разномастные индивидуалисты (Шумерские гены Евразии)», и

География резус-фактора крови показывает две ветви человечества: 70-99% от кроманьонцев, и 30-1% от Адама и Евы

История ануннаков на Земле, продолжение

Далее во 2-й главе «Богов Армагеддона» Ситчин пишет:

<<Шумерские и более поздние вавилонские тексты подтверждают правдивость библейского рассказа ((о Вавилонской башне)) и содержат дополнительные подробности, связывающие этот эпизод с общими напряженными отношениями между богами, что привело к двум «войнам пирамид», случившимся после Великого потопа. В результате мирных соглашений, заключенных приблизительно в 8650 г. до н. э., весь древний Эдем остался в руках клана Энлиля. Это соответствовало решению, принятому Ану, Энлилем и Энки, но не устраивало Мардука/Ра. И поэтому, когда города людей в бывшем Эдеме стали распределяться между богами, Мардук запротестовал: «А как же я?»

Шумер находился в самом центре земель клана Энлиля, а его города были культовыми центрами богов из этого клана — если не считать одного-единственного исключения. На самом юге Шумера, на границе болот, стоял город Эриду, построенный после потопа на том же самом месте, где было первое поселение аннунаков на Земле, основанное Эа/Энки. По настоянию Ану при разделе Земли между соперничающими группами аннунаков Эриду был дан Энки в вечное владение. Приблизительно в 3460 г. до н. э. Мардук решил, что он вправе расширить привилегии отца и основать свой город в центре земель клана Энлиля.

Города Южной Месопотамии раннединастического времени. Указаны современные очертания русел рек (из статьи Википедии «История древней Месопотамии», Авторство: Anton Gutsunaev. Собственная работа, based on the Image:Ciudades de Sumeria.svg by Crates, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5282916)
Города Южной Месопотамии раннединастического времени. Указаны современные очертания русел рек (из статьи Википедии «История древней Месопотамии», Авторство: Anton Gutsunaev. Собственная работа, based on the Image:Ciudades de Sumeria.svg by Crates, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5282916)

В сохранившихся текстах не говорится о том, почему Мардук выбрал именно это место на берегу реки Евфрат для своей штаб-квартиры, но причина такого решения очевидна: это место располагалось между восстановленным Ниппуром (до потопа здесь располагался центр управления всей миссией ануннаков) и восстановленным Сиппаром (бывший космопорт аннунаков). Поэтому Мардук, по всей видимости, хотел совместить в одном месте эти две функции. На более поздней глиняной табличке с картой Вавилона (рис. 10) город назван «пупом Земли» — точно так же, как когда-то называли Ниппур. Название, которое дал городу Мардук, Баб-Или на аккадском, обозначало «Ворота Богов» — место, где боги могли спускаться на землю и подниматься в небо, где главным объектом была «башня высотою до небес», то есть стартовая площадка.

Глиняная табличка с картой Вавилона (рисунок 10 из книги Ситчина «Боги Армагеддона»)
Глиняная табличка с картой Вавилона (рисунок 10 из книги Ситчина «Боги Армагеддона»)

Как и в библейской истории, в более древних месопотамских версиях говорится о том, что эта смелая попытка построить новый космопорт закончилась неудачей. Фрагменты месопотамских текстов (впервые переведенные Джорджем Смитом в 1876 г.) не оставляют сомнений, что поступок Мардука привел в ярость Энлиля, который приказал ночью напасть на город и разрушить башню.

Египетские хроники сообщают, что установлению власти фараонов в Египте приблизительно в 3110 г. до н. э. предшествовал период хаоса, длившийся 350 лет. Это значит, что попытка строительства Вавилонской башни относится к 3460 г. до н. э., а окончание периода хаоса ознаменовано возвращением Мардука/Ра в Египет, изгнанием Тота и началом поклонения Ра>>.

***

Заметим здесь, что по библейской хронологии Септуагинты, построение Вавилонской башни приходилось на XXVIII век до н. э., — почти на 700 лет позже 3460 года до н.э., по датировке Ситчина. В данном случае датировка Ситчина (основанная на египетских хрониках и шумерских текстах) представляется более убедительной.

***

Продолжение смотрите здесь: "«Боги Армагеддона». Лидеры ануннаков и небесный Зодиак. Энлиль и эра Быка (Глава 2 \ часть 10 сериала)"

Литература

1. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.

2. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру» — М., 2021

3. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез» — М., 2022

4. Романов Борис. «Резус-фактор и две ветви человечества» — Екатеринбург, 2023

5. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010

6. Романов Борис. «Тутанхамона: загадки жизни и смерти фараона» — М., 2022

7. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020

8. Ситчин Захария. «Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли». — М., 2005 (англ. — 1976)

9. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез», — М., 2022

10. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 1 сериала (Предисловие) \\ ПетроПрогноз, 2023

11. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 2 сериала (Предисловие, окончание) \\ ПетроПрогноз, 2023

12. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 3 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

13. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 4 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

14. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 5 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

15. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 6 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

16. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 7 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023

17. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 8 (Глава 1, продолжение) \\ ПетроПрогноз, 2023