В предыдущем выпуске (часть 7)[16 в списке литературы] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в 1-й главе обсуждаемой книги[1] истории вражды кланов Энлиля и Энки (а также и между сыновьями Энки между собой), а также о двух т.н. «войнах пирамид», связанных с амбициями и авантюрами Мардука (старшего сына Энки). Эти войны имели место в послепотопном «втором регионе» ануннаков (в додинастическом Египте, после 11-го тысячелетия до н.э.). Ситчин в своих книгах не приводит точную датировку этих войн. Их датировка другими авторами (изучавшими версии Ситчина) варьируются от 9-го до 4-го тысячелетия до н.э.
История шумерских богов-ануннаков (продолжение)
Далее в 1-й главе своей книги Ситчин пишет[1] (наши комментарии ((…)) в двойных скобках):
«Мардук несколько раз отправлялся в ссылку — в качестве наказания или по доброй воле. К числу его настойчивых попыток добиться положения, которого он, по его мнению, заслуживал, относится инцидент, записанный в Библии как рассказ о Вавилонской башне. В конце концов, после многочисленных разочарований, Мардук добился успеха — но лишь после того, как Земля и Небо были синхронизированы с Мессианскими Часами.
И действительно, первая серия катастроф в XXI веке до н. э. и сопровождавшие ее мессианские ожидания являются центральными в истории Мардука. Кроме того, эти события выводят на историческую сцену его сына Набу — божество, сына бога, чьей матерью была земная женщина».
Далее Ситчин напоминает, что на протяжении всей истории Шумера главным религиозным центром оставался Ниппур (город Энлиля), хотя столицей царства становились разные города (город Нинурты Киш, город Инаннф Урук, город Нанны\Сина Ур, и другие, и по несколько раз). Ситчин напоминает далее о том, что именно в Ниппуре с древнейших времён Шумера был установлен ежегодный цикл поклонения богам (как всенародный праздник в городе). И далее Ситчин пишет:
«Каждому из двенадцати «олимпийцев» шумерского пантеона богов, имевших небесные аналоги в виде двенадцати небесных тел Солнечной системы (Солнце, Луна и десять планет, включая Нибиру), был отдан один месяц годичного цикла. Шумерское слово «месяц» — ЭЗЕН — в буквальном переводе означает «праздник», и в каждый из двенадцати месяцев устраивался праздник в честь одного из двенадцати главных богов. Поэтому требовалось определить точное время начала и окончания месяца (а вовсе не затем, чтобы крестьяне знали, когда вспахивать поля или собирать урожай, в чем нас убеждают школьные учебники), что приблизительно в 3760 г. до н. э. стало причиной создания первого календаря. Его называют календарем Ниппура, поскольку именно жрецы этого города были обязаны производить сложные вычисления и объявлять всей стране время начала религиозных праздников. Этот календарь сохранился до наших дней как еврейский календарь, и по нему 2007 год считается 5767 годом».
Уточним здесь, что еврейский календарь был заимствован евреями у вавилонян в VI веке до н.э. во время вавилонского пленения евреев, — так что Ситчин здесь не вполне точен, и евреи заимствовали не ниппурский календарь, введённый в Шумере в 3760 году до н.э., а гораздо более поздний (но похожий) вавилонский лунно-солнечный календарь. Примерное представление о нём даёт расшифрованный археологами шумерский диск конца 3-го тысячелетия до н.э.:
Первый месяц был связан с зодиакальным знаком Овна (и планетой Марс), второй месяц — со знаком Тельца (и планетой Венерой), и т.д. — близко к представлениям современных астрологов (за исключением планеты Нибиру, — с каким месяцем и с каким знаком Зодиака связана эта гипотетическая планета, мы пока не знаем). Далее Ситчин пишет:
«В допотопные времена в Ниппуре находился центр управления миссией ((всей экспедицией ануннаков на Земле)), командный пункт Энлиля, где он построил ДУР.АН.КИ, или «связь небо—земля», для поддержания связи с родной планетой Нибиру и космическими кораблями, курсировавшими между двумя планетами. (После потопа эти функции выполняло другое место, впоследствии известное как Иерусалим). Город был равноудален не только от остальных функциональных центров ЭДИН, но и от «всех сторон света», и поэтому его называли «пупом Земли». <…> После Великого потопа Иерусалим сменил Ниппур в качестве центра управления миссией, и его тоже называли «пупом Земли».
В календаре Ниппура год начинался в день весеннего равноденствия (и эта особенность сохранилась во всех последующих ближневосточных календарях, и у персов в Авесте). Соответственно, весеннее равноденствие становилось началом самого главного праздника в году — новогоднего, который продолжался в Шумере десять дней и состоял из детально прописанных и канонизированных ритуалов.
Как отмечает далее Ситчин, вычисление календарного времени по гелиакическому восходу (непосредственно перед восходом солнца) требовало наблюдений за небом на восходе, когда солнце только начинает подниматься над восточным горизонтом, но небо еще достаточно темное, чтобы на нем были видны звезды или планеты. Равноденствие определялось по равенству продолжительности дня и ночи, и положение солнца во время гелиакического восхода отмечалось установкой каменной колонны для будущих наблюдений — и, как отмечает Ситчин, точно такая же процедура использовалась и позже в других цивилизациях, например, в британском Стоунхендже. Как и в Стоунхендже, долговременные наблюдения выявили, что группа звезд («созвездие»), на фоне которых восходит солнце, не остается постоянной (рис. 6). В Стоунхендже направляющий камень, получивший название «пяточного камня», который сегодня указывает на точку восхода солнца в день солнцестояния, изначально указывал на точку восхода солнца в день весеннего равноденствия приблизительно в 2000 г. до н. э.
Далее Ситчин рассказывает о прецессии равноденствий. Мы не будем повторять за ним эти известные разъяснения, напомним только, вследствие прецессии имеет место очень медленное смещение точки восхода по горизонту — почти ровно на один градус (всего их в круге 360) за 72 года. И затем Ситчин пишет, что, согласно шумерским текстам, именно Энки первым сгруппировал звезды в созвездия и разделил небо (линию эклиптики), на 12 частей — впоследствии это разделение назвали зодиакальным кругом созвездий (рис. 7). Напомним здесь ещё, что 1\12 часть круга занимает 30 угловых градусов небесной дуги, и поэтому прецессионный сдвиг, на один зодиакальный дом происходит примерно за 2160 лет (72x30), а длительность полного зодиакального цикла составляет примерно 25 920 лет (2160x12). Ниже приводим соответствующий рисунок из обсуждаемой книги Ситчина[1, рис.7]. Заметим (вслед за Ситчиным), что на этом рисунке дается приблизительная датировка зодиакальных эпох — согласно делению эклиптики на двенадцать равных частей, а не астрономическим наблюдениям.
И далее Ситчин пишет:
«Это достижение было унаследовано от эпохи, когда человечество еще не знало цивилизации, о чём свидетельствует тот факт, что введение зодиакального календаря приписывалось первому визиту Энки на Землю (когда в его честь были названы два первых зодиакальных дома). То есть зодиак не был изобретён греческим астрономом Гиппархом в III веке до н. э., как написано в большинстве учебников, потому что двенадцать домов зодиака были известны шумерам за несколько тысяч лет до него; названия (рис. 8) и изображения (рис. 9) знаков зодиака приводятся ниже».
Далее Ситчин напоминает, что в изначальном календаре ануннаков первой единицей измерения времени был период обращения планеты Нибиру, САР, равный 3600 земным годам, и «сар» (или «шар») оставался единицей измерения времени аннунаков первые 400 тысяч лет даже на Земле, которая обращалась вокруг Солнца в 3600 раз быстрее. Далее Ситчин пишет:
«И действительно, в текстах, рассказывающих о первых днях их пребывания на Земле, таких как шумерский «Царский список», период правления того или иного царя указывался в сарах. Я назвал это Божественным Временем. Календарь, дарованный человечеству и основанный на периоде обращения Земли (и ее спутника Луны), был назван Земным Временем. 2160-летний период зодиакального сдвига (меньше года для аннунаков) давал «золотое сечение» 10:6 как соотношение между этими двумя крайностями; это Небесное Время. Мардук обнаружил, что Небесное Время представляло собой часы, которые отмеривали его судьбу.
Но каковы же Мессианские Часы Человечества, отсчитывающие его судьбу? Земное Время, пятидесятилетние юбилеи, столетия или тысячелетия? Или Божественное Время, измеряемое периодами обращения Нибиру? А может, Небесное Время, определяемое медленным вращением зодиакальных часов?
Этот вопрос, как мы вскоре убедимся, ставил в тупик древних; он же составляет основу современных теорий Возвращения. Над ним задумывались вавилонские и ассирийские жрецы, наблюдавшие за звездами, библейские пророки — в Книге Даниила и в Откровении Иоанна, — а также ученые, такие как сэр Исаак Ньютон; этот же вопрос задаем себе и мы.
Ответ должен вас удивить. Итак, приступим к непростым поискам ответа».
***
Продолжение смотрите здесь: "«Боги Армагеддона». Вавилонская башня, и главная ошибка Захарии Ситчина (Глава 2 \ часть 9 сериала)"
Литература
1. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.
2. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру» — М., 2021
3. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез» — М., 2022
4. Романов Борис. «Резус-фактор и две ветви человечества» — Екатеринбург, 2023
5. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010
6. Романов Борис. «Тутанхамона: загадки жизни и смерти фараона» — М., 2022
7. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020
…
10. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1
11. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)
12. «Боги Армагеддона». XXI век до н.э. (Глава 1, часть 3 сериала по книге З.Ситчина)
14. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, 416-400 тысяч лет до н.э. (Часть 5 сериала)
15. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, Первые города Месопотамии. (Часть 6 сериала)
16. «Боги Армагеддона». Ануннаки в Древнем Египте, и «войны пирамид» (Часть 7 сериала\глава 1 книги)