Сегодня мы вместе с вами, дорогие читатели, начинаем изучение и комментарии последней книги скандально известного учёного-самоучки Захарии Ситчина (1920-2010). В русском переводе эта книга называется «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются»[1] Этот последний (7-й) том его «Хроник Земли» на английском был опубликован в 2007 году, на русском — в 2009-м.
В чём прав и в чём не прав Захария Ситчин
В 2020-2022 гг. мы на нашем канале ПетроПронгоз опубликовали несколько статей о самом Захарии Ситчине и о спорах вокруг его книг и версий перевода шумерских текстов, и издали две брошюры о нём и о его исследованиях [2][3].
Если совсем коротко, то мы считаем устоявшееся мнение «официальной науки» о Ситчине как о маргинале и псевдоучёном тенденциозным и несправедливым, но не со всеми версиями Ситчина мы согласны. В брошюре «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру»[2] мы доказали, что Ситчин основывал свои версии переводов шумерских таблиц на работах некоторых известных профессиональных шумерологов, а гипотеза Ситчина о существовании планеты Нибиру после его смерти (после 2010 года) начинает получать некоторые теоретические обоснования в опубликованных в последние годы работах современных известных астрофизиков (они называют эту гипотетическую девятую планету «Планетой Х»).
Наши разногласия с версиями Ситчина касаются отожествления им библейских Адама и Евы с детьми одно из двух лидеров ануннаков (Энки) от первых прото-шумеров, которые в книгах Ситчина названы Адапа и Тити, а также с отождествлением Ситчиным библейского Ноя с героем шумерских эпосов Зиусудрой. Мы считаем, что, в соответствии с библейской хронологией, Адам и Ева были созданы нашим Богом-Творцом в 5 509 году до н.э., и никакого отношения к детям Энки не имеют, также как библейский Ной не имеет отношения к шумерскому Зиусудре (это были разные люди до Потопа, и у них была разная судьба после Потопа. Вы можете подробнее прочитать об этом в другой нашей брошюре («Шумеры и ануннаки: антропогенез»)[3].
Дополнительные обоснования нашей версии двух ветвей человечества (одна, около 200 тысяч лет назад — от детей ануннаков, вторая, с 5 509 года до н.э. — от Адама и Евы) вы можете прочитать в нашей статье «География резус-фактора крови показывает две ветви человечества: 70-99% от кроманьонцев, и 30-1% от Адама и Евы», или (подробнее) в одноименной брошюре[4]. .
***
После этого нашего предисловия перейдём к изложению и изучению книги «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». И начнём с предисловия Захарии Ситчина, которое он назвал «Предисловие прошлого и будущего».
"Предисловие прошлого и будущего"
В самом начале этого предисловия Ситчин пишет о том, что он ежегодно получает «бесчисленное множество» вопросов (и предположений) о том, когда ануннаки вернутся на Землю? Напомним, что, по Ситчину[5], почти все ануннаки покинули Землю в конце XXI века до н.э., после конфликта с применением ядерного оружия между кланом Энлиля и Мардуком (сыном Энки, главы второго клана). Заметим здесь в скобках, что (опять же по Ситчину), Мардук и Нанна (один из сыновей Энлиля) оставались на Земле ещё в течение многих веков; Мардук — в Вавилоне (как бог Солнца, Мардук-Ра), а Нанна — в Харране (на севере Месопотамии), известный там как бог Син (бог Луны). Но и они, Мардук и Нанна, покинули Землю задолго до наступления новой эры (до рождения Иисуса Христа). Ну а все другие ануннаки (всего их было около тысячи), включая и помирившихся друг с другом Энлиля и Энки, — все они покинули Землю в конце XXI века до н.э.
Так вот, Ситчин в начале своего предисловия пишет о том, что ежегодно он получает «бесчисленное множество» вопросов (и предположений) о том, когда ануннаки вернутся на Землю? Цитирую по тексту «Предисловия прошлого и будущего» (наши комментарии приводятся в двойных (()) скобках):
«Случится ли это, когда Нибиру, летящая по своей вытянутой орбите, вновь окажется поблизости от нас, и что за этим последует? Наступит тьма посреди дня, и Земля рассыплется на осколки? Что нас ждёт: всеобщий мир или Армагеддон? Тысячелетие бед и несчастий или Второе пришествие? Когда это произойдёт: в 2012 году, позже или вообще никогда?»
((Далее Ситчин пишет, что все предыдущие годы он не осмеливался предлагать ответы на эти вопросы, но теперь они приобрели такую остроту, что он просто не может — да и не должен — медлить с ответом. И Ситчин продолжает своё предисловие следующим текстом (выделение шрифта наше):
«Следует понимать, что вопросы о Возвращении далеко не новы; в прошлом — как и сегодня — они были неразрывно связаны с ожиданием Дня Гнева, конца света, Армагеддона.
Четыре тысячи лет назад Ближний Восток видел бога и его сына, которые обещали рай на Земле. Более трёх тысячелетий назад царь и народ Египта жаждали наступления мессианской эры. Две тысячи лет назад народ Иудеи вопрошал, действительно ли к ним пришёл мессия, и загадка тех событий до сих пор не даёт нам покоя. Может быть, пророчества исполняются?»
Наши комментарии
"Четыре тысячи лет назад" от 2006 года (когда Ситчин писал эти строки), это рубеж XXIи XX веков до н.э., — ну, возможно, плюс\минус сто лет. Что значат слова «Ближний Восток видел бога и его сына, которые обещали рай на Земле»? Насколько я знаю книги Ситчина, он описывает включение Всевышнего (так Ситчин называет Бога-Творца) в дела ануннаков на Земле дважды, и оба раза Всевышний действует через своего посланника по имени Галзу.[5] В авторском глоссарии к этой книге («Потерянная Книга Энки») о Галзу написано: «Галзу (Galzu) - таинственный божественный посланник, который передавал послания через сны и видения».
Первый раз Галзу появляется (в видении) Энки перед Всемирным Потопом, и он приказывает Энки спасти от Потопа его (Энки) любимого последнего сына Зиусудру (от земной женщины), и передаёт Энки лазуритовые таблицы с чертежами судна (Ковчега) для спасения Зиусудры и его семьи. По Ситчину, Всемирный Потоп имел место примерно в 11-м тысячелетии до н.э. (и, кстати, это соответствует современной научной датировке планетарной катастрофы 10 800 лет до н.э., вследствие падения в Атлантику огромного астероида, не менее километра в диаметре). Но, очевидно, в обсуждаемой книге («Боги Армагеддона») Ситчин пишет не об этом явлении воли Всевышнего.
Второй раз посланник Всевышнего (тот же Галзу) появляется, по хронологии Ситчина в «Потерянной Книге Энки», в XXI веке до н.э., во время назревающего катастрофического конфликта между правящим кланом Энлиля (лидером уходящей «эры Тельца») и рвущимся к власти Мардуком (старший сын Энки, лидер наступающей «эры Овна»). Этот конфликт, по Ситчину, закончился ядерной войной и опустошительными для всего живого в Месопотамии и в соседних регионах последствиями (в науке этот период около XXI века до н.э. известен как век Великой засухи, см., например, статью «Засуха 4 200 лет назад») . Так вот, в 13-й главе (13-й Таблице) «Потерянной Книги Энки»[5] читаем:
<<Именно тогда Энлилю во сне видение было: образ человека привиделся ему тогда, светлый и сияющий он был, словно небеса; когда он приблизился и у кровати Энлиля встал, светловолосого Галзу Энлиль в нём признал! В своей левой руке он таблицу из лазурита держал, звёздные небеса рисунок на ней изображал; знаками двенадцати созвездий были разделены небеса, на них своей левой рукой Галзу указал. В направлении от Быка к Овену он рукой водил; три раза он это повторил. Затем в сновидении Галзу говорить стал и Энлилю он так сказал:
«Вслед за временем справедливости, мира и благоденствия последует время злых деяний, кровопролития и бесчестия. В трёх небесных областях Бык Энлиля уступит место Овену Мардука, — тот, кто титул Верховного Бога присвоил себе, станет править на Земле. Бедствие, каких прежде не бывало никогда, уготовила Земле Судьба! Как во времена Потопа всё должно произойти, человека праведного и достойного обязан ты найти, благодаря ему и семени его, как Создателем Всевышним предназначено, Цивилизованное Человечество будет спасено!»
Так Галзу, божественный посланник, Энлилю в сновидении говорил.>>
Из дальнейшего повествования мы узнаём, что в поисках этого праведника и для получения разъяснений о своём видении Энлиль отправляется в Ниппур (религиозный центр Шумера), верховный жрец Ниппура советует ему встретиться со жрецом-оракулом храма Наннара в Уре, по имени Терху. Энлиль едет в Ур и встречается там с Терху, и получает от Терху все разъяснения об эре Быка и эре Овна, и о грядущей катастрофе.
По Ситчину, сам Терху — из шестого поколения жрецов главного храма Ура, и все эти шесть поколений, включая Терху, через своих жён роднились с царями Ура (тогдашней столицы Шумера). И мы читаем далее в «Потерянной Книге Энки»:
<<»Происходит то, что Галзу предрекал!» — Энлиль сам себе сказал. На Тирху и его сыновей, потомков достойного происхождения, Энлиля выбор пал: «Вот человек — избрания достойный, как Галзу наказал!» Энлиль сам себе сказал. ((Терху, Террах, Фаррах, Фарра — отец Авраама))>>
И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. (Бытие 11:31)
«Четыре тысячи лет назад…»
Итак, как мы можем предположить, слова Ситчина о первом (точнее, втором, после Потопа) включении Всевышнего в дела ануннаков («Четыре тысячи лет назад Ближний Восток видел бога и его сына, которые обещали рай на Земле.») относятся к библейской истории Авраама, к получению им (или его отцом Фаррой) указания Всевышнего покинуть Ур и идти в Харран (в Ханаан), и, возможно, к получению Авраамом откровения Всевышнего в Харране[Быт. 12, 1-4]:
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море́. В этой земле тогда [жили] Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему.»
Видимо, именно это явление Всевышнего Аврааму (в виде трёх ангелов, — Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа — у дуба Мамре в Сихеме или в Хевроне) имел в виду Захария Ситчин. Но он по-своему трактует эти события (включая в них Галзу и Энлиля как передаточное звено между Всевышним и Авраамом). Мы не знаем, фантазии ли это самого Ситчина, или, возможно, Ситчин писал это на основании собственных версий переводов каких-то шумерских эпосов. Так или иначе, это оставляет лазейки для совсем уж еретических фантазий некоторых последователей Ситчина о том, что для люди тех времён воспринимали Энлиля как Бога-Творца, и (ещё и хуже того), что библейская Книга Бытия — это искажённый плагиат с шумерских эпосов.
***
Высказанные в статье авторские суждения и комментарии являются только личными оценочными суждениями, и, конечно, я не претендую на знание абсолютной истины.
Есть вопросы? — пишите комментарии. Интересно? — не забудьте поставить лайк:) И, конечно, подписывайтесь на наш ПетроПрогноз!
***
Продолжение смотрите здесь: «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)
Литература
1. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.
2. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру» \\ М., 2021
3. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез» \\ М., 2022
4. Романов Борис. «Резус-фактор и две ветви человечества» \\ Екатеринбург, 2023
5. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010