Найти тему
ПетроПрогноз: история+

«Боги Армагеддона»: Убийство «Небесного быка» как начало конца Шумера (Глава 2 \ часть 11 сериала)

Обложка книги Захарии Ситчина
Обложка книги Захарии Ситчина

В предыдущем выпуске (часть 10)[19 в списке литературы] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в середине 2-й главы обсуждаемой книги[1] историю появления у шумеров названий небесных созвездий и соответствующих им (в то время соответствующих) знаков Зодиака, — по версии Ситчина, основанной на шумерских текстах, эти названия были связаны с прозвищами (и символикой) двенадцати главных лидеров ануннков. Наиболее подробно Ситчин остановился при этом на символике Энлиля (главы Совета ануннаков на Земле, законного наследника Ану, царя Нибиру). Ситчин показывает, символика Быка (символика Энлиля) была связана также с созвездием Быка (Тельца), и с эрой Быка (4470-2310 гг. до н.э.), в течение которой Энлиль был лидером ануннаков, и все мятежи против него со стороны Мардука (Овна по знаку Зодиака) проваливались.

Мы закончили предыдущую, 10-ю серию[19] напоминанием о том, что что в самой знаменитом шумерском тексте «Эпосе о Гильгамеше» священный кедровый лес на севере нынешнего Ливана был промежуточной целью путешествия царя Гильгамеша, отправившегося на поиски бессмертия. И Ситчин отмечает, что из текста поэмы мы узнаём, что именно в священном кедровом лесу Энлиль держал ГУД.АННА — «Небесного Быка», который охранял этот лес и тайны Энлиля.

Гильгамеш (справа, со львёнком в руке) и его друг Энкиду (слева), с которым они бились в кедровом лесу с небесным быком Энлиля (шумерская фреска, из открытого доступа)
Гильгамеш (справа, со львёнком в руке) и его друг Энкиду (слева), с которым они бились в кедровом лесу с небесным быком Энлиля (шумерская фреска, из открытого доступа)

Далее Ситчин пишет:

<<То, что случилось в священном лесу, повлияло на дальнейшую историю и богов, и людей. Путешествие к кедровому лесу и Месту Приземления началось в Уруке, городе, который Ану подарил своей внучке Инанне (это имя означает «Любимица Ану»). Царем, правившим в городе в начале третьего тысячелетия до н. э., был Гильгамеш. Он не был обычным человеком, потому что его матерью была богиня Нинсун из клана Энлиля. Это делало Гильгамеша не просто полубогом, а на две трети богом [видимо потому, что Нинсун в шумерском пантеоне была также одной из ипостасей «богини-матери», сестры Энлиля и Энки]. Возмужав, он стал задумываться над вопросами жизни и смерти, и ему показалось, что две трети божественной крови должны что-то значить. Почему он должен окончить жизнь так же, как простые смертные, спрашивал Гильгамеш мать. Она согласилась с сыном, но объяснила, что кажущееся бессмертие богов на самом деле всего лишь огромная продолжительность жизни, обусловленная длинным периодом обращения их родной планеты. Чтобы стать «бессмертным», он должен присоединиться к богам на Нибиру, а для этого следует попасть в то место, где садятся и взлетают космические корабли>>

***

Согласно «Эпосу о Гильгамеше», по настоянию своей матери (Нинсун) он взял с собой в качестве спутника и телохранителя полузверя-получеловека Энкиду, — который был искусственно создан Энки (ЭНКИ.ДУ означает «сделанный Энки»). Их приключения, описанные на двенадцати глиняных табличках, а также древние пересказы этого самого знаменитого древнего шумерского мифа подробно исследуются востоковедами уже более ста пятидесяти лет (после первых публикаций переводов этих таблиц, найденных археологами в знаменитой библиотеке Ашшурбанипала), и Захария Ситчин подробно анализировал «Эпос о Гильгамеше» в книге «Лестница в небо». В обсуждаемой книге («Боги Армагеддона») Ситчин пишет далее:

<<В действительности речь идет не об одном, а о двух путешествиях (рис. 13): одно к Месту Приземления в кедровом лесу, а другое — к космопорту на Синайском полуострове, где, как свидетельствуют древнеегипетские рисунки (рис. 14), ракеты размещались в подземных шахтах.

-3

Рисунки 13 и 14 из книги Ситчина «Боги Армагеддона»
Рисунки 13 и 14 из книги Ситчина «Боги Армагеддона»

Во время первого путешествия приблизительно в 2860 г. до н. э. — к кедровому лесу в Ливане — друзьям помогал бог Шамаш, покровитель Гильгамеша, и сам поход оказался относительно недолгим и легким. Добравшись до леса, в одну из ночей они увидели старт космической ракеты. Вот как описывает эту картину Гильгамеш:

«Сон, что я видел, — весь он страшен! Вопияло небо, земля громыхала, День затих, темнота наступила, Молния сверкала, полыхало пламя, Огонь разгорался, смерть лила ливнем, Померкла зарница, погасло пламя, Жар опустился, превратился в пепел…»

Исполненные благоговейного страха, но не утратившие решимости, Гильгамеш и Энкиду обнаружили тайный проход, использовавшийся аннунаками, но, как только они вошли в него, их атаковал похожий на робота страж, вооруженный смертельными лучами и вращающимся огнем. Им удалось уничтожить чудовище, и друзья остановились отдохнуть у ручья, полагая, что путь свободен. Но когда они углубились в кедровый лес, то столкнулись с новым испытанием: их ждал Бык Неба.

К сожалению, шестая табличка с текстом сильно повреждена, и от описания Быка Неба и битвы с ним остались лишь фрагменты. Из того, что удалось прочесть, становится ясно, что друзья бежали, спасая свои жизни, и что Бык Неба преследовал их до самого Урука, и только здесь Энкиду смог убить чудовище. Далее мы читаем похвальбу Гильгамеша, который отрезал бедро быка и «созвал мастеров всех ремесел», чтобы они полюбовались на рога животного. Создается впечатление, что эти рога были искусственными — «тридцать мин лазури их отливка, толщиною в два пальца их оправа».

До тех пор, пока не будет найдена табличка с сохранившимся текстом, мы не узнаем, что представлял собой небесный символ Энлиля, живший в кедровом лесу: был ли это живой бык, специально отобранный и украшенный золотом и драгоценными камнями, или робот, искусственное чудовище. Но нам точно известно, что после убийства быка Иштар пришла в ярость и пожаловалась Ану. Проступок Гильгамеша и Энкиду считался настолько серьезным, что Ану, Энлиль, Энки и Шамаш собрались на совет, чтобы судить друзей (в конце концов наказан был только Энкиду) и обдумать последствия гибели быка>>.

***

Здесь прервём изложение текста Ситчина, чтобы пояснить причину ярости Иштар (Инанны). В статье Википедии «Нинсун» читаем:

«Нинсун <…> в других источниках она также изображается матерью дикого быка Думузи[1], возлюбленного Инанны\Иштар
[1] — Encyclopaedia Britannica Inc. Britannica Concise Encyclopedia. — Encyclopaedia Britannica, Inc., 2008. — С. [1365] (стб. 2). — 2146 с.»

Насколько я понимаю, «дикий бык» был символом или прозвищем Думузи (сына Энки), страстного возлюбленного Инанны, — и, вероятно, в убийстве Небесного быка она увидела дурное предзнаменование для Думузи. И, кстати, вскоре («вскоре» по меркам ануннаков) это предзнаменование сбылось, — Думузи погиб из-за интриг Мардука, где-то в одном из водопадов в экваториальной Африке, на пути из Египта в Абзу (Южную Африку), где находился тогда его отец, Энки.

Инанна и Думузи (древнее шумерское изображение, из статьи Википедии)
Инанна и Думузи (древнее шумерское изображение, из статьи Википедии)

Захария Ситчин описывает причину ярости Инанны по-другому, и он пишет далее:

<<У честолюбивой Инанны/Иштар имелась веская причина для возмущения: была поставлена под сомнение власть Энлиля, а сама эпоха его верховенства укоротилась после того, как было отрезано бедро быка. Из египетских источников, в том числе рисунков на папирусах, посвященного астрономии (рис. 15), нам известно, что символика убийства быка не ускользнула от Мардука: и на небе это было воспринято как окончание Эры Энлиля.

Рисунок 15 из книги Ситчина «Боги Армагеддона»
Рисунок 15 из книги Ситчина «Боги Армагеддона»

Попытка Мардука основать альтернативные космические объекты была болезненно воспринята кланом Энлиля; согласно сохранившимся сведениям, Энлиль и Нинурта были заняты тем, что строили собственные космические объекты на другом конце Земли, в Америке, поблизости от доступных после Великого потопа месторождений золота.

Отсутствие Энлиля и Нинурты в сочетании с убийством быка стало причиной периода нестабильности и беспорядков в Месопотамии, которая подверглась нападению соседних народов. Сначала с востока пришли гутии, а вслед за ними эламиты; с запада вторглись семитские племена. Но если восточные народы поклонялись тем же богам, что и шумеры, то религия аморру\аморру («людей запада») была другой. Жившие на берегах «Верхнего моря» (Средиземного моря), на землях Ханаана, люди поклонялись египетским богам из клана Энки.

Так были заложены семена — возможно, дожившие до наших дней — священных войн, которые велись «именем бога», если не учитывать то обстоятельство, что у разных пародов были разные боги…>>

***

Продолжение смотрите здесь: «Боги Армагеддона»: Две ветви человечества. Инанна и её Аккадское царство (Глава 2, окончание \ часть 12 сериала). 18+

Литература

1. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.

2. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки с планеты Нибиру» — М., 2021

3. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез» — М., 2022

4. Романов Борис. «Резус-фактор и две ветви человечества» — Екатеринбург, 2023

5. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010

6. Романов Борис. «Тутанхамона: загадки жизни и смерти фараона» — М., 2022

7. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020

8. Ситчин Захария. «Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли». — М., 2005 (англ. — 1976)

9. Романов Борис. «Шумеры и ануннаки: антропогенез», — М., 2022

10. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1

11. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)

12. «Боги Армагеддона». XXI век до н.э. (Глава 1, часть 3 сериала по книге З.Ситчина)

13. «Боги Армагеддона». Глава 1. Родовое древо, браки и законы наследования ануннаков. (Часть 4 сериала) 18+

14. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, 416-400 тысяч лет до н.э. (Часть 5 сериала)

15. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, Первые города Месопотамии. (Часть 6 сериала)

16. «Боги Армагеддона». Ануннаки в Древнем Египте, и «войны пирамид» (Часть 7 сериала\глава 1 книги)

17. «Боги Армагеддона». Календарь ануннаков, знаки Зодиака, и Эры человечества (Часть 8 сериала)

18. «Боги Армагеддона». Вавилонская башня, и главная ошибка Захарии Ситчина (Глава 2 \ часть 9 сериала)

19. «Боги Армагеддона». Лидеры ануннаков и небесный Зодиак. Энлиль и эра Быка (Глава 2 \ часть 10 сериала)