В предыдущих выпусках (части 3-5)[3-5] нашего сериала мы рассказали об изложенной Ситчиным в 1-й главе обсуждаемой книги[6] истории ануннаков от времени прибытия на Землю небольшой (50 добровольцев с Нибиру) команды Энки (432 000 лет до Потопа, 442 800 лет до н.э.), затем (примерно 416 000 лет назад) — большой экспедиции во главе с Энлилем. Мы рассказали также о сложных отношениях между братьями, и о родословном древе ануннаков. В предыдущем выпуске (часть 5)[5] мы прокомментировали также рассказ Ситчина о Великом Потопе, который (по современным научным данным) имел место 10 800 лет до н.э.[8], и уничтожил все первые поселения и космодром ануннаков в Месопотамии (а также шахты золотодобычи в Абзу (в Южной Африке). Сами анунннаки, по Ситчину, перед Потопом эвакуировались с Земли и переждали эту катастрофу на лунных базах и в своих «космических колесницах» на околоземных орбитах, а Энки перед Потопом, по указанию посланника от Всевышнего (в книге Ситчина[7] этого посланника звали Галзу) передал своему любимому сыну от земной женщины Зиусудре чертежи судна для спасения от Потопа его и его семьи. Возвратившись на Землю после Потопа, ануннаки вынуждены были заново отстраивать города на месте своих прежних поселений, и новый космодром, — на Синайском полуострове (вместо прежнего в Сиппаре, в Месопотамии).
История шумерских богов-ануннаков (продолжение)
Далее Ситчин пишет[6, глава 1]:
«Потоп явился водоразделом (и в переносном, и в буквальном смысле) в истории как богов, так и людей, а также в отношениях между ними: земляне, которых ануннаки создали для того, чтобы они выполняли работу богов, превратились в младших партнёров на разорённой планете. Новые взаимоотношения между богами и людьми были сформулированы, освящены и записаны, когда человечеству была дарована первая цивилизация — приблизительно в 3800 г. до н. э. в Месопотамии. Это знаменательное событие случилось после того, как на Землю с государственным визитом прибыл Ану, причём не только как правитель Нибиру, но и как глава пантеона древних богов Земли.
Другая (и, возможно, главная) причина его визита заключалась в попытке установить мир и согласие в рядах самих богов —
соглашение по принципу «живи и дай жить другим», делившее земли Старого Света между двумя главными кланами аннунаков, Энлиля и Энки, — в условиях, когда новая ситуация после потопа и другое расположение космических объектов требовали перераспределения территорий между богами. Это распределение земель нашло отражение в библейском списке народов (Книга Бытия, глава 10), где расселение людей, предками которых были три сына Ноя, подчиняется национальному и географическому принципу: Азия отошла к потомкам Сима, Европа — к потомкам Иафета, а Африка стала землёй потомков Хама».
Здесь прервём ненадолго рассказ Ситчина, чтобы напомнить, что выстроенные им аллюзии истории ануннаков и «шумерского Ноя» Зиусудры с библейским Ноем и историей его сыновей, — эти аллюзии с нашей точки зрения ошибочны. История и послепотопная судьба Зиусудры (по шумерским текстам) резко отличаются от истории и послепотопной судьбы библейского Ноя (по Книге Бытия, главы 6-10). Собственно, это ясно и без углубления в эти сравнения, — хотя бы потому, что Энлиль и Энки не были сыновьями Зиусудры. Кроме того, Ситчин неточен, когда пишет, что «Азия отошла к потомкам Сима, Европа — к потомкам Иафета, а Африка стала землёй потомков Хама». Как ранние, так и современные богословы рисуют примерно следующую карту расселения потомков Сима, Иафета и Хама:
Ещё одна неточность, допущенная в выше цитированном тексте, это фраза «…человечеству была дарована первая цивилизация — приблизительно в 3800 г. до н. э. в Месопотамии». Шумерская цивилизация начала выстраиваться гораздо раньше, а примерно к началу 4-го тысячелетия (3 800 до н.э.) относятся начало письменной (зафиксированной в шумерских текстах) истории шумеров и их богов-ануннаков, начало земного (по земным годам) летоисчисления , а также (по Ситчину) решение Ану и его сыновей помогать шумерам в освоении Земли, передавать им свои знания (металлургии, математики, астрономии, астрологии и пр.), и, наконец, строить города специально для шумеров и назначать царей и жрецов из числа самих шумеров (сначала — из числа детей ануннаков от земных женщин)
Далее Ситчин пишет:
«Исторические записи свидетельствуют, что два первых региона ((Европа и Азия)) принадлежали клану Энлиля, а последний ((Африка)) — Энки и его сыновьям. Центральная область с Синайским полуостровом, на котором находился космопорт, была объявлена нейтральным Священным Регионом. <…> …в шумерских текстах указывается, что такое распределение было намеренным — это результат размышлений руководителей аннунаков. В тексте, получившем название «Миф об Этане», говорится: «Великие аннунаки, определяющие судьбу, собрав совет, они распределили землю на стороны четыре».
Далее Ситчин рассказывает об обустройстве ануннаками Первого региона (на землях между Тигром и Евфратом, в Месопотамии). Как уже говорилось ранее, на местах, уничтоженных Потопом первых поселений ануннаков, после Потопа возникли города шумеров, в каждом из которых они под руководством ануннаков строили также храмы-зиккураты, где размещались и святилища для богов-ануннаков — Энлиль в Ниппуре, Нинмах (сестра Энлиля и мать Мардука) в Шуруппаке, Нинурта (сын Энлиля от Нинлиль) в Лагаше, Нанна/Син (третий сын Энлиля, второй сын от Нинлиль) в Уре, Инанна/Иштар (внучка Энлиля по мужской линии, и внучка Энки по женской линии) в Уруке, Уту/Шамаш (брат Инанны) в Сиппаре и так далее.
Откуда появились шумеры в Месопотамии после Великого Потопа?
Заметим, что Ситчин в обсуждаемой 1-й главе «Богов Армагеддона»[6] не пишет, откуда взялись шумеры после Потопа, — который уничтожил почти всё живое на Земле, и который ануунаки пережидали в своих базах на Луне и в «космических колесницах» на орбитах вокруг Земли. При этом напомним ещё и то, что, согласно шумерским эпосам о Зиусудре, он после Потопа удалился как отшельник на священный для шумеров остров Дильмун (нынешний Бахрейн в Персидском заливе), а его род вскоре прервался, — в отличие от рода библейского Ноя, праотца послепотопных потомков Адама и Евы. Да, в «Богах Армагеддога» нет объяснений, откуда взялись шумеры после Потопа, но в предыдущей книге Ситчина «Потерянная Книга Энки»[7] есть упоминания о том, что ещё задолго до Потопа большая группа шумеров под руководством Нинукрты (один из сыновей Энлиля) ушла в поисках новых полезных земель (и месторождений) на Восток, а затем часть из них вместе с Нинуртой пересекли Тихий Океан и в итоге организовали базу вблизи высокогорного озера Титикака в Андах, на высоте более 3 000 метров над уровнем моря. По Ситчину, шумеры нашли там (на восточных склонах Анд) крупные месторождения золота, и добывали его там.
Ситчин пишет в «Потерянной Книге Энки» и о том, что эта группа шумеров во главе с Нинуртой на высокогорной базе в Андах пережила Потоп, и после Потопа эту базу посещал даже Ану (во время своего третьего визита на Землю, а начале 4-го тысячелетия до н.э.). Мы можем предположить также, что отдельные группы шумеров из ещё допотопной экспедиции Нинурты на Восток Азии оставались в некоторых высокогорных регионах Азии, представлявших какой-то интерес для ануннаков, — в том числе и в Тибете, где они также могли пережить Великий Потоп (имевший место примерно 12 800 лет назад)[8]. Естественно, эти группы шумеров после Потопа также могли быть собраны ануннаками в Месопотамии.
***
Теперь, после этого отступления о том, откуда взялись шумеры после Потопа, продолжим изложение 1-й главы «Богов Армагеддона», об обустройстве ануннаками послепотопной Месопотамии, о возникновении там первой в истории человечества цивилизации, цивилизации Шумера.
История шумерских богов-ануннаков (продолжение)
Далее Ситчин пишет о том, как ануннаки организовали управление и социум во вновь отстроенных после Потопа шумерских городах:
«В каждом из таких городов избирался ЭН.СИ, «справедливый пастырь» — первоначально из числа полубогов, — который правил людьми от имени богов; его главной задачей было внедрение норм морали и принципов справедливости. На священной территории жрецы под руководством верховного жреца прислуживали богу и его супруге, руководили праздничными церемониями, совершали обряды жертвоприношения и возносили молитвы. Живопись и скульптура, музыка и танцы, поэзия и сочинение гимнов — все эти искусства, а также письменность и ведение хроник расцвели в храмах, постепенно распространившись и в царские дворцы.
Время от времени один из этих городов выбирался в качестве столицы, и его правитель получал титул ЛУ.ГАЛЬ («сильный человек»). Поначалу (причем довольно долгое время) этот человек, самый могущественный на земле, был одновременно царем и верховным жрецом. Отбор на эту роль производился тщательно, потому что в руках царя была сосредоточена огромная власть; считалось, что все материальные символы царства были спущены на землю с небес — их доставил с Нибиру сам Ану. В одном из шумерских текстов говорится, что прежде чем символы царства (тиара/корона и скипетр) и праведности (пастушеский посох) были вручены первому царю, они «лежали на небе перед Ану». Само шумерское слово «царство» — «Ануту» — изначально имело значение «престол Ану».
Этот аспект «царства» как основы цивилизации, как поведенческого и морального кодекса человечества прямо отражается в строках шумерского «Царского списка», где говорится, что после потопа «царство было ниспослано с небес». Это важное заявление следует помнить, когда мы перейдем к мессианским ожиданиям, выраженным словами Нового Завета о возращении «царства небесного» на землю».
***
Продолжение смотрите здесь:
"«Боги Армагеддона». Ануннаки в Древнем Египте, и «войны пирамид» (Часть 7 сериала\глава 1 книги)"
Литература
1. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1
2. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)
3. «Боги Армагеддона». XXI век до н.э. (Глава 1, часть 3 сериала по книге З.Ситчина)
5. «Боги Армагеддона». Глава 1. Ануннаки на Земле, 416-400 тысяч лет до н.э. (Часть 5 сериала)
6. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.
7. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010
8. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020