Первые две части нашего сериала по этой книге Захарии Ситчина смотрите здесь:
«Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1
«Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)
Там мы комментировали предисловие Ситчина к этой егт книге, — так что в этой 3-й части сериала мы начинаем анализ самой книги, её первой главы.
Первая глава этой книги Захарии Ситчина[3], опубликованной в 2007 году, открывается следующим текстом:
«Куда ни глянь, создаётся впечатление, что человечество охвачено ожиданием Апокалипсиса, мессианской лихорадкой и предчувствием конца света. Религиозный фанатизм проявляется в войнах, мятежах и убийствах «неверных». Армии, собранные «царями запада», сражаются с армиями «царей востока». Столкновение цивилизаций сотрясает привычный порядок вещей. Реки крови заливают города и деревни; сильные мира сего ищут убежища за крепостными стенами. Природные катаклизмы и растущий масштаб катастроф заставляют людей задаваться вопросом: неужели человечество согрешило, на него обрушился гнев Божий и следует ожидать нового потопа? Неужели наступает Апокалипсис? И возможно ли найти спасение? Грядут ли мессианские времена?» ((выделение жирным шрифтом наше))
Напомним, что Ситчин писал это в 2004-2007 гг., и, на первый взгляд, он имел здесь в виду войну США в Афганистане (началась в 2001 году, против террористов Усамы бен Ладена, которые организовали 11 сентября 2001 года теракт в Нью-Йорке на башнях Близнецов), и затем вторжение США и их союзников в Ирак в 2003 году (против Саддама Хусейна).
Но Ситчин пишет далее:
«О какой эпохе идёт речь: о двадцать первом веке нашей эры или о двадцать первом веке до нашей эры? И о том, и о другом. Положение, сложившееся в наше время, напоминает то, что происходило на Земле четыре тысячи лет назад; удивительно похожие события также разворачивались в эпоху, равноудалённую от этих периодов — эпоху, ассоциировавшуюся с мессианской лихорадкой времён Иисуса.
Эти три периода катаклизмов, затронувших человечество и населённую им планету, — два в историческом прошлом (приблизительно в 2100 г. до н. э. и в самом начале нашей эры) и одно в ближайшем будущем — взаимосвязаны; один является следствием другого, и понять каждый можно лишь при условии понимания остальных. Настоящее произрастает из прошлого, а прошлое — это будущее. Ключом к пониманию всех трёх периодов служит Ожидание Мессии, а связующе звено между ними — Пророчество.»
Конечно, тут можно вспомнить и о Первой и Второй мировых войнах, но в масштабах истории цивилизаций все катастрофы ХХ века нашей эры можно ассоциировать с катастрофами цивилизаций ХХ века до н.э. (падение Шумерского царства и завоевание Шумера соседними странами), — о чём и пишет Захария Ситчин. Какую аналогию Шумерскому царству он видит в нашем времени — об этом он не пишет.
Далее Ситчин пишет о том, что в своём исследовании он будет опираться не на новейшие предсказания (как модные на Западе, да и у нас «пророчества» американца Эдгара Кейси, или болгарки Ванги), а на древние тексты, в которых зафиксировано прошлое, предсказано
будущее и записаны предыдущие мессианские ожидания, связывавшие будущее с событиями глубокой древности. Вот как формулирует это Ситчин:
«Во всех трёх апокалипсических ситуациях — двух прошедших и одной грядущей — центром событий являются материальные и духовные взаимоотношения между Небом и Землёй. Материальные аспекты выражаются в существовании на Земле мест, связывавших Землю с Небом, — мест, которые играют ключевую роль в разворачивающихся событиях; духовные аспекты воплощаются в том, что мы называем религией. Во всех трёх случаях главным являются изменившиеся отношения человека и Бога — с той лишь разницей, что приблизительно в 2100 г. до н. э., во времена первой из этих эпохальных катастроф, основой конфликта стали отношения между человеком и богами. Читатель вскоре сам поймёт, действительно ли изменились эти отношения».
История шумерских богов-ануннаков
Говоря о катастрофе и изменении отношений человека и Бога в XXI веке до н.э., Ситчин имеет в виду, конечно, историю и конец шумерской цивилизации, и историю ануннаков (которых шумеры считали богами), и которые развязали примерно в 2016 году до н.э. междоусобную ядерную войну (между двумя своими кланами), а затем покинули Землю. Эта история подробно описана в книге Ситчина «Потерянная Книга Энки»[4]
Большинство шумерологов переводит шумерское слово ануннаки как потомки (или семя) Ану и Ки, поскольку Ан — верховный бог шумерского пантеона, а Ки — его спутница жизни. Но известно также, что в переводе с шумерского Ан значит Небо, а Ки — Земля, поэтому версия перевода Ситчина — «те, кто спустился с неба на землю», — не лишена оснований.
Далее Ситчин рассказывает предысторию отношений братьев Энлиля и Энки (сыновей Ану), которые были главными земными богами шумеров.
Вот что рассказывает о предыстории появления планеты ануннаков (Нибиру) сам Ситчин[3, глава 1]:
«История богов, или аннунаков («те, кто спустились с небес на Землю»), как называли их шумеры, начинается с их прибытия на Землю с планеты Нибиру в поисках золота ((необходимого для восстановления атмосферы их планеты)). История их планеты была рассказана в древнем «Мифе творения» ((Энума элиш)), длинном тексте, записанном на семи табличках; этот текст принято считать аллегорией, мифом, продуктом примитивной культуры, в котором планеты изображены в виде одушевлённых богов, сражающихся друг с другом. Но в книге «Двенадцатая планета» мне удалось показать, что на самом деле этот древний текст представляет собой сложную космогонию, повествующую о том, как странствующая планета, пролетавшая мимо нашей Солнечной системы, столкнулась с планетой под названием Тиамат. Столкновение привело к образованию Земли и Луны, пояса астероидов и комет, а сам пришелец стал вращаться
вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом обращения 3600 земных лет (рис. 1)».
Далее Ситчин, ссылаясь на некие шумерские тексты (вероятно, на «Энума элиш») утверждает, что аннунаки прилетели на Землю за 120 периодов обращения Нибиру (120х3600) — 432 000 земных лет — до Великого потопа. В шумерских текстах цикл Нибиру называется «сар», то есть, за 120 саров до Великого потопа. Ситчин имеет в виду библейский Потоп, описанный в 6-й главе Книги Бытия, и, по библейской хронологии (по хронологии Септуагинты), этот Потоп имел место через 2 262 года после сотворения Адама (в 5 509 году до н.э.), то есть в 3 247 году до н.э.
Датировка Великого Потопа
Мы не будем здесь обсуждать множество «около-библейских» версий датировки Потопа (и другие библейские хронологии, как иудейскую или самарийскую), потому что датировка Великого Потопа по книгам Ситчина сильно отличается от всех этих библейских вариантов, и близка к научной датировке планетарной катастрофы Верхнего Дриаса, — около 10 800 лет до н.э. — датировка, к которой консенсусно пришла большая группа учёных из разных стран к 2017 году, после примерно десяти лет обсуждений и дискуссий относительно многочисленных геологических и археологических следов этой катастрофы на разных континентах Земли. Подробнее вы можете прочитать об истории научных исследований этой датировки в нашей статье «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой», или (ещё подробнее), в одноименной брошюре.[5] Ниже мы приводим график среднегодовых температур по результатам исследований керна льда из Гренландии, — один из многих артефактов, использованных для датировки планетарной катастрофы (Великого потопа), вследствие падения огромного астероида в Атлантику примерно 10 800 лет до н.э. (12 800 лет назад):
В заключение этого подраздела заметим, что археологи при раскопках руин древних городов Шумера нашли в самых глубоких слоях следы крупных наводнений, катастрофических для Месопотамии, и датировали их второй половиной 4-го тысячелетия до н.э. (т.е. примерно соответствующих библейской хронологии) — но это были наводнения регионального, а не не планетарного масштаба. А вот в знаменитой среди археологов пещере Шанидар в предгорьях на севере Ирака, расположенной на высоте 700 метров над уровнем моря (и в нескольких сотнях километров от Персидского залива), — при раскопках в этой пещере археологи наши трёхметровый слой морской гальки, и датировали этой слой как раз началом 11-го тысячелетия до н.э.. Подробнее обо всём этом, со ссылками на научные источники, читайте в нашей брошюре[5].
Итак, по Ситчину, ануннаки прибыли на Землю за 432 000 лет до Великого Потопа, то есть примерно 442 800 лет до н.э., 444 800 лет назад.
***
Отметим здесь, что мы не во всём согласны с версиями Захарии Ситчина (и мы писали об этом ранее, в сериале по предыдущей его книге "Потерянная Книга Энки"), — ну а наши комментарии отражают лишь личные оценочные суждения автора этой статьи, и не более того.
Продолжение смотрите здесь: «Боги Армагеддона». Глава 1. Родовое древо, браки и законы наследования ануннаков. (Часть 4 сериала) 18+
Литература
1. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 1 сериала (Предисловие) \\ ПетроПрогноз, 2023
2. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 2 сериала(Предисловие, окончание) \\ ПетроПрогноз, 2023
3. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.
4. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010
5. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020