Найти тему
ПетроПрогноз: история+

«Боги Армагеддона». XXI век до н.э. (Глава 1, часть 3 сериала по книге З.Ситчина)

Оглавление
Обложка книги Захарии Ситчина (из открытого доступа)
Обложка книги Захарии Ситчина (из открытого доступа)

Первые две части нашего сериала по этой книге Захарии Ситчина смотрите здесь:

«Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Часть 1

«Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». (Часть 2. Предисловие, окончание)

Там мы комментировали предисловие Ситчина к этой егт книге, — так что в этой 3-й части сериала мы начинаем анализ самой книги, её первой главы.

Первая глава этой книги Захарии Ситчина[3], опубликованной в 2007 году, открывается следующим текстом:

«Куда ни глянь, создаётся впечатление, что человечество охвачено ожиданием Апокалипсиса, мессианской лихорадкой и предчувствием конца света. Религиозный фанатизм проявляется в войнах, мятежах и убийствах «неверных». Армии, собранные «царями запада», сражаются с армиями «царей востока». Столкновение цивилизаций сотрясает привычный порядок вещей. Реки крови заливают города и деревни; сильные мира сего ищут убежища за крепостными стенами. Природные катаклизмы и растущий масштаб катастроф заставляют людей задаваться вопросом: неужели человечество согрешило, на него обрушился гнев Божий и следует ожидать нового потопа? Неужели наступает Апокалипсис? И возможно ли найти спасение? Грядут ли мессианские времена?» ((выделение жирным шрифтом наше))

Напомним, что Ситчин писал это в 2004-2007 гг., и, на первый взгляд, он имел здесь в виду войну США в Афганистане (началась в 2001 году, против террористов Усамы бен Ладена, которые организовали 11 сентября 2001 года теракт в Нью-Йорке на башнях Близнецов), и затем вторжение США и их союзников в Ирак в 2003 году (против Саддама Хусейна).

Война в Ираке 2003 год, коллаж из статьи Википедии «Вторжение США и их союзников в Ирак» (Общественное достояние: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2998653)
Война в Ираке 2003 год, коллаж из статьи Википедии «Вторжение США и их союзников в Ирак» (Общественное достояние: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2998653)

Но Ситчин пишет далее:

«О какой эпохе идёт речь: о двадцать первом веке нашей эры или о двадцать первом веке до нашей эры? И о том, и о другом. Положение, сложившееся в наше время, напоминает то, что происходило на Земле четыре тысячи лет назад; удивительно похожие события также разворачивались в эпоху, равноудалённую от этих периодов — эпоху, ассоциировавшуюся с мессианской лихорадкой времён Иисуса.

Эти три периода катаклизмов, затронувших человечество и населённую им планету, — два в историческом прошлом (приблизительно в 2100 г. до н. э. и в самом начале нашей эры) и одно в ближайшем будущем — взаимосвязаны; один является следствием другого, и понять каждый можно лишь при условии понимания остальных. Настоящее произрастает из прошлого, а прошлое — это будущее. Ключом к пониманию всех трёх периодов служит Ожидание Мессии, а связующе звено между ними — Пророчество.»

Конечно, тут можно вспомнить и о Первой и Второй мировых войнах, но в масштабах истории цивилизаций все катастрофы ХХ века нашей эры можно ассоциировать с катастрофами цивилизаций ХХ века до н.э. (падение Шумерского царства и завоевание Шумера соседними странами), — о чём и пишет Захария Ситчин. Какую аналогию Шумерскому царству он видит в нашем времени об этом он не пишет.

Далее Ситчин пишет о том, что в своём исследовании он будет опираться не на новейшие предсказания (как модные на Западе, да и у нас «пророчества» американца Эдгара Кейси, или болгарки Ванги), а на древние тексты, в которых зафиксировано прошлое, предсказано
будущее и записаны предыдущие мессианские ожидания, связывавшие будущее с событиями глубокой древности. Вот как формулирует это Ситчин:

«Во всех трёх апокалипсических ситуациях — двух прошедших и одной грядущей — центром событий являются материальные и духовные взаимоотношения между Небом и Землёй. Материальные аспекты выражаются в существовании на Земле мест, связывавших Землю с Небом, — мест, которые играют ключевую роль в разворачивающихся событиях; духовные аспекты воплощаются в том, что мы называем религией. Во всех трёх случаях главным являются изменившиеся отношения человека и Бога — с той лишь разницей, что приблизительно в 2100 г. до н. э., во времена первой из этих эпохальных катастроф, основой конфликта стали отношения между человеком и богами. Читатель вскоре сам поймёт, действительно ли изменились эти отношения».

История шумерских богов-ануннаков

Говоря о катастрофе и изменении отношений человека и Бога в XXI веке до н.э., Ситчин имеет в виду, конечно, историю и конец шумерской цивилизации, и историю ануннаков (которых шумеры считали богами), и которые развязали примерно в 2016 году до н.э. междоусобную ядерную войну (между двумя своими кланами), а затем покинули Землю. Эта история подробно описана в книге Ситчина «Потерянная Книга Энки»[4]

Большинство шумерологов переводит шумерское слово ануннаки как потомки (или семя) Ану и Ки, поскольку Ан — верховный бог шумерского пантеона, а Ки — его спутница жизни. Но известно также, что в переводе с шумерского Ан значит Небо, а Ки — Земля, поэтому версия перевода Ситчина — «те, кто спустился с неба на землю», — не лишена оснований.

Далее Ситчин рассказывает предысторию отношений братьев Энлиля и Энки (сыновей Ану), которые были главными земными богами шумеров.

Слева направо: Ану, Энлиль, Энки (шумерские фрески, из открытого доступа)
Слева направо: Ану, Энлиль, Энки (шумерские фрески, из открытого доступа)

Ануннаки. Четыре фигурки из медного сплава, изображающие древних месопотамских богов в характерных рогатых коронах (около 2130 г. до н.э.). Фото из статьи Википедии «Anunnaki» (By Osama Shukir Muhammed Amin - http://www.ancient.eu/image/2451/, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=61800367)
Ануннаки. Четыре фигурки из медного сплава, изображающие древних месопотамских богов в характерных рогатых коронах (около 2130 г. до н.э.). Фото из статьи Википедии «Anunnaki» (By Osama Shukir Muhammed Amin - http://www.ancient.eu/image/2451/, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=61800367)

Вот что рассказывает о предыстории появления планеты ануннаков (Нибиру) сам Ситчин[3, глава 1]:

«История богов, или аннунаков («те, кто спустились с небес на Землю»), как называли их шумеры, начинается с их прибытия на Землю с планеты Нибиру в поисках золота ((необходимого для восстановления атмосферы их планеты)). История их планеты была рассказана в древнем «Мифе творения» ((Энума элиш)), длинном тексте, записанном на семи табличках; этот текст принято считать аллегорией, мифом, продуктом примитивной культуры, в котором планеты изображены в виде одушевлённых богов, сражающихся друг с другом. Но в книге «Двенадцатая планета» мне удалось показать, что на самом деле этот древний текст представляет собой сложную космогонию, повествующую о том, как странствующая планета, пролетавшая мимо нашей Солнечной системы, столкнулась с планетой под названием Тиамат. Столкновение привело к образованию Земли и Луны, пояса астероидов и комет, а сам пришелец стал вращаться
вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом обращения 3600 земных лет (рис. 1)».

Орбита планеты Нибиру в Солнечной системе (рис.1 из книги Ситчина[1, глава 1])
Орбита планеты Нибиру в Солнечной системе (рис.1 из книги Ситчина[1, глава 1])

Далее Ситчин, ссылаясь на некие шумерские тексты (вероятно, на «Энума элиш») утверждает, что аннунаки прилетели на Землю за 120 периодов обращения Нибиру (120х3600) — 432 000 земных лет — до Великого потопа. В шумерских текстах цикл Нибиру называется «сар», то есть, за 120 саров до Великого потопа. Ситчин имеет в виду библейский Потоп, описанный в 6-й главе Книги Бытия, и, по библейской хронологии (по хронологии Септуагинты), этот Потоп имел место через 2 262 года после сотворения Адама (в 5 509 году до н.э.), то есть в 3 247 году до н.э.

Датировка Великого Потопа

Мы не будем здесь обсуждать множество «около-библейских» версий датировки Потопа (и другие библейские хронологии, как иудейскую или самарийскую), потому что датировка Великого Потопа по книгам Ситчина сильно отличается от всех этих библейских вариантов, и близка к научной датировке планетарной катастрофы Верхнего Дриаса, — около 10 800 лет до н.э. — датировка, к которой консенсусно пришла большая группа учёных из разных стран к 2017 году, после примерно десяти лет обсуждений и дискуссий относительно многочисленных геологических и археологических следов этой катастрофы на разных континентах Земли. Подробнее вы можете прочитать об истории научных исследований этой датировки в нашей статье «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой», или (ещё подробнее), в одноименной брошюре.[5] Ниже мы приводим график среднегодовых температур по результатам исследований керна льда из Гренландии, — один из многих артефактов, использованных для датировки планетарной катастрофы (Великого потопа), вследствие падения огромного астероида в Атлантику примерно 10 800 лет до н.э. (12 800 лет назад):

График среднегодовых температур (красный цвет) и содержания метана (синий цвет) в Гренландии. По горизонтальной оси: время (от настоящего слева направо). График из статьи YOUNGER DRYAS (YD) EXTINCTION By Sonia Fernandez, (Crater Explorer.ca 6 марта 2020)
График среднегодовых температур (красный цвет) и содержания метана (синий цвет) в Гренландии. По горизонтальной оси: время (от настоящего слева направо). График из статьи YOUNGER DRYAS (YD) EXTINCTION By Sonia Fernandez, (Crater Explorer.ca 6 марта 2020)

В заключение этого подраздела заметим, что археологи при раскопках руин древних городов Шумера нашли в самых глубоких слоях следы крупных наводнений, катастрофических для Месопотамии, и датировали их второй половиной 4-го тысячелетия до н.э. (т.е. примерно соответствующих библейской хронологии) — но это были наводнения регионального, а не не планетарного масштаба. А вот в знаменитой среди археологов пещере Шанидар в предгорьях на севере Ирака, расположенной на высоте 700 метров над уровнем моря (и в нескольких сотнях километров от Персидского залива), — при раскопках в этой пещере археологи наши трёхметровый слой морской гальки, и датировали этой слой как раз началом 11-го тысячелетия до н.э.. Подробнее обо всём этом, со ссылками на научные источники, читайте в нашей брошюре[5].

Итак, по Ситчину, ануннаки прибыли на Землю за 432 000 лет до Великого Потопа, то есть примерно 442 800 лет до н.э., 444 800 лет назад.

***

Отметим здесь, что мы не во всём согласны с версиями Захарии Ситчина (и мы писали об этом ранее, в сериале по предыдущей его книге "Потерянная Книга Энки"), — ну а наши комментарии отражают лишь личные оценочные суждения автора этой статьи, и не более того.

Продолжение смотрите здесь: «Боги Армагеддона». Глава 1. Родовое древо, браки и законы наследования ануннаков. (Часть 4 сериала) 18+

Литература

1. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 1 сериала (Предисловие) \\ ПетроПрогноз, 2023

2. «Боги Армагеддона. Иногда они возвращаются». Наши комментарии. Часть 2 сериала(Предисловие, окончание) \\ ПетроПрогноз, 2023

3. Sitchin Zachariah. «The End of Days: Armageddon and Prophecies of the Return», 2007, (Earth Chronicles volumes, last V.7). Ситчин З. «Боги Армагеддона» = The End of Days. — М.: Изд-во Эксмо, 2009.

4. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010

5. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой». — М., 2020