Каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с трудностями: снижение темпов роста бизнеса, низкий LTV (возврат клиентов), риски со стороны подрядчиков, сотрудников.
Для их решения можно попросить совет, свежий взгляд со стороны опытного единомышленника или же попытаться самостоятельно ответить на несколько вспомогательных вопросов.
1. Что ваши клиенты покупают на самом деле, когда приобретают ваш продукт?
Этот вопрос направлен на выявление реальных потребностей и ожиданий клиентов. Разберитесь, какие конкретные выгоды и результаты получает потребитель, когда приобретет ваш продукт или услугу, ведь не всегда они так очевидны, как кажется.
2. Как клиенты смогут убедиться в результативности работы с вами?
Рассмотрите, какие доказательства вы можете предоставить клиентам, чтобы подтвердить результативность своей работы. Может, это отзывы довольных клиентов, успешные кейсы или конкретные цифры полученных результатов?
3. Для каких особенных случаев подходит ваш продукт?
Исследуйте, для каких необычных ситуаций или нужд может использоваться ваш продукт, чтобы расширить круг потенциальных потребителей и найти дополнительные рынки сбыта. Мы же помним, что и «Виагру» когда-то создавали для сердечных больных?
4. Какие вариации базового продукта у вас есть в наличии или вам доступны уже сейчас?
Рассмотрите, какие дополнительные опции или варианты вашего продукта доступны для клиентов. Это могут быть разные модели, размеры, уровни функциональности и т.д. Убедитесь, что клиенты знают о доступных им вариациях.
5. Что может остановить клиента при покупке?
Определите возможные препятствия или сомнения, которые могут возникнуть у клиентов, и примите меры для их преодоления. Разработайте стратегии и аргументы, которые помогут устранить эти возможные преграды и убедить клиента совершить покупку или сделку.
6. Кто принимает решение о приобретении вашего продукта?
Определите, кто именно в организации или среде клиента принимает решение о приобретении продукта. Изучите их потребности, цели и мотивации, чтобы эффективно обращаться к нужной аудитории. Например, решение о приобретении материалов для строительства принимает проектировщик, а не конечный исполнитель-строитель.
7. Какой аргумент обычно решающий при покупке?
Исследуйте, какие факторы или аргументы чаще всего влияют на принятие решения о покупке со стороны клиента. Это может быть цена, качество, надежность, уникальные функции или другие факторы. Выделите их и усилите свою аргументацию в этих областях.
Ответив на эти вопросы, вы сможете увидеть пробелы или даже существенные недочеты в действующей стратегии компании и предпринять шаги для их устранения.
Однако не всегда это удается так легко, ведь зачастую, занимаясь одним бизнесом, взгляд владельца или руководителя замыливается, а очевидные проблемы становятся незаметны.
Одной из целей создания “Клуба строителей” был обмен опытом и компетенциями, возможность получить совет от равных единомышленников в сфере строительства, а также смежных областей. Ведь не только внутренний аудит, но и поддерживающая профессиональная внешняя среда помогает улучшить ваш продукт или бизнес.
Подробнее об истории и деятельности клуба вы можете узнать в статье по ссылке, в наших соц.сетях и на сайте: https://clubbuilders.ru/
https://t.me/clubofbuilders - наш TG-канал
https://www.youtube.com/channel/UCj7O7F6dXF4PKLYvkIJjGJQ - наш Youtube-канал