Найти в Дзене
post@metod-prodazh.ru

Себестоимость + наценка = позиционирование на конкурентном рынке

Одной из причин потери доли рынка вследствие неправильного позиционирования продукции является искаженное формирование себестоимости и как результат - маржи.

Себестоимость: управленческая или бухгалтерская?

Именно при применении бухгалтерского подхода к расчету себестоимости, когда переменные расходы на производство и продажу продукции учитываются котловым методом, а затем пропорционально распределяются между произведенной продукцией, возникает риск искажения маржи и потеря доли рынка.

Точно такие же риски возникают и при управленческом подходе, когда применяется котловой метод учета доходов и расходов.

Рассмотрим 3 примера:

Пример 1. Бухгалтерский подход к расчету себестоимости

ВЫРУЧКА 1000 000 р.

РАСХОДЫ ВКРУГ ( Котловые: косвенные и прямые) 700 000 р.

ПРИБЫЛЬ 300 000 руб.

ВЫВОД:

1. Компания не управляет затратами, а констатирует факт

2. При увеличении (снижении) переменных расходов ПРИБЫЛЬ снижается скачкообразно, становится неуправляемой

3. Бухгалтерская себестоимость=Управленческой себестоимости

4. Искажение маржи себестоимости при оптимизации налогов

5. РИСК потери доли рынка при ужесточении конкуренции

Пример 2. Управленческий подход котловым методом

ВЫРУЧКА 1000 000 р.

РАСХОДЫ ВКРУГ (Котловые: переменные и постоянные) 700 000 р.

Прибыль 300 000 руб.

НО, В 1С сделаны настройке не по марже, а по валовой прибыли:
1. Компьютеры: маржа 5%, доля 20%
2. Смартфоны: маржа
-2%, доля 30%
3. Телевизоры: маржа 10%, доля 10%
4. Планшеты: маржа
-1%, доля 40%

ВЫВОД:

1. Организация не управляет затратами, а констатирует факт

2. При увеличении расходов ПРИБЫЛЬ снижается

3. Бухгалтерская себестоимость=Управленческой себестоимости

4. Искажение себестоимости при оптимизации налогов

5. РИСК потери доли рынка при ужесточении конкуренции

6. Маржинальность констатируется и не учитывается при принятии управленческих решений

Пример 3. Управленческий подход с акцентом на маржу

ВЫРУЧКА 1000 000 р.

РАСХОДЫ ПЕРЕМЕННЫЕ и ПОСТОЯННЫЕ 250 000 р.

Распределение расходов на каждый продукт

ПРИБЫЛЬ 350 000 руб.

ВЫВОД:ТОЧНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ!

Такое распределение позволит планировать портфель продаж для достижения ПЛАНОВОЙ ПРИБЫЛИ

С Уважением,

Команда проекта Рост Продаж и Прибыли.

8-(499)-550-10-89

www.prodazhi-rastut.ru