После института я начинала работать в одной известной английской компании. Это было мое первое место работы, и, конечно, мне хотелось все делать на совесть и быть лучшей. Что скрывать — получалось! Хватало задора, сил, таланта. Да и коллектив подобрался такой, что хотелось на работу лететь. Мы были как одна семья. Все вместе праздновали дни рождения, продумывали сюрпризы. Вместе выдавали коллег замуж, сватали, грустили. Хороший был коллектив, хоть и женский. Теперь же, по прошествии нескольких лет, могу сказать, что я не люблю женские коллективы — это настоящий серпентарий. Но тогда я еще была наивной.
Однажды к нам на работу пришла Таня. Обычная девочка-студентка, лингвист, переводчик. Татьяна была умной, но некрасивой: с крупными чертами лица, сутулая. У нее была очень хорошо поставлена речь. А от других ее выгодно отличали начитанность и хорошие манеры. Наши девчонки Таню сторонились, она тоже предпочитала одиночество, читая книги. Мне ее стало жаль, и как-то раз я завязала с ней беседу. У нас оказалось много общего: любимые книги, фильмы. Мы обсуждали все на свете, ходили на прогулки, в кино, потом делились впечатлениями. В общем, мне нравилось общаться с Таней. А ей уже давно нравился наш администратор — молодой, горячий шатен с кудрявыми волосами и проницательным взглядом. Сергей увлекался Испанией, Маркесом и обожал музыку. Я была с ним на короткой ноге: часто помогала по работе и поддерживала — он тогда переживал разрыв с женой. Таня же тайно вздыхала по нему и смотрела как на клубничный пудинг. Парень, конечно, это заметил, но инициативы не проявлял. Вскоре в компании объявили конкурс на вакантную должность помощника администратора. Таня понимала: это ее шанс, чтобы быть рядом с любимым! Она умоляла меня с ней позаниматься, чтобы успешно пройти тестирование. Из лучших побуждений я занималась с горе-Джульеттой все свое свободное время и в офисе, и по скайпу, даже сделала ей шпаргалки. Экзамен Таня выдержала и должность получила. Она вся сияла! Обещала с первой зарплаты отвести меня в кофейню. Но не сложилось... С первой же начальственной подписи на документе, с первого человека, который отпросился у Татьяны на перерыв, тон ее стал холодным, манеры — королевскими, спина выпрямилась. Я сначала подумала, что она временно в образе. Еще немного, и отойдет наша Танечка: станет милой, общительной, улыбчивой. Но не тут-то было! Однажды у меня свело ногу. Было жутко больно, и я присела в кресло. Мимо шла Татьяна. Окинув меня ледяным взглядом, поинтересовалась:
— Почему не на рабочем месте?
— Ногу свело, Тань, сейчас посижу немного, может, боль пройдет... — Не Таня, а Татьяна Владимировна! — прикрикнула она. — И чтобы сидеть вот так, ничего не делая, ты должна была у меня спросить разрешения.
— Ползти к тебе ползком по коридору?!
— Да, именно приползти, — улыбнулась она уголками губ. — Сейчас же напиши мне объяснительную записку!
— Что писать? — Я встала, прихрамывая.
— Объяснительную мне на стол! — рявкнула она. И тут во мне вдруг поднялась волна негодования:
— Слышь ты, Татьяна Владимировна! А не пошла бы ты...
Прихрамывая, я поплелась к себе на рабочее место, а Таня убежала в слезах. Через минуту она привела Сергея, того самого Ромео. Кричала, топала ногами, тыча в меня пальцем, требовала расправы. Он посмотрел на меня с немым вопросом в глазах: «Ну что, пригрела гадюку?» Я молча кивнула. Мы друг друга поняли... Быстро же изменилась скромница Танечка, получив власть, пусть и небольшую.