Найти в Дзене
Акварель жизни

Дружбу принял за любовь

Несмотря на то, что Сашка родился в Сибири, а его дед всегда приговарил: «Крепким должен быть, ведь он сибиряк», он был слабеньким и хилым с детства. Сверстники его были и выше, и крепче, и сильней, а он чем-то напоминал воробушка, худенький и с веснушками. В школе Сашка чаще всех болел, поэтому и учился слабо. Одноклассникам сдачи дать не мог, просто силенок не хватало.

Но в их классе училась Таня – уверенная и физически крепкая девчонка, могла постоять за себя и за кого хочешь. Терпеть не могла, когда обижали слабых. Поэтому она и решила взять Сашку под свое крыло, под свою опеку.

- Сашка, ты слабо учишься, я беру над тобой шефство, помогу подтянуться по некоторым предметам, заодно и защищать тебя буду. Ты согласен? – спросила решительно и твердо Таня таким тоном, что Сашка сразу же согласился.

- А я чё, я согласен. Мамка тоже говорит, что надо предметы подтянуть, - ответил он.

Так и получилось. Они вроде бы и не дружили, но на помощь Таня всегда готова была прийти. Через некоторое время Сашка выровнялся в учебе, даже учителя это отметили, хвалили и Таню и его. С возрастом стал болеть реже, окреп и даже в футбол стал играть. Уже и мальчишки его не обижали, знали, Таня всегда наготове и им может не поздоровиться. Таню они считали за своего «парня».

Мать надеялась, что Сашку в армию не призовут. Все-таки он ростом не вышел, да и худой все еще. Но призвали его на военную службу.

- Ну куда же тебя такого слабенького, - вытирая платком повторяла мать.

- Мам, успокойся, все будет хорошо, - как мог успокаивал свою мать Сашка.

Многих призывников провожали девушки, стояли в обнимку, обещали дождаться их из армии. У Сашки девушки не было, а Таня была лишь другом. Он стоял с матерью и смотрел с завистью на своих ровесников. Народ толпился у автобуса. В это время подошла к нему Таня и дернув за рукав, спросила:

- Саш, а хочешь я тебе писать письма в армию буду?

Сашка обрадовался и засиял:

- Конечно хочу, я буду ждать твоих писем!

- Ну ладно, ты служи хорошо, а я тебе все новости сообщать буду. Ну пока, - сказала Таня и ушла.

Она и после школы решила шефствовать над Сашкой, такой уж она была ответственной активисткой, окончившая школу с золотой медалью и поступившая в институт. А если она дала слово писать ему, то обязательно так и будет. Такая уж она Таня.

И действительно все два года писала она ему письма, Сашка аккуратно отвечал на письма, всегда радовался и не забывал в каждом письме благодарить Таню. Переписывались вроде бы по-дружески, а Сашке было приятно, что ему пишет девушка. И даже когда некоторым сослуживцам девушки переставали писать, они расстраивались, Сашка продолжал получать письма. Он хранил все эти письма.

Мать переживала и с соседками делилась:

- Как там мой Сашка? Ведь он худой и хилый, наверное, обижают его там?

Прошло два года и вернулся Сашка домой к себе в поселок. На удивление всем вернулся возмужавшим, даже немного подросшим, в плечах раздался, получился такой гриб-боровик, крепыш. В глазах сверкают огоньки, уверенный в себе и улыбка играет на его лице. Удивительно светлый и решительный.

- Сашка?! Ты ли это, - встретил его сосед Геннадий. – Ну и делааа, ишь какой стал мужичок-боровичок! Вот что армия делает с человеком. Мужик настоящий. Как отслужил?

- Ага, дядь Ген, это я. Отслужил нормально. Отдал, так сказать долг воинский. Теперь вот свободен.

На выходные приехала Таня из города. Сашка пошел к ней в гости, уверенно шагая и представляя их встречу. Таня встретила Сашку спокойно, ровно, порадовалась, что очень изменился, возмужал и пожелала удачи в личной жизни.

- Тань, а то, что мы с тобой переписывались, это ни о чем не говорит? Я думал, что мы с тобой…

- Саш, мы с тобой переписывались по-дружески, так что ты ни о чем таком не думай. Я тебя поддерживала как друг, знаю, что в армии нужна солдатам поддержка. А в институте у меня есть парень, честно тебе скажу, и у меня к нему совсем другие чувства, не дружеские. А с тобой мы друзья навсегда, настоящие друзья и не более, - прямо и откровенно все разложила по полочкам Таня, не давая ему надежды.

Уходя от Татьяны к нему пришло озарение:

- На что я надеялся? Таня писала мне письма, как товарищ и друг, ну как будто вела общественную работу. Никаких надежд не давала, ничего не обещала. И с чего я вдруг решил, что Таня моя девушка?

Домой пришел Сашка не в настроении, пропал его бравый вид и блеск в глазах. Угрюмо сел за стол, без аппетита поел, и нехотя отвечал на вопросы матери. Через некоторое время он устроился на автопредприятие электриком. Ходил на работу, жил словно по инерции. Не мог забыть Таню. Потом постепенно стал с друзьями задерживаться после работы и приходил домой навеселе. Мать переживала:

- Сынок, ну зачем ты пьешь? Ну их этих друзей, только сбивают тебя с пути истинного, прошу тебя не пей. Это до добра не доведет.

- Ладно, мам, ладно, не буду, - обещал он матери утром, а вечером вновь приходил навеселе.

А потом и в выходные стал уходить к друзьям. Мать плакала, умоляла остановиться, тихо молилась и просила Бога за сына. Ничего не действовало на Сашку, наверное, только Таня могла его вылечить от этого, но она почти не приезжала домой у неё своя личная жизнь. Она училась в институте тоже на отлично и рядом с ней был активный и серьезный Тимур. Они занимались общественной работой в институте и будущее замужество Тане виделось только с ним, с таким же всерьез озадаченным карьерой спутником жизни.

Сашка как-то возвращаясь с работы, увидел неподалеку от их дома во дворе молодую женщину со светлыми волосами. Она развешивала выстиранное белье на веревку, натянутую во дворе. А рядом ходил мальчишка лет двух.

- Мне бы уж пора образумиться, да семью завести, - подумал Сашка и сам удивился от этой мысли. - Видимо еще не все потеряно, если мне хочется свою семью. Нужно избавиться от тех друзей и пьянки. Но как?

Неподалеку в соседях жила молодая пара Настя с Иваном. Иван здоровяк, по характеру очень буйный, особенно, когда напивался, а это было часто и соседи слышали, как он скандалил, обвинял в чем-то жену, обзывал непотребными словами, иногда гонял жену по огороду. Хотя Настя была тихой и спокойной, сидела дома с сыном, занималась по хозяйству.

Однажды в выходной, мать попросила Сашку сходить с ней в магазин:

- Сынок, идем до магазина, муки нужно купить, мне тяжело тащить, да так еще продуктов.

Когда они шли обратно мимо дома Ивана и уже было прошли их дом, вдруг услышали крик и из ворот выскочила Настя с ребенком на руках. Волосы у неё попросту собраны в пучок, растянутая одежда болталась на ней, она убегала от разъяренного мужа. Побежала мимо Сашки с матерью испуганная и бледная.

Сашка поставил на землю пакет с мукой, вторую сумку сунул матери в руку, сказав:

- Мам, ты иди, а я сейчас…

Потом он развернулся навстречу бежавшему Ивану и встал на его пути, расставив широко ноги:

- Уйди слабак, зашибу! – кричал Иван и занес кулак над Сашкой, а тот увернулся. - Ну тогда получай, - никак не мог остановиться сосед.

Сашка увертывался от злющего Ивана, тот размахивал своими кулачищами, а Сашке пока удавалось увернуться, он намного ниже ростом и оказался более ловким. Но удар все-таки его настиг. Сашке изрядно досталось в этот раз, но зато он остановил Ивана, а Настя с ребенком спряталась у кого-то из соседей. Синяки у Сашки быстро появились, хорошо, что соседи прибежали на помощь, Геннадий с лопатой, и еще пару мужиков, даже бабка Вера из дома напротив с кочергой. Общими усилиями остановили Ивана и увели в его дом.

Настя с сыном ночевала у соседей, а на следующий день приехали на грузовой машине соседа родители Насти и загрузив в кузов её вещи, увезли дочь с внуком к себе, на другую улицу. Иван остался один, ругался вслед машине, даже грозил Сашке расправой и заодно всем соседям.

- Ты как не испугался этого злобного Ваньки, вступился за его жену, ну и горяч ты, - спрашивал Геннадий у Сашки, но тот только махнул рукой, а соседи его зауважали.

 теперь она свободна
теперь она свободна

Прошло немного времени и все вдруг увидели, как Сашка и Настя ходили вместе, взявшись за руки. Ходили открыто, не скрываясь. Настя подала на развод, развелась с мужем, теперь она свободна. Настя даже изменилась внешне, глаза блестят, понурый взгляд исчез, на щеках румянец. Оделась в другую одежду, и все увидели, как она хороша.

Больше всего радовалась мать Сашки, делясь с соседкой:

- Уж как я рада, как рада, Сашка мой бросил пить. Не надышится над Настей, и она его любит. Сынок её мне словно родной внучок, ко мне привязался, ходит следом и все лепечет: «баба-баба». А о Насте и её сыне заботится, как настоящий мужик, собирается дом строить. Благодарю Бога, что так случилось, не зря видимо ходила в церковь и молилась.

- Дай-то Бог! – вторила соседка.

Когда почти был закончен дом, расписались, переехали от его матери в новое жилье, стали вести отдельно свое хозяйство. Настяходи ла располневшая, с животом, который уже невозможно скрыть. А Сашка довольный всегда вел за одну руку Настю, а за другую её сына гордо, сам из себя коренастый с широкими плечами мужчина, оберегающий свою семью.

Дополнительно можно почитать и другие мои публикации.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!