Одни ученые считают, что вначале было яйцо, другие – курица.
Общее в маркетинге себя и товара/бизнеса заключается в том, что обычно начинать надо с себя, тогда и товар получится, и бизнес. Джобс с партнёрами создал Apple. Но бывает, что личность дополнительно формируется в процессе создания товара (как профессионал) и бизнеса (как менеджер-предприниматель).
Самомаркетинг - это процесс продвижения и продажи своих навыков, знаний и опыта на рынке труда. Он включает в себя умение продавать себя, создавать свой бренд, находить работу и развиваться в карьере.
Маркетинг товара/бизнеса - это процесс продвижения и продажи товаров или услуг на рынке. Он включает в себя умение понимать потребности клиентов, создавать продукты, продвигать их на рынке и управлять бизнесом.
Отличия между самомаркетингом и маркетингом товара/бизнеса заключаются в том, что первый фокусируется на продвижении личности, а второй - на продвижении товаров или бизнеса. Кроме того, самомаркетинг связан с личным развитием и карьерой, а маркетинг товара/бизнеса - с коммерческой деятельностью.
Проблемы, с которыми может столкнуться самомаркетинг, включают отсутствие опыта и знаний в продвижении личности, недостаточную мотивацию и неэффективную организацию. Проблемы маркетинга товара/бизнеса могут включать в себя конкуренцию, недостаточную мотивацию клиентов и неэффективное управление бизнесом.
Цели самомаркетинга могут включать в себя личностное развитие, поиск работы, продвижение в карьере и повышение доходов. Цели маркетинга товара/бизнеса могут включать в себя рост продаж, удовлетворение потребностей клиентов и увеличение прибыли.
Этапы жизненного цикла самомаркетинга могут включать в себя распаковку, создание фундамента бренда и его упаковки, продвижение личности, поиск работы и развитие карьеры. Этапы жизненного цикла маркетинга товара/бизнеса могут включать в себя определение целей, создание продукта, продвижение на рынке, управление бизнесом и развитие компании.
Риски самомаркетинга могут включать в себя отсутствие опыта и знаний в продвижении личности, недостаточную мотивацию и неэффективную организацию. Риски маркетинга товара/бизнеса могут включать в себя конкуренцию, недостаточную мотивацию клиентов и неэффективное управление бизнесом.
Для преодоления рисков самомаркетинга можно использовать методы тайм-менеджмента, мотивации и организации. Для преодоления рисков маркетинга товара/бизнеса можно использовать методы анализа рынка, управления продуктом и управления бизнесом.
Практические примеры самомаркетинга могут включать в себя создание профиля в профессиональных социальных сетях, участие в конференциях и семинарах, написание статей и книг. Практические примеры маркетинга товара/бизнеса могут включать в себя создание рекламных кампаний, участие в выставках и конференциях, проведение исследований рынка.
Подробно #маркетинг изучите в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)