CRM-система является эффективным инструментом для увеличения объемов продаж и укрепления связи с клиентами. Она предлагает ряд функций, которые способствуют оптимизации взаимодействия с клиентами и повышению их лояльности.
Основные функции CRM
1.Карточки клиентов. Они содержат контактные данные, историю покупок, историю общения с клиентом, индивидуальные особенности (если есть).
Преимущества для отдела продаж:
- Вся информация о клиенте собрана в его карточке. Если прошло много времени между взаимодействиями с клиентом, менеджер может забыть детали. В CRM- системе все эти детали фиксируются в карточке, что позволяет подготовиться перед звонком или встречей.
- Легкость передачи дел от одного менеджера к другому. Если менеджер меняется или клиент переходит к другому специалисту, информация о клиенте и его история взаимодействия доступны новому ответственному лицу.
- Сегментация клиентов. Например, в случае бизнес-продаж (B2B) можно указать объем продаж компании и использовать эту информацию для сегментации клиентской базы. Такая сегментация поможет в настройке более персонализированных стратегий продаж для разных категорий клиентов.
2.Отчетность. CRM предлагает возможности для быстрого формирования отчетов по различным параметрам, включая:
- Отчеты по каждому менеджеру индивидуально. Это помогает отслеживать работу каждого сотрудника и оценивать его эффективность.
- Отчеты по рекламным каналам. CRM позволяет оценить, какие каналы рекламы лучше всего генерируют заявки, что помогает оптимизировать маркетинговые усилия.
3.Дашборды. CRM-система предоставляет дашборды, на которых отображаются задачи в виде карточек. Задачи могут быть выставлены либо вручную руководителем отдела продаж (РОП), либо автоматически CRM. Карточки задач могут быть отсортированы по срочности, сроку выполнения или стадии выполнения. Кликнув по каждой карточке, можно просмотреть информацию о задаче, ее сроке и ответственном лице.
Опции CRM для повышения продаж
Помимо основных функций CRM, предназначенных для отдела продаж, существуют дополнительные опции, которые способствуют увеличению количества сделок.
Операционные показатели
Одной из важных особенностей CRM является возможность контроля операционных и финансовых показателей, что позволяет эффективно управлять работой сотрудников. При добросовестном и подробном заполнении карточек клиентов, руководитель отдела продаж (РОП) получает доступ к следующей информации:
1.Объем сделок и средний чек. Зная эти показатели, можно анализировать доходность и эффективность продаж за определенный период времени.
2.Количество совершенных звонков за разные периоды. Этот показатель поможет оценить активность и проактивность менеджеров в общении с клиентами.
3.Доля удачных звонков относительно общего числа. Зная эту информацию, РОП может оценить успешность коммуникации с клиентами и эффективность продажных звонков.
4.Повторные продажи и привлечение новых клиентов. С помощью CRM-системы можно анализировать, насколько успешно ведется работа с постоянными клиентами и насколько активно привлекаются новые.
5.Потерянные клиенты. CRM- система позволяет выявить клиентов, которые прекратили сотрудничество с компанией, что помогает выявить причины ухода и предпринять соответствующие меры.
6.Размер дебиторской задолженности. Этот показатель помогает контролировать денежные потоки и своевременные платежи клиентов.
Важно своевременно проводить мониторинг операционных показателей. Если РОП будет проверять показатели только к концу месяца, исправление ситуации и корректировка результатов может оказаться затруднительным. Постоянный контроль и анализ данных помогут принимать своевременные решения для улучшения процессов и повышения эффективности продаж.
Скрипты продаж в CRM: Эффективное сотрудничество
CRM-систему можно интегрировать со скриптами продаж, что позволяет разработать сценарии общения с клиентами для различных ситуаций, таких как холодные звонки, входящие заявки, презентация товара, работа с возражениями и другие. Эти скрипты могут быть легко доступны в CRM, и менеджер может выбрать подходящий сценарий при общении с клиентом.
Качественно разработанный и хорошо проработанный скрипт значительно облегчает ведение разговора с клиентом и помогает довести его до успешного результата. Менеджер видит перед глазами необходимые шаги и подходы, что помогает справляться с различными ситуациями более уверенно и профессионально.
Важно, чтобы скрипты продаж были гибкими и адаптировались к особенностям каждого клиента. Эффективные скрипты учитывают индивидуальные потребности и интересы клиента, позволяя менеджеру находить оптимальные решения для каждой ситуации.
Применение скриптов продаж в CRM дает возможность систематизировать и стандартизировать процесс общения с клиентами, что ведет к повышению производительности и эффективности работы отдела продаж.
Еще 4 опции CRM для увеличения продаж – читайте во второй части статьи!