3,5K подписчиков

Веста получит новый «автомат». Будет ли он лучше прежних?

858 прочитали

До 2019 года включительно, отечественный бестселлер - Лада Веста, оснащалась исключительно роботизированной трансмиссией. В 2019 году, его сменил вариатор Jatco, взятый со знакомых нам моделей Рено. Теперь 2023 год и пресс-служба автозавода сообщила, что в ближайшее время, Веста снова получит версию с двумя педалями. Ура?

Самая первая двухпедальная версия Весты так и не полюбилась нашим гражданам.
Самая первая двухпедальная версия Весты так и не полюбилась нашим гражданам.

Вместо полноценного "автомата", который плавно передаёт крутящий момент к колесам, Лада Веста изначально обзавелась роботом. Оно и понятно, ведь самый простой путь, лишить автомобиль педали сцепления - сделать его выжим автоматическим. По такому пути давно пошли иностранные автопроизводители. Вспомним хотя бы Опель Корсу, Астру и их проблемный Easytronic. Точно такой же, по принципу работы, коробкой передач оснащались Форд Фиеста, Форд Фьюжен. После чего, это знамя перехватили китайские автопроизводители, а заодно и АвтоВАЗ.

"Робот" на Опеле всегда означал лишь то, что продать её на вторичном рынке - задача почти невозможная.
"Робот" на Опеле всегда означал лишь то, что продать её на вторичном рынке - задача почти невозможная.

На базе отечественной МКПП ВАЗ 2181, с западными деталями и настройками фирмы ZF, был создан наш "робот", который часть аудитории конечно же не взлюбили. Мол дёргает, переключает невпопад, да и в целом, вместо комфортного перемещения в пространстве, владелец получает больше головной боли. На машинах первых выпусков, сцепление выхаживало не больше 20 000 километров! Однако, несколькими прошивками и модернизациями АвтоВАЗ поправил большинство проблем и негатив почти ушёл. Вот только прошивку 2.0 с уменьшенным временем переключения, ползущим режимом и более "приятными" настройками получили только версии с двигателем 1.8, мощностью 122 силы. Владельцы машин с менее мощным двигателем 1.6, обновлённую прошивку так и не дождались... На помощь пришли диагносты, которые смогли залить прошивку даже на такой мотор.

Вариатор на Весте выглядел вот так. Аккуратно и стильно.
Вариатор на Весте выглядел вот так. Аккуратно и стильно.

В свете этого, АвтоВАЗ в 2019 году, запустил версию с вариатором Jatco JF015E. Шесть виртуальных передач, вместо пяти физических на "роботе", плюс к этому вариатор, без вариантов, шёл только с ниссановским 113-сильным двигателем. Такая связка мотор-коробка сократила время разгона до 100 км/ч, в сравнении с вазовским 1.8, на 0.8 секунды. С 12.1 до 11.3 секунд. Расход топлива остался неизменным, однако у вариаторных автомобилей появились и другие плюсы. Такие автомобили стали менее шумными. Правда заметно это было на небольшой скорости. С её ростом, из-за шума двигателей, разница в шумности нивелировалась.

У каждого варианта "автомата" есть как свои плюсы, так и свои минусы.
У каждого варианта "автомата" есть как свои плюсы, так и свои минусы.

В 2023 году, спустя полтора года поиска поставщиков, АвтоВАЗ решил проблему отсутствия двухпедальной версии Весты. Новый вариатор будет имитировать не 6, а целых 7 ступеней, что значит бОльшую топливную экономичность, при возросших динамических характеристиках, да и агрегатироваться он будет с отечественным 1.8, мощностью 122 лошадиных силы. Правда при всех этих ложках мёда, есть немного дёгтя, ведь производитель этого вариатора пока не сообщили, а значит нет информации о надёжности, ресурсе, слабых и сильных сторонах. Как бы не получилось, что обкатывать надёжность будут не на полигонах, а на потребителях.