Станция метрополитена «Библиотека имени Ленина» распахнула свой вестибюль 15 мая 1935 года в составе первой очереди метрополитена. Проектировал Александр Иосифович Гонцкевич. Он же проектировал соседнюю станцию «Улица Коминтерна» (которая ныне «Александровский сад»). Это была его последняя работа, в феврале 1935 года, за три месяца до открытия метрополитена он скончался.
Спустя два года после открытия здесь был организован переход на соседнюю станцию. Кажется, самый первый переход в московском метро. На современном фото хорошо виден пешеходный мостик над путями в середине зала. Он появился в 1965 году.
Обратите внимание на пол станции. Он залит асфальтом. В 1960-е годы асфальт частично был заменён на гранитные плиты, при этом по краям ограничительной линии и по центру по-прежнему оставался асфальт. Окончательно асфальт был убран в 1980-е.
Аванзал станции метро «Киевская» в 1939 году. Здесь почти всё сохранилось с тех пор. Даже плафон уцелел. Исчезли разве что имя Лазаря Моисеевича Кагановича да название станции.
На чёрно-белой фотографии слева хорошо видна надпись БУФЕТ. Станция «Киевская» нынешней Филёвской линии будет открыта 20 марта 1937 года вместе со Смоленским метромостом. Архитектор вестибюля — 36-летний Дмитрий Николаевич Чечулин. Говорят, что он вдохновлялся итальянской архитектурой, которую хорошо знал. В середине 1930-х Чечулин, будучи слушателем Всесоюзной академии архитектуры, успел посетить многие европейские страны.
С 1953-го по 1958 год «Киевская» вместе с участком линии до станции «Калининская» (ныне «Александровский сад») была закрыта. Станция использовалась как склад. «Арбатская» была приспособлена для проведения выставок.
Это единственная станция, менявшая своё имя четыре раза. Открылась как «Охотный Ряд». В 1955 году стала имени Кагановича, затем снова «Охотный Ряд», в 1961 году — «Проспект Маркса», в 1990-м снова «Охотный Ряд».
Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди. Архитекторы — Дмитрий Николаевич Чечулин и Юрий Александрович Ревковский.
Одна из немногих станций, где было открыто отделение телеграфа — пассажиры могли отправить телеграмму. Ранее по оси центрального зала были размещены высокие и массивные торшеры. К сожалению, они были демонтированы, так как мешали людскому потоку.