Найти тему

Воздух от коровьего навоза тоже может быть удобрением

   Воздух от коровьего навоза тоже может быть удобрением
Воздух от коровьего навоза тоже может быть удобрением

Голландский молочный фермер, чьи идеи заинтересовали ученых, придумал собственную инновационную концепцию управления коровьим навозом.

Об этом пишет Гербен Хофман в статье, опубликованной на портале Мelkveebedrijf: «Стэн Босман владеет стадом 130 молочных коров с соответствующим молодняком на семидесяти гектарах земли и стремится к улучшениям на ферме. Для начала он оптимизировал кормораздачу: убрал ограждение от автоматизированной кормовой ленты, а ленту приподнял над кормовым проходом, ограниченным снизу с обеих сторон перегородкой. Накопительный бункер установлен перед коровником, он наполняется травяным силосом, концентратами и сверху кукурузным силосом. Затем все дозируется из бункера для хранения на конвейерную ленту для автоматической доставки несколько раз в день.

«Таким образом, я могу кормить чаще в день, не выполняя много работы. Затем я могу установить, в какое время система будет подавать корм в течение всего дня. Вероятно, кормовые ингредиенты в бункере смешиваются меньше, чем в кормосмесителе, но, поскольку я кормлю чаще, то ожидаю, что каждая корова получит то, что ей нужно. Кроме того, у меня появилось намного больше места в коровнике, и я вижу, что коровам удобнее. Теперь они подходят свободно, там, где раньше теснились в кормовом ограждении», - говорит фермер.

Экспериментам по управлению коровьим навозом Босман уделяет особое внимание. Во-первых, важен принцип разделения мочи и твердого навоза в коровнике и их раздельной обработки. Для этого на пол наклеены профилированные резиновые полосы шириной сорок сантиметров. Между полосками помещают два сантиметра резины с отверстиями, через которые моча может стекать в колодец. Твердый навоз необходимо транспортировать роботом-сборщиком в хранилище с дном из дренажного песка на пластиковой подложке. Это позволяет влаге выходить из навоза и стекать через канализацию, пока она в конечном итоге не окажется в колодце с мочой.

Распыляя подкисленную воду с помощью робота для навоза, Босман хочет подкислить мочу на полу и под полом до pH не более 6,5. «Тогда выброс аммиака прекратится. Другая возможность - стабилизировать мочу бактериями. На рынке появляется все больше продуктов, подходящих для этого», - говорит он. Используя мочу и твердый навоз для удобрения поля, фермер полагает, что потребность в покупке химических удобрений в итоге сведется к нулю, а качество обработки улучшится.

«Суть этой истории в том, что я не допускаю соединения мочи и твердого навоза и больше не хочу добавлять навозную жижу в землю. Это делается для того, чтобы сохранить жизнь почвы и позволить ей лучше выполнять свою работу. Считаю, что нам следует учиться у природы. Когда лист падает с дерева, он разлагается над землей, а не под землей. Еще я мог бы сравнить работу почвы с пищеварительной системой человека. Вы можете представить себе верхний слой как рот, слой от нуля до двух сантиметров - как желудок, а слой от двух до пяти сантиметров - как кишечник. Когда вы едите яблоко, оно также сначала проходит через рот. Никто не засовывает яблоко прямо себе в кишечник, так и здесь. И отмечу дополнительное преимущество в разбрасывании твердого навоза над землей. Твердый навоз падает между травой. При навозной жиже навоз часто прилипает к траве и «растет» вверх вместе с ней, ухудшая вкусовые качества корма», - пояснил он.

Следующий эксперимент Босмана, уже реализуемый на практике, состоит в том, чтобы извлекать воздух из навозной ямы для аэрации пастбищ через дренажные трубы. Серьезная перестройка или крупные инвестиции в такой проект не нужны. Воздушный насос засасывает воздух из скважины и нагнетает его под давлением 0,08 бар в специально сконструированную систему дренажных труб общей протяженностью четыре километра. Трубы расположены на глубине шестидесяти сантиметров на расстоянии восьми метров на пастбищном участке площадью три гектара. Таким образом, аммиак из колодца выдувается в почву и становится доступным для корней растений. Газообразный метан окисляется благодаря аэробным бактериям в почве и разлагается в виде воды и СО2, после чего становится доступным для растений. Кислород, поступающий с ним, также сразу же становится доступным для жизни в почве.

Система аэрации навозным воздухом работает с прошлого года, и Босман считает, что она дает эффект: «Прошлым летом было хорошо видно, что обработанная трава намного зеленее, чем на контроле. Я взял образцы почвы для сравнения и пока ожидаю результатов, очень любопытно».

Босман проводит тот же эксперимент на соседнем участке, но уже с наружным обдувом. «Я хочу исследовать влияние на корни. Было бы неплохо, если бы это привело к лучшему укоренению, большему росту и меньшему вымыванию азота», - сказал он, отметив, что в сотрудничестве с учеными из Вагенингенского университета собирается приступить к способам извлечения метана из коровника. «Это нужно делать как можно ближе ко рту коровы. Потому что именно отсюда происходит восемьдесят процентов выбросов метана коровами. Для этого, вероятно, над кормовой лентой будет сделана палатка», - поделился он планами на будущее».

(Источник: www.melkveebedrijf.nl. Автор: Гербен Хофман).

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.