Машина 2014 г.в., пробег более 195000 км и пришло время , с учетом эксплуатации,
когда полироль, раст стоп, да и даже пушсало, местами некуда наносить, т.к. кузовные элементы получили сквозные повреждения.
Применяя проектный подход, был готов к этому развитию событий и после освоения электродной сварки, решил, освоить полуавтоматическую сварку проволокой в среде защитных газов.
Летом 2020 года, покрывал часть кузовных элементов эпоксидным грунтом, в качестве антикора применял Динитрол, пушсало и пр.
Летом 2021 года попробовал применять вместо эпоксидного грунта, холодный цинк.
Осмотрев кузов, решил применить, ранее опробованную методику.
Снос до голого металла, нанесение холодного цинка, затем на него реактивного грунта, антигравия (NOVOL 600), базы и лака (NOVOL NOVAKRYL HS).
Элементы поврежденные
коррозией, заваривать.
Предварительно зачищая металл коралловым диском,
пескоструя
и
вырезая,
поврежденные
участки.
Для полуавтоматической сварки, приобрел 01.07.2023 сварочный аппарат инверторного типа FoxWeld UNO MIG 180 COMBI, за 16350 р.
К нему докупил баллон на 20 л (40 таскать желания нет) со сварочной смесью (80% аргон, 20% углекислота), редуктор с ротаметром Foxweld WR410-F . Катушку 200D , омедненной проволоки (ER70S-6 (5 кг; 0.8 мм; D200) FOXWELD 4173) и сварочный спрей (Спрей антипригарный E90 Сварка без брызг (400 мл) Akfix YA240).
Начал этот 2023 антикоррозийный сезон с двери багажника.
Первый день пытался приноровиться,
но варить тонкий, кузовной металл,
поврежденный коррозией, по началу
не получалось.
Шли прожоги.
Не успев, завершить работу по ремонту двери багажника за один день,
поторопился
и перекрыл
открытый металл базой на время, потом удалить ее было не просто, надо было сразу наносить цинк, а затем, позднее продолжить ремонт.
На следующий день, пришлось вырезать вырезать еще большие куски.
Под рукой у меня была только довольно толстая, оцинкованная сталь.
При ее сварке, летели искры и получил несколько ожогов на коже. Капли от сварки, попадая на макушку, с шипением гасли в поте. Да и погода стояла жаркая, но для таких работ это благо,
хотя в первый день, вечером прошел дождик, а металл был еще не закрыт на двери.
С горем пополам,подбирая
настройки,
мне удалось заварить сквозные повреждения на двери.
Банка состава для пескострую ушла полностью.
Уже под вечер, перекрыл дверь с помощью кисти, холодным цинком, остатками Актерма.
На следующий день (третий), шлифанул цинк , нанес еще пару слоев цинка VIXEN, выждав время по инструкции, нанес реактивный грунт NOVOL 340 в два слоя.
Далее следовал тех. плану, на основании тех. карт на материалы, крася "мокро на мокро".
Так как между слоями, требуется время на высыхание,
плюс нужна итоговая сушка, а к вечеру температура стала падать, то включил автономный отопитель, скормив ему в том числе остатки растворителя от мойки инструмента.
Температура в гараже поднялась до почти 30 гр. и дождавшись, когда
окрашенная деталь, перестанет липнуть, уже под полночь, выехал из гаража.
С учетом стоимости кузовных работ и работ по покраске, думаю можно вполне бюджетно,
хотя и трудозатратно, приободрить машину. Например стоимость новой двери около 15000 р, без учета доставки, также понадобиться покраска, антикор, работы по установке двери и стекла. Что сопоставимо по цене с комплектом полуавтоматической сварки,. При этом новые навыки и опыт, будут уже в комплекте:), хотя могу и ошибаться.
Работ по кузову требуется еще много.
Хотя пока еще все не так критично на первый взгляд,
а ежевика уже начинает поспевать.
Будьте здоровы!