Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 07.08.2023. Холодный цинк спустя два года , кузовной ремонт, полуавтомат FOXWELD UNO MIG 180 COMBI.

Машина 2014 г.в., пробег более 195000 км и пришло время , с учетом эксплуатации,

когда полироль, раст стоп, да и даже пушсало, местами некуда наносить, т.к. кузовные элементы получили сквозные повреждения.

Применяя проектный подход, был готов к этому развитию событий и после освоения электродной сварки, решил, освоить полуавтоматическую сварку проволокой в среде защитных газов.

Передняя дверь, летом 2020 года зачищалась до металла, покрывалась эпоксидным грунтом. Далее антигравий, база и лак. Свежий антигравий обычно наноситься более ровной и плотной шубой.
Передняя дверь, летом 2020 года зачищалась до металла, покрывалась эпоксидным грунтом. Далее антигравий, база и лак. Свежий антигравий обычно наноситься более ровной и плотной шубой.

Летом 2020 года, покрывал часть кузовных элементов эпоксидным грунтом, в качестве антикора применял Динитрол, пушсало и пр.

Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.
Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.

Летом 2021 года попробовал применять вместо эпоксидного грунта, холодный цинк.

Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.
Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.

Осмотрев кузов, решил применить, ранее опробованную методику.

Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL 340.
Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL 340.

Снос до голого металла, нанесение холодного цинка, затем на него реактивного грунта, антигравия (NOVOL 600), базы и лака (NOVOL NOVAKRYL HS).

Заднее крыло. Летом 2022 года, наносил кистью цинк Актерм, затем на него наносил антигравий, опять остатки, , базу и лак. Антигравий видимо нужно было разбавить растворителем и хорошенько прогреть.
Заднее крыло. Летом 2022 года, наносил кистью цинк Актерм, затем на него наносил антигравий, опять остатки, , базу и лак. Антигравий видимо нужно было разбавить растворителем и хорошенько прогреть.

Элементы поврежденные

Тут был видимо удар об дерево, т.к. есть вмятина. Заднее крыло-два ДТП, плюс много вмятин от деревьев. Правил два раза уже.  Летом 2022 года, наносил кистью цинк Актерм, затем на него наносил антигравий, базу и лак. Антигравий был старый и летел лохмотьями. Сквозной коррозии пока нет.
Тут был видимо удар об дерево, т.к. есть вмятина. Заднее крыло-два ДТП, плюс много вмятин от деревьев. Правил два раза уже. Летом 2022 года, наносил кистью цинк Актерм, затем на него наносил антигравий, базу и лак. Антигравий был старый и летел лохмотьями. Сквозной коррозии пока нет.

коррозией, заваривать.

Заднее крыло. Летом 2022 года, наносил кистью цинк Актерм, затем на него наносил антигравий, базу и лак. Антигравий был старый и летел лохмотьями.
Заднее крыло. Летом 2022 года, наносил кистью цинк Актерм, затем на него наносил антигравий, базу и лак. Антигравий был старый и летел лохмотьями.

Предварительно зачищая металл коралловым диском,

Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.
Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.

пескоструя

Передний бампер. Сколы после ДТП.
Передний бампер. Сколы после ДТП.

и

Капот, летом 2020 года зачищался  до металла, покрывалась эпоксидным грунтом. Следы от падения швеллеров, при перевозке на багажнике. Крыло в цинке.
Капот, летом 2020 года зачищался до металла, покрывалась эпоксидным грунтом. Следы от падения швеллеров, при перевозке на багажнике. Крыло в цинке.

вырезая,

.Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.
.Дверь багажника. Летом 2021 года, наносил цинк VIXEN, затем перекрывал его реактивным грунтом NOVOL.

поврежденные

Фрагмент крыши, сколы на заводском покрытии.
Фрагмент крыши, сколы на заводском покрытии.

участки.

Используя режим сварки электродом, из старого рабочего стола с колесами, сделал передвижной, сварочный пост. Сам аппарат у меня уже упал один раз на пол, благо только вроде чуть замяло дверцу. Но пока, вроде без последствий.
Используя режим сварки электродом, из старого рабочего стола с колесами, сделал передвижной, сварочный пост. Сам аппарат у меня уже упал один раз на пол, благо только вроде чуть замяло дверцу. Но пока, вроде без последствий.

Для полуавтоматической сварки, приобрел 01.07.2023 сварочный аппарат инверторного типа FoxWeld UNO MIG 180 COMBI, за 16350 р.

Широкие швы, гаражного мастера, специалиста по кузовному ремонту, остальные мои.
Широкие швы, гаражного мастера, специалиста по кузовному ремонту, остальные мои.

К нему докупил баллон на 20 л (40 таскать желания нет) со сварочной смесью (80% аргон, 20% углекислота), редуктор с ротаметром Foxweld WR410-F . Катушку 200D , омедненной проволоки (ER70S-6 (5 кг; 0.8 мм; D200) FOXWELD 4173) и сварочный спрей (Спрей антипригарный E90 Сварка без брызг (400 мл) Akfix YA240).

Есть режимы протяжки проволоки, продувки и подогрев редуктора.
Есть режимы протяжки проволоки, продувки и подогрев редуктора.

Начал этот 2023 антикоррозийный сезон с двери багажника.

Сдавая назад, запаска, попав в дерево, вошла в салон, предварительно, выпрямил дверь прям на месте, с помощью переносной лебедки. Потом правил с помощью выколотки.
Сдавая назад, запаска, попав в дерево, вошла в салон, предварительно, выпрямил дверь прям на месте, с помощью переносной лебедки. Потом правил с помощью выколотки.

Первый день пытался приноровиться,

но варить тонкий, кузовной металл,

Пескоструй на этом участке уже не справляется, много глубоких пор, сквозные отверстия. В принципе, за два года, под цинком, коррозия сильных успехов не добилась, новых участков не добавилось. При первом ремонте, эти места уже были сильно повреждены коррозией. Этот участок, видимо пострадал от кронштейна запаски и влаги под ним.
Пескоструй на этом участке уже не справляется, много глубоких пор, сквозные отверстия. В принципе, за два года, под цинком, коррозия сильных успехов не добилась, новых участков не добавилось. При первом ремонте, эти места уже были сильно повреждены коррозией. Этот участок, видимо пострадал от кронштейна запаски и влаги под ним.

поврежденный коррозией, по началу

не получалось.

На машине около 50 кг шумоизоляции, что затрудняет выполнить антикор, внутренних поверхностей двери. Плюс на этом участке, стыкуются несколько кузовных элементов,, дверь замялась, об задний бампер, когда просели подушки кузова. На раму нанесен Динитрол мл и поверх динитрол 482.
На машине около 50 кг шумоизоляции, что затрудняет выполнить антикор, внутренних поверхностей двери. Плюс на этом участке, стыкуются несколько кузовных элементов,, дверь замялась, об задний бампер, когда просели подушки кузова. На раму нанесен Динитрол мл и поверх динитрол 482.

Шли прожоги.

Пескоструй конечно жесть, благо рядом карьер и можно искупаться. Не закрыл салон и пришлось пылесосить потом.
Пескоструй конечно жесть, благо рядом карьер и можно искупаться. Не закрыл салон и пришлось пылесосить потом.

Не успев, завершить работу по ремонту двери багажника за один день,

-20

поторопился

Попытка заварить, не вырезая, сквозные отверстия. В итоге, вварил вставку из оцинковки.
Попытка заварить, не вырезая, сквозные отверстия. В итоге, вварил вставку из оцинковки.

и перекрыл

Первый день сварки полуавтоматом.
Первый день сварки полуавтоматом.

открытый металл базой на время, потом удалить ее было не просто, надо было сразу наносить цинк, а затем, позднее продолжить ремонт.

Потом пришлось вырезать кусок еще большей площади.
Потом пришлось вырезать кусок еще большей площади.

На следующий день, пришлось вырезать вырезать еще большие куски.

Как видно антикора тут и нет, хотя заливал различные составы в полость двери.
Как видно антикора тут и нет, хотя заливал различные составы в полость двери.

Под рукой у меня была только довольно толстая, оцинкованная сталь.

На прихватках вроде вполне удачно удалось вварить кусок, но при  сварке точками, пошли прожоги. Металл видимо уже сильно пострадал от ржавчины. Гаражный мастер по кузовному ремонту, порекомендовал зачищать цинк по кромке.
На прихватках вроде вполне удачно удалось вварить кусок, но при сварке точками, пошли прожоги. Металл видимо уже сильно пострадал от ржавчины. Гаражный мастер по кузовному ремонту, порекомендовал зачищать цинк по кромке.

При ее сварке, летели искры и получил несколько ожогов на коже. Капли от сварки, попадая на макушку, с шипением гасли в поте. Да и погода стояла жаркая, но для таких работ это благо,

хотя в первый день, вечером прошел дождик, а металл был еще не закрыт на двери.

-26

С горем пополам,подбирая

настройки,

мне удалось заварить сквозные повреждения на двери.

Теперь заказал в мешках, т.к. данный состав прилично уже подорожал.
Теперь заказал в мешках, т.к. данный состав прилично уже подорожал.

Банка состава для пескострую ушла полностью.

Многострадальная дверь. Могу ошибаться, но чтобы обеспечить катодную защиту, цинк должен наносится на чистый металл, чтобы был электрический контакт по всей площади. Где то читал, что цинк будет работать до 2 мм, т.е. по идее должен защитить и обратную сторону. Но все равно, буду дополнительно наносить и антикор в полости. что в общем должно снизить скорость коррозии.
Многострадальная дверь. Могу ошибаться, но чтобы обеспечить катодную защиту, цинк должен наносится на чистый металл, чтобы был электрический контакт по всей площади. Где то читал, что цинк будет работать до 2 мм, т.е. по идее должен защитить и обратную сторону. Но все равно, буду дополнительно наносить и антикор в полости. что в общем должно снизить скорость коррозии.

Уже под вечер, перекрыл дверь с помощью кисти, холодным цинком, остатками Актерма.

-29

На следующий день (третий), шлифанул цинк , нанес еще пару слоев цинка VIXEN, выждав время по инструкции, нанес реактивный грунт NOVOL 340 в два слоя.

-30

Далее следовал тех. плану, на основании тех. карт на материалы, крася "мокро на мокро".

Ввиду того, что дверь уже изрядно потрепана, решил, что в будущем, она все же требует замены и не стоит на нее тратить дополнительные слои акрилового грунта и шпатлевки. Но потом подумал, что  хоть и по тех.картам, антигравий можно наносить на реактивный грунт. Но у меня были старые остатки. Антигравий не создает сплошную пленку и в итоге часть базы будет попадет на реактивный грунт. И стоит все же добавить в пирог акриловый грунт и наносить его на реактивный. Тем более он неплохо, также перекрывает неровности и является изолятором, от химически активного цинка и реактивного грунта.
Ввиду того, что дверь уже изрядно потрепана, решил, что в будущем, она все же требует замены и не стоит на нее тратить дополнительные слои акрилового грунта и шпатлевки. Но потом подумал, что хоть и по тех.картам, антигравий можно наносить на реактивный грунт. Но у меня были старые остатки. Антигравий не создает сплошную пленку и в итоге часть базы будет попадет на реактивный грунт. И стоит все же добавить в пирог акриловый грунт и наносить его на реактивный. Тем более он неплохо, также перекрывает неровности и является изолятором, от химически активного цинка и реактивного грунта.

-32

Так как между слоями, требуется время на высыхание,

-33

плюс нужна итоговая сушка, а к вечеру температура стала падать, то включил автономный отопитель, скормив ему в том числе остатки растворителя от мойки инструмента.

-34

Температура в гараже поднялась до почти 30 гр. и дождавшись, когда

-35

окрашенная деталь, перестанет липнуть, уже под полночь, выехал из гаража.

Нанес рекордное количество лака - 6 слове, 150 г.  Часть гаражей используется как дачи, за несколько гаражей, жарили шашлыки и  покрытию прилипли местами, ворсинки с костра. Липкую, обеспыливающую салфетку. как назло не нашел. По красотою нужна конечно вентиляция с фильтрами.
Нанес рекордное количество лака - 6 слове, 150 г. Часть гаражей используется как дачи, за несколько гаражей, жарили шашлыки и покрытию прилипли местами, ворсинки с костра. Липкую, обеспыливающую салфетку. как назло не нашел. По красотою нужна конечно вентиляция с фильтрами.

С учетом стоимости кузовных работ и работ по покраске, думаю можно вполне бюджетно,

хотя и трудозатратно, приободрить машину. Например стоимость новой двери около 15000 р, без учета доставки, также понадобиться покраска, антикор, работы по установке двери и стекла. Что сопоставимо по цене с комплектом полуавтоматической сварки,. При этом новые навыки и опыт, будут уже в комплекте:), хотя могу и ошибаться.

МЛ наношу в полости, арки, днище кузова и раму, поверх, снаружи перекрывал ранее 482, теперь докупил металлик.  Местами, в основном в задних арках, часть покрытия сошло. т.к. машину приходиться чаще мыть, после бездорожья, на мойке высокого давления.
МЛ наношу в полости, арки, днище кузова и раму, поверх, снаружи перекрывал ранее 482, теперь докупил металлик. Местами, в основном в задних арках, часть покрытия сошло. т.к. машину приходиться чаще мыть, после бездорожья, на мойке высокого давления.

Так как давление в баллоне упало со 150 до 50 атм (тут причина еще и в  утечки на шланге из комплекта, заменил вместе с хомутами), то заправил его уже углекислотой-720 р за 12 кг. Надеюсь с ней варить кузовной металл будет лучше.
Так как давление в баллоне упало со 150 до 50 атм (тут причина еще и в утечки на шланге из комплекта, заменил вместе с хомутами), то заправил его уже углекислотой-720 р за 12 кг. Надеюсь с ней варить кузовной металл будет лучше.

Работ по кузову требуется еще много.

Дверь багажника, со стороны салона в нормальном состоянии, не считая нижней кромки. По ней применю динитрол.
Дверь багажника, со стороны салона в нормальном состоянии, не считая нижней кромки. По ней применю динитрол.

Хотя пока еще все не так критично на первый взгляд,

-40

а ежевика уже начинает поспевать.

Будьте здоровы!

Авто
5,66 млн интересуются