Выбираем Nissan X-Trail T32: версии, цены, слабые места

3,1K прочитали
Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.

Особенности конструкции

Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году. Кроссовер, построенный на общей платформе с Qashqai, кардинально преобразился внешне, избавившись от квадратных форм. У модели увеличились размеры (но уменьшился клиренс) и серьёзно расширился список оборудования. На российском рынке X-Trail появился только в 2015 году, сразу после старта производства на заводе Nissan под Санкт-Петербургом.

Кроссовер предлагался с тремя двигателями. Базовым был двухлитровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 144 л.с., который мог сочетаться как с 6-ступенчатой МКПП, так и с вариатором. Для 2,5-литрового мотора, развивающего 171 л.с., вариатор был безальтернативным. 1,6-литровый дизель dCi (130 л.с.) предлагался исключительно с механической коробкой.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-2

X-Trail был доступен как с передним, так и с полным приводом. Для двухлитрового двигателя последний вариант являлся опцией. Для остальных моторов альтернативы не имелось — только полный привод All Mode 4x4-i. Эта трансмиссия с некоторыми доработками досталась кроссоверу от предшественника — она построена на основе электромагнитной муфты, подключающей задние колёса. Она может быть как полностью разомкнута, так и принудительно заблокирована. Предусмотрен и автоматический режим, в котором электроника самостоятельно поджимает и разжимает пакет фрикционов, распределяя крутящий момент между осями.

Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади. Принципиальных отличий от предшественника нет.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-3

В 2018 году Nissan X-Trail пережил плановый рестайлинг. Внешность почти не поменялась. Зато в салоне появился новый руль с усечённым снизу ободом и более качественные материалы отделки. Куда важнее, что у российской версии кроссовера было серьёзно доработано шасси, причём силами локального инжинирингового центра компании. Дело в том, что дорестайлинговый вариант имел явные проблемы с плавностью хода. Поэтому обновлённый X-Trail получил иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, дополнительные буферы отбоя в стойках, перенастроенный ЭУР и другой рулевой вал. Моторная гамма осталась прежней. В таком виде X-Trail предлагался на нашем рынке до 2022 года.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-4

Цены

Дореформенных машин в продаже чуть больше, чем рестайлинговых. Цены на них начинаются с 1,4–1,5 миллиона рублей и доходят примерно до 3 миллионов. Обновлённый X-Trail, если не брать в расчёт единичные предложения, обойдётся минимум в 1,8–1,9 миллиона рублей. Потолок — около 3,8 миллиона.

Независимо от года выпуска проще всего найти кроссовер с двухлитровым мотором мощностью 144 л.с., вариатором и полным приводом. На долю автомобилей с 2,5-литровым мотором приходится около трети объявлений. Дизельных X-Trail крайне мало.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-5

Слабые места

Кузов и салон. К кузову Ниссана из-за тонкого ЛКП можно предъявить много претензий. Для X-Trail сколы, потёртости и следы от пескоструя — это норма. Хорошо, что от быстрого появления коррозии спасает оцинковка кузовных панелей. Первым делом ржавчину стоит искать на двери багажника — эта «болячка» чаще всего встречается у экземпляров, которые эксплуатировались в Москве и Санкт-Петербурге. Нужно внимательно осмотреть и проём пятой двери, где уплотнитель со временем может протереть краску до грунта. Легко облезает и «хромированная» отделка кузова.

Требует внимания кузовное оборудование. С возрастом из-за слабых креплений может провисать передний бампер. Это будет заметно по явному зазору между ним и фарой. Быстро затирается стеклоочистителями и обрастает сколами оригинальное лобовое стекло. Особенно страдают стёкла с электрообогревом.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-6

Симпатичный салон кроссовера привлекает функциональностью и простором, но расстраивает быстрым появлением посторонних звуков и не очень износостойкими материалами отделки. Кожа на руле начинает затираться уже после 50 тысяч километров, водительское кресло может потерять форму лет через 5–6. Большинство сбоев и отказов электрики связаны с плохими контактами в CAN-шине. Меньше этой напасти подвержены рестайлинговые экземпляры, которые получили модернизированные CAN-модули.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-7

Моторы. Бензиновые двигатели у X-Trail вполне надёжные, но не лишены недостатков. Проблем с двухлитровым мотором MR20DD вряд ли стоит ожидать до 200 000 км. За это время, скорее всего, понадобится лишь поменять цепь ГРМ и сделать мелкий ремонт, вроде замены подтекающего сальника коленвала. Также стоит помнить, что у этого двигателя при неаккуратной замене свечей есть риск получить трещину в свечном колодце, что приведёт к неминуемой замене ГБЦ. После 200 000 км мотор наверняка начнёт подъедать масло. Причина обычно кроется в нагаре и залегании поршневых колец.

Этим же страдает и двигатель QR25DE объёмом 2,5 литра. Есть также риск задиров из-за разрушения катализатора. Ближе к 150 тысячам километров может критически растянуться и начать сильно шуметь цепь ГРМ. При этом ресурс в 300 000 км и более этому двигателю вполне по силам.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-8

А вот 1,6-литровый дизель R9M надёжен только при качественном и своевременном обслуживании. Он не переносит плохого топлива и тоже отличается невысоким ресурсом цепи ГРМ, которая может вытянуться до 150 тысяч километров.

Трансмиссия. 6-ступенчатая «механика», которая сочеталась с базовым двухлитровым мотором и дизелем, довольно надёжная и выносливая. Износ подшипников и синхронизаторов у неё встречается лишь после 150 000 км пробега.

Обоим бензиновым моторам положен вариатор Jatco JF016Е. Среди его слабых мест — соленоиды, гидроблок и фрикционы. Срок их службы напрямую зависит от частоты замены смазки. Рекомендуется обновлять её не реже чем каждые 40 тысяч километров. Влияет и манера вождения. Вариатор не любит активной езды с резкими разгонами и штурмов бездорожья. Стоит узнать у продавца о периодичности обслуживания коробки, и желательно, чтобы его слова подкреплялись чеками и заказ-нарядами. При бережном отношении ресурс вариатора составляет до 180–200 тысяч километров. О том, что с вариатором не всё в порядке, подскажут «задумчивость» агрегата, толчки и зависания в определённых режимах.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-9

Система полного привода с электромагнитной муфтой особых хлопот не доставляет. Но стоит помнить, что вне дорог X-Trail не боец. Если завязнуть на бездорожье, то муфта легко перегревается.

Шасси. Конструктивно простая подвеска X-Trail недорого обходится в ремонте, но делать его приходится довольно часто: ходовая кроссовера не отличается выносливостью. Раньше всего сдаются стойки и втулки стабилизатора в передней подвеске. Часто они не выдерживают и 70 000 км. После 100 тысяч километров приходится менять шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы. У дорестайлинговых кроссоверов при отрицательных температурах могут стучать и скрипеть передние амортизаторы. Это не всегда повод для их замены. Возможно, просто соскочили со своих мест отбойники стоек.

Особенности конструкции Nissan X-Trail третьего поколения (T32) дебютировал в 2013 году.-10

Задняя подвеска не такая проблемная. До 100 000 км могут потребовать замены разве что втулки и стойки стабилизатора.

В рулевом управлении расстраивает ресурс наконечников. Обычно их хватает всего на 40–60 тысяч километров, но их замена стоит недорого. Неисправности рулевой рейки встречаются реже. О проблемах намекнут стуки при проезде неровностей. Чаще всего можно обойтись ремонтом, поменяв изношенную оригинальную фторопластовую втулку на более ресурсный металлический аналог.