Кроссоверы давно стали востребованы среди покупателей. Их ценят за практичность и функциональность. Буквально у каждого массового автопроизводителя есть подобные товары в ассортименте. Так и корейцы постоянно расширяют свой пул паркетников. Недавно на рынок вышел семейный полноразмерный Hyundai Santa Fe XRT, который прежде всего предназначен для Северной Америки. Впрочем, судя по антуражу и характеристикам, данную машину предпочтут купить и во многих других регионах мира.
Брутальный, оквадраченный кузов в футуристичном стиле – это первое, что бросается в глаза. И недаром, «всеродорожник» действительно большой. Длина его колёсной базы составляет 2.8 м. При этом «стоит» авто на крупных 18-21 дюймовых колёсах. В максимальном размере они имеют фешенебельный тёмный оттенок и полуглянцевую фактуру. Хёнде сделал упор на просторный кузов с формой… кирпича. При этом удалось сделать красивый и современный автомобиль.
Спереди довольно массивный капот заканчивается почти отвесной фальшрадиаторной решёткой и блоком светотехники со сплошной полосой DLR. Бампер «щеголяет» начинкой из всевозможных средств безопасности. По периметру авто в нижней части защищён полосой чёрного пластика. Передний фартук низкий.
Боковины машины не лишены фактуры. Особенно ярко она проявляется на крыльях с раздутыми чётко очерченными расширителями арок, которые оптически нивелируют размер даже таких крупных колёс. Любопытно при этом, что защитная часть кузова чёрного цвета имеет лакированное покрытие. Крыша имеет пару люков, второй низ них, кормовой, больше по площади. Задняя часть автомобиля характерна практически отвесной пятой дверью. В таком ракурсе машина даже напоминает минивэн. Это лишний комплимент. Ведь действительно, Хёнде Санта Фе представляет собой универсальный семейный авто.
После первого осмотра новинки, теперь можно заглянуть ей под капот и поинтресоваться её железом.
Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге: 6467373.ru
Технические особенности
· В арсенале «корейца» только относительно скромные четырёхцилиндровые движки. Базовый – это 1.5 л и 194 силы. А топовый турбомотор имеет рабочий объёмом 2.8 л, а его мощность составляет 281 л.с. Кстати, в Старом Свете авто будет иметь малообъёмный 1.6 л (160 сил) гибрид. Также есть в линейке аналогичный двигатель, но с табуном на 20 «лошадок» больше.
· Привод постоянный полный, который реализован через муфту. Но в начальной версии кроссовер всё равно переднеприводный. Младший ДВС спарован с 8-скоростным «автоматом», а старший – с 8-ступенчатым «роботом». Традиционно есть несколько ездовых режимов.
· Кузов несущего типа. Шасси имеет независимую по конструкции подвеску «вкруг». Тормозные механизмы дисковые, как спереди, так и сзади. Есть круиз-контроль, система удержания в полосе, парковочные камеры и обзор 360 градусов. В общем, все современные системы в наличии.
А теперь стоит рассказать о том, что же это за зверь такой с маркировкой XRT в названии. Это будущая внедорожная версия известного паркетника. Она отличается стайлингом и начинкой. Можно сказать, что это заводской тюнинг от Хёнде. Машина ещё больше приобрела суровых черт. Внешне теперь она отличается более практичным обвесом, экспедиционным багажником, веткоотбойниками поверх капота, дополнительными топливными канистрами в задней части, «атэшными» колёсами с другими дисками и резиной, лестницей поверх пятой двери. В общем, не машина, а настоящий покоритель бездорожья.
Забегая вперёд, нужно отметить, что такой вариант пока не утверждён. И когда он пойдёт в серию ещё не ясно. Зато можно сконцентрироваться на тех удобствах, которые предлагает его салон. Внутри Санта Фе XRT невероятно просторно и уютно. Салон обшит кожей, применяются качественные виды пластмассы. Позади руля а-ля Land Rover находится комбинация приборов и системы мультимедиа на широкоформатном цветном ЖК-мониторе. Тут корейцы явно были вдохновлены успехами Mersedes-Benz. Дефлеторы обдува находятся на среднем уровне и совершенно не мешают. Помимо сенсорных, есть и механические управляющие элементы в салоне. Не лишен кроссовер и беспроводной зарядки гаджетов. В машине 3 ряда кресел. Задние два традиционно складываются.
Santa Fe уже готовится к продажам на родине. Чуть позже они стартуют в других частях планеты.