Найти в Дзене
TargetHunter

Закон о рекламе: как маркировать спонсорские посты или посевы, чтобы не получить штраф

Оглавление

В этой статье расскажу, как соблюдать закон о рекламе, правильно маркировать спонсорские посты в ВК или Телеграм и сдавать отчетность по ним.

Этот алгоритм подойдет, если:

  • публикуете спонсорский пост
  • размещаете чужой рекламный пост
  • или делаете посев — отдаете свой пост для размещения в чужом паблике

Начнем по порядку.

1. Договор

Начать нужно именно с составления договора. Да, даже если сотрудничаете с физ.лицом. И даже если вам просто переводят деньги на карту. И если делаете по 500 посевов в месяц — договор нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Быстренько прошли стадию отрицания — и перешли к стадии принятия.

Давайте разбираться. Публикация поста — это услуга, а значит, она должна быть оценена. Если это бартер — так и прописываем:

  • компания А оказала услугу компании Б на сумму 100 500 руб.,
  • а компания Б взамен оказала услугу компании А на сумму 100 500 руб.

Если делаете посев, то заключаете договор оказания услуг или оформляете счет-оферту.

В договоре также надо прописать, кто именно маркирует рекламный пост — заказчик или тот, на чьей площадке он будет размещен.

ВАЖНО! Кто создаёт креатив в ОРД и получает токен, тот за него и отчитывается. Это может быть и заказчик, и тот, на чьей площадке размещен пост. Кто указан в договоре — тот и будет маркировать и отчитываться.

2. Креатив

Создаете тот самый рекламный пост, который позже нужно будет промаркировать. Это может быть текст, картинка или видео. Публиковать его пока рано.

3. Контрагент и площадка

Когда создали креатив, идете в ОРД и заводите контрагента.

Кто такой контрагент? Контрагент простыми словами — это лицо, которое берет на себя обязательства по договору. То есть стороны договора.
В нашем случае и тот, кто заказывает посев, и тот, на чьей площадке он будет размещен,
оба являются контрагентами. Только один «рекламодатель» (заказчик), а второй — «рекламораспространитель» (кто опубликует у себя рекламный пост).

Итак, переходим во вкладку «Контрагенты» и жмем «Создать контрагента».

В этой статье все скрины из ВК ОРД.
В этой статье все скрины из ВК ОРД.

1) Если маркирует заказчик рекламного поста

Если в договоре прописали, что заказчик маркирует пост самостоятельно, то он должен завести в ОРД себя как контрагента и указать для себя роль «Рекламодатель». Для этого нужно заполнить все данные, которые помечены звездочкой.

-3
-4

Контрагент создается один раз. Поэтому если вы будете не только делать посевы, но планируете еще и сами публиковать рекламные посты на своей площадке, то кроме роли Рекламодатель можно выбрать дополнительную — «Издатель». Это роль для тех, кто публикует рекламу на своей площадке. Чтобы выбрать сразу две роли, отметьте две галочки:

-5
Если изначально выбрали только роль Рекламодателя, а позже решили публиковать рекламу и на своей площадке, это тоже нестрашно, т.к. есть кнопка для редактирования контрагента.

Затем нужно завести второго контрагента — того, на чьей площадке вы будете размещать пост. Ему нужно выбрать роль «Рекламораспространитель» и дополнительно тоже «Издатель», т.к. он владелец площадки, на которой распространяется реклама.

После добавьте площадку — это сообщество или канал ТГ, где будет размещаться реклама.

-6

2) Если маркирует тот, на чьей площадке будет размещен пост

Если в договоре прописали, что маркировать пост и отчитываться по нему будет тот, на чьей площадке он будет опубликован, то он заводит себя как Рекламораспространителя, Издателя, а второго контрагента (заказчика) — как Рекламодателя.

Дальше также нужно заполнить все обязательные поля и создать площадку — ту самую, где будет размещен пост.

Хорошая новость: заводить в ОРД контрагента нужно только один раз. То есть если вы будете заключать договор повторно, то нужно будет лишь ввести новый договор, а контрагенты будут уже созданы.

4. Договор в ОРД

В ОРД тоже нужно создать договор с этим контрагентом. Для этого жмите кнопку «Создать договор»:

-7

И введите реквизиты договора. Заполнить нужно все поля со звездочками.

-8

5. Креатив в ОРД

И наконец, заводим в ОРД описание рекламного креатива — до заветного токена осталось совсем чуть-чуть) Переходите во вкладку «Креатив» и заполняйте все поля.

-9
-10
-11

6. Получить токен

После того как вы всё заполните и нажмете кнопку «Сохранить», форма автоматически закроется.

-12

Откройте созданный креатив и скопируйте токен (Erid):

-13

Вставьте его в свой рекламный креатив (видео/текст/картинку). Дополните всё это фразой «Реклама. ООО Ромашка, ИНН 000000, Erid:……» Важно! Здесь указываем ту компанию, чья реклама. То есть вашего спонсора/того, кто заплатил за размещение.

Обратите внимание, если ставим маркировку в тексте, то располагать Erid нужно в начале. Это определено приказом РКН.
Всегда «Erid» важно писать именно
латиницей!
ИНН в маркировку можно не ставить, если компания идентифицируется (то есть с другой её спутать невозможно).
Здесь всё верно и нет противоречий: хоть пост партнера и опубликован в сообществе конференции, на маркировке данные рекламодателя.
Здесь всё верно и нет противоречий: хоть пост партнера и опубликован в сообществе конференции, на маркировке данные рекламодателя.

Накануне 1 сентября ВК выпустил обновление, которое позволяет не добавлять маркировку в текст или на картинку/видео.

Для этого при создании поста нажимаете на колесико и выбираете «Отметить рекламу»:

-15

Далее выбираете «Добавить токен»:

-16

Если у вас еще нет токена на этот пост, то переходите по кнопке «К созданию токена». Вас перекинет в ВК ОРД, где вам нужно будет получить его вручную.

Если же токен уже получили заранее, просто вставьте его в нужное поле:

-17

Нажимаете «Сохранить». Затем можно выпустить пост или поставить его в отложку.

Вуаля  — никаких громоздких фраз и непонятных букв/цифр в начале поста!

-18

ВАЖНО!
- Данная опция работает только
при создании поста. При редактировании ничего не исправить.
- Запустить в таргет такой пост
нельзя.

7. Публикация

Когда разместили маркировку на видном месте и она хорошо читаема или вставили токен в момент создания публикации ВК, можете опубликовать пост.

8. Отчетность

По истечении календарного месяца в течение 30 дней отчитайтесь за креатив. Это делается в разделе Акты.

-19

То есть если вы опубликовали пост в августе, то отчитаться за него должны в сентябре.

Причем, если пост остается на стене и в последующие месяцы, то вы должны отчитываться за него и далее. Не удалили в сентябре? Отчитываетесь в октябре. И так далее.

Чтобы не погрязнуть в вечной отчетности, можно удалить пост. Но важно не забыть снять показатели просмотров и отчитаться за тот месяц, пока пост висел.

Например, вы разместили пост 15 августа, а 30-го августа сняли его статистику (для ВК и ТГ — это просмотры). После этого можете пост удалить, но именно сразу после того как сняли стату. С 1 по 30 сентября вы отчитываетесь за этот пост в ОРД и забываете о нем.
Если же пост не удалили, он продолжил висеть в сентябре хотя бы один день, то нужно будет вновь снять статистику и отчитаться уже в октябре.

________________________

Вот и всё) Не так уж и сложно, правда?

О том, как сформировать акт и сдать отчет, читайте ЗДЕСЬ.

________________________

Несколько полезных ссылок

_____________________

Автор: Таша Москвичева

Редактор: Ольга Бастырева

Источник: https://targethunter.ru/blog