Найти в Дзене
Повседневная философия

Почему продавец должен страдать

Загадка, которую я долгое время не могла разгадать. Почему продавцы в сетевых магазинах должны стоять и не имеют право отдохнуть.

Сначала я списывала это на разработку эффективных менеджеров.

В комментариях писали да и знакомые говорили, что покупатель должен видеть продавца в торговом зале работающим, а не сидящим на стуле.

По мнению владельца магазина это мотивирует покупателя к покупкам.

Комментарий от подписчика:

скриншот автора
скриншот автора

Скажу больше, в сетевом магазине возле дома продавцы работают больше 12 часов. Магазин открывается в 7:00, а закрывается в 22:00.

Несколько раз бывала там утром перед работой, в это же день заходила в 21:30, продавцы не менялись.

Вопрос другой, если вы считаете, что продавец должен стоять на рабочем месте, так почему не сделать комфортный рабочий день. Смены по 6 часов и каждые 2 часа технический перерыв по 15 минут. В это время работники могут посидеть в подсобке и дать отдохнуть ногам.

При этом уменьшится текучка кадров. Люди не будут выматываться на работе. По вечерам на продавцов без слез не взглянуть. Бледные, уставшие, через год работы здоровье может испортиться до необратимых последствий.

Но на самом деле всё довольно просто. Работодатель считает, что он платить зарплату и поэтому должен выжить из работника всё до последней капли.

Поэтому такие тупые правила - стоять по 12 часов и больше.

Помните год назад разлетелась фотография из одной известной сети. Если продавец даже во время обеда присядет на табуретку, то на него накладывали штраф 5 тысяч рублей.

Дело тут не в уважении к покупателям. Табуретка находилась в подсобке, но сидеть на ней запрещалось.

Работодателю нужно, чтобы сотрудники страдали, вот и весь ответ. Другой логике тут нет.

Даже если он платит 20 тысяч рублей, то считает, что переплачивает.

Ему плевать, что через год сотрудник может слечь в больницу с больной спиной, будут больные ноги и т.д. Работодателю нужны ваши страдания, он так мстит за то, что вынужден вам платить 20 т.р.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В сетевых магазинах давно процветает самое настоящее крепостное право.

Если человек вынужден работать на ногах весь рабочий день, то ему должны доплачивать за вредность. Вопрос - где у нас организации, которые занимаются охраной труда?

Заставляют работать в выходные дни, при этом могут вообще не оплатить смену.

Несколько лет назад моя знакомая долго не могла найти работу и решила подработать в магазине у дома. Хорошо хватило ума уволиться через месяц работы.
Её привлек график работы 7/7. Прошла стажировку и её оформили на работу. Заранее правда не рассказали, как есть на самом деле.
Работать нужно было семь дней по 14 часов. А вот в выходную неделю нужно было тоже работать два дня по 6 часов. Но при это эти смены не оплачивались, благотворительность. Объясняли это тем, что нужно помочь компании и для этого работать бесплатно.
При этом отказаться нельзя, иначе накладывали штраф.

Единственный способ прекратить это издевательство - отказываться работать в таких условиях. Требовать от работодателя соблюдения трудового законодательства.

Конечно, если все как послушные бараны соглашаются на такие условия, то ситуация не измениться. Коллективно писать жалобы, не выходить на работу в свой выходной, требовать от работодателя предоставлять отдых в течение рабочего дня.

Волшебный дядя не приедет и не подарит вам права, нужно брать инициативу в свои руки.

Друзья, подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях!