Найти тему
DVX by divortex

Красивый? Здоровенный!

Поражающий своими размерами карьерный самосвал БелАЗ появился в середине прошлого века. В 1951 году мир увидел, поражающий своими размерами, карьерный самосвал МАЗ-252, который был выпущен Минским автомобильным заводом. Махина массой 25 тонн, грузоподъемность которой была такой же, была оснащена колесной формулой 4х2 с задними ведущими колесами. Максимальная скорость такого самосвала достигала 30 км/ч, а контрольный расход топлива при скорости 18-25 км/час составлял 135л/100 км. Передвигался МАЗ-252 на дизеле, обладая двумя баками по 200 л.

Фото: https://clck.ru/35MKBf
Фото: https://clck.ru/35MKBf

Спустя несколько лет МАЗ трансформировался в БелАЗ (Белорусский Автомобильный Завод) и получил номер 540, придя на смену 525. В 1965 году на международной выставке в Лейпциге, и в 1966 году на выставке в Пловдиве БелАЗ-540 был отмечен золотой медалью.

Конструкция этого уникального автомобиля была модернизирована благодаря большому количеству новых технических решений для отечественного машиностроения. Впоследствии, такие решения обеспечили высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Впервые была применена пневмогидравлическая подвеска, которая обеспечила высокую плавность хода в груженом и в порожнем состоянии.

Еще одной отличительной чертой стала гидромеханическая передача, которая также впервые в практике отечественного машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин. Минимальная база и минимальные габаритные размеры позволили повысить маневренность машины и увеличить ее устойчивость. Это стало возможным за счет расположения кабины рядом с двигателем. Понизив центр тяжести, удалось повысить устойчивость автомобиля, что стало возможным благодаря платформе ковшового типа.

Сегодня один из самых больших самосвалов является БелАЗ-75570 высотой более 5 метров, обладающий грузоподъемностью в 90 тонн и 1050-сильным двигателем. Максимальная скорость такого карьерного самосвала составляет 60 км/ч, а тормозная система оснащена передними сухими однодисковыми и задними многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами. Размер тормозных дисков представили? Диаметр такого тормозного диска около 70 см.

Такая огромная тормозная система должна быть всегда в полном порядке, как и любая другая. Очистить ее можно при помощи средства DVX, но уверены, что за состоянием этих гигантов следят пристально несколько специалистов. Для частного пользования обычным легковым автомобилем не будет лишним всегда держать под рукой Очиститель тормозов General Cleaning Spray, который специально разработан для очистки всех типов тормозов, тормозных деталей, в частности сегментов тормозных колодок, барабанов, полозьев, цилиндров и пружин.

Фото: https://clck.ru/35MLvY
Фото: https://clck.ru/35MLvY

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, а также следите за обновлениями в VK и OK, чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей и разработок в сфере обслуживания автомобилей!

Авто
5,66 млн интересуются