Рассмотрим допуски моторного масло 5W-30 PRO F synthetic motor oil. Вашему вниманию представлено, высококачественное масло, для двигателей автомобилей концерна Ford. Рекомендуется для современных автомобилей и легких коммерческих автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями как безнаддувных, так и с турбонаддувом. Рекомендуется для транспортных средств, которые отвечают стандартам Euro 6.
Ford, Renault, Dacia, Volvo.
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-D,
Renault RN0700,
Jaguar ST JLR 03.5003.
Имеет допуски: SAE: 5W-30, API: SL/CF, ACEA: A1/B1, A5/B5,
Индекс вязкости 168,
Температура вспышки, 226 °С,
Щелочное число, 11.06 мг КОН/г,
Кинематическая вязкость при температуре 100 °C, 9,15 мм2/с, Температура текучести, -46 °C.
Теперь давайте разбираться что значат эти допуски и как на них ориентироваться.
SAE – (Американская ассоциация автомобильных инженеров; англ. Society of Automotive Engineers). Это классификация масла, разработанная в США. И означает оно вязкость, где первая цифра означает вязкость при отрицательных температурах, а вторая при положительных температурах, Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.
Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20°С. В этом диапазоне температур окружающей среды, масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске, в режиме не допускающем сухого трения в узлах, и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.
API – это Американский институт нефти (American Petroleum Institute).
ACEA- это Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Europeans d"Automobiles).
- Эти организации ведут контроль за разработкой и качеством смазочных материалов и разрабатывают требования для производителей масел.
О соответствие масла одному из таких требований нам сообщает допуск SL/CF.
API: SL/CF где, S - (Service) масла для бензиновых двигателей.
Вторая буква это, классы: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN.
С - (Commercial) масла для дизельных двигателей.
Вторая буква это, классы: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.
SL – Масла для двигателей, выпускаемых с 2001 г. Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с нейтрализаторами отработанных газов.
Вторая буква, моторных масел, означает уровень рабочих характеристик, чем выше уровень характеристик, тем дальше буква от начала латинского алфавита.
Введение в классификацию API каждого нового класса обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.
SL/CF - Универсальное масло - моторное масло, которое можно применять в бензиновых и дизельных двигателях, такому маслу присваивается два класса – для бензиновых и для дизельных двигателей. На этикетке масла, эти классы разделены косой чертой "/" так же вы можете увидеть классификации например: - SJ/CF, SM/CF.
Первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя моторного масла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение моторного масла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных двигателях.
ACEA - (от фр. Association des Constructions European des Automobiles)
Ассоциация европейских производителей автомобилей по сути европейский аналог американской классификации API.
Одним из самых важных аспектов ACEA является разработка специальных требований для автомасел в двигателях автопроизводителей, которые входят в ассоциацию. Классификация масла по ACEA, на сегодня одна из самых жестких в мире и регулируется принятыми европейскими экологическими нормами.
Стоит отметить, что изготовители автомасел, указывающие на своей продукции стандарты ACEA, должны провести специальные опыты по условиям Европейской Системы Менеджмента Качества Моторных Масел (EELQMS). Эта организация отвечает за то, чтоб моторные масла соответствовали стандартам ACEA. А также занимается регистрацией этих опытов и сертификацией лабораторий, которые их проводят.
Теперь о чем говорят категории.
А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А - автомасла для бензиновых моторов, В - для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
A1/B1 - Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
A3/B3 - Стойкие к механической деструкции, масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Так же, для применения с увеличенными интервалами между сменами масла, в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и к тому же, всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 - Стойкие к механической деструкции масла, с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 - Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение: маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS (сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
Индекс вязкости – Измеряется в мм²/с. Измерения проводятся при 40-100 °С. Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости - его значение. Чем выше индекс вязкости масла - тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).
Температура вспышки,°С - Параметром, который косвенно характеризует испаряемость моторного масла, является температура вспышки, или точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле. Результаты имеют разные значения, в закрытом тигле температура вспышки ниже на 20–25 °C. Следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки 225 °C. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C и выше.
Щелочное число, мг КОН/г - Общее щелочное число является мерой количества резервных щелочных добавок, вводимых в смазочные материалы для нейтрализации кислот, замедления окисления и коррозии, повышения смазывающей способности, улучшения вязкостных характеристик и уменьшения тенденции к выпадению осадка. Контроль образования отложений, лаков, шламов, нагаров на деталях ДВС, особенно там, где присутствуют высокие температуры - поршни, кольца, вкладыши, подшипники турбонагнетателей.
Кинематическая вязкость при температуре 100 C, мм2/с - это интенсивность изменения скорости одного слоя потока относительно второго. Величина выражается во взаимно обратных секундах [1/s]. В двигателе моторное заполняет зазоры между двумя поверхностями, которые двигаются с большой скоростью относительно друг друга (например, поршень и цилиндр). При этом процессе происходит скольжение слоев жидкости (моторного масла).
Температура текучести,°С - Чем выше температура текучести, тем протяженнее область высокоэластического состояния. Вместе с тем рост Тт уменьшает область вязко-текучего состояния, т.е. интервал между температурами текучести и начала деструкции Тд.
И на конец про заводские допуски, которым соответствует масло Akkora PRO F 5W-30
Ford WSS-M2C913-C
Масло Ford Formula F 5W-30 имеет именно этот допуск. Информация на декабрь 2019 года. Более современный допуск для масел FORD. По базовым параметрам соответствует маслам ACEA A5/B5. Подходит для двигателей, у которых в качестве топлива бензин, дизельное топливо, а также биотопливо. Масла данной спецификации имеют улучшенные показатели по окислению. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B. Относится к классу энергосберегающих масел, со пониженной рабочей вязкостью.
Ford WSS-M2C913-D
Один из последних допусков FORD для двигателей. Опубликована в 2012 году. Рекомендована для всех дизельных двигателей FORD, за исключением моделей Ford Ka TDCi, и FORD Galaxy 1.9 TDi производимых с 2000 по 2006 год. Перекрывает требования по чистоте поршней и защите от износа указанных в предыдущих спецификациях M2C913-C / -В, и может использоваться вместо них. Подходит для дизельных двигателей
Duratorq 2.2. Подходит для моторов работающих на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, или на биодизеля.
Renault RN0700
Моторные масла как для бензиновых, так и для дизельных двигателей без турбо-наддува, с повышенными требованиями к совместимости к системам нейтрализации отработанных газов (за исключением Renault Sport). Данный стандарт широко распространяется на все дизельные модели Renault, где устанавливается двигатель 1,5 DCi без сажевых фильтров (DPF) до 100 л.с. HTHS моторного масла с допуском должен быть ≥ 2.9.
Jaguar ST JLR 03.5003
Масло для бензиновых и дизельных моторов Jaguar и Land Rover – без фильтра DPF. Синтетическое, обладает пониженной вязкостью при рабочей температуре. Вязкость 5W-30, спецификация ACEA A5/B5.
- Данное масло благодаря допускам Ford, также подходит для некоторых моделей Volvo.
И в заключении, прикладываю протокол испытаний.