376 подписчиков

Эксклюзив: Hyundai Ioniq 6 на тест-драйве по российским широтам

В эпоху автомобильной революции, когда грани между классическими и электрическими авто все более размываются, корейский производитель решил удивить мир. И вот, пройдя путь от гниющих с завода кузовов до инновационных решений, Hyundai представляет новинку, которая обещает перевернуть наши представления о современных автомобилях. Позвольте вам рассказать о ней подробнее.

В эпоху автомобильной революции, когда грани между классическими и электрическими авто все более размываются, корейский производитель решил удивить мир.

Уникальный и смелый дизайн

Новый автомобиль от Hyundai получил название Ioniq 6. Его дизайн настолько неординарен, что сложно найти для него точное определение. С одной стороны, перед нами фастбек с плавно опускающимся к задней части крышей. Но с другой – это все-таки седан со своим отделенным багажником.

Конечно, реальность наложила свои коррективы на футуристичный дизайн концептуальной модели, представленной три года назад. Однако изменения минимальны, и Ioniq 6 все равно выделяется на авторынке своим уникальным внешним видом.

Под этой экзотической оболочкой особых новшеств, казалось бы, нет. Платформа, привод, программное обеспечение – все это идентично Ioniq 5. Но если Ioniq 5 был создан в угоду массовому вкусу, то Ioniq 6 представляет собой истинное воплощение электромобиля: максимально эффективный, аэродинамичный и экономичный.

Аэродинамика и эффективность

Весь дизайн автомобиля служит аэродинамике: от обтекаемых форм до специальной системы охлаждения, которая активируется при необходимости, чтобы защитить двигатель и батарею. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.21 – это лучше показателей Tesla Model 3, Porsche Taycan и, что особенно удивительно, футуристического BMW i8.

Великолепная аэродинамика делает этот большой автомобиль таким же экономичным, как маленький электрокар Volkswagen Up! Есть разные версии этой машины. Например, базовая модель Ioniq 6 имеет аккумулятор на 53 кВт·ч и мощность 151 л.с. Есть и мощнее версия — с аккумулятором на 77 кВт·ч и 229 л.с. Она может проехать 614 км без подзарядки.

Но перед вами особенная модель Ioniq 6: с двумя моторами, 326 л.с. и полным приводом. Если выберете 18-дюймовые колеса, машина проедет 583 км. Но если выбрать 20-дюймовые — только 519 км.

Интересный факт: размер колес вырос за последние 20 лет с 14 до 18 дюймов. Мы стараемся делать машины экологичнее, но при этом увеличиваем размер колес.

В эпоху автомобильной революции, когда грани между классическими и электрическими авто все более размываются, корейский производитель решил удивить мир.-3

Интерьер и комфорт

Хотя у Ioniq отличная мощь, он не такой быстрый, как Tesla. Но он идеален для спокойной езды и комфорта.

Подвеска автомобиля немного жестче по сравнению с Ioniq 5, что хорошо, так как машина уверенно ведет себя в поворотах, почти без наклона. При этом комфорт остается на высоком уровне.

Салон выглядит действительно роскошно, особенно для Hyundai. Сиденья очень удобные, а пространства для пассажиров и вещей достаточно. Но если вы выше среднего роста, ваша голова может касаться потолка на заднем сиденье. Под центральной консолью можно разместить большую сумку.

Багажник вместителен — его объем 401 литр, что больше, чем у Golf. Если у вас версия авто с задним приводом, у вас будет дополнительный небольшой передний багажник. Однако у нас второй мотор занимает место, так что туда удобно положить, например, зарядный кабель.

Технологии и особенности

В автомобиле два экрана: один для приборов, второй — для мультимедиа. Мы уже видели их в других моделях Hyundai и Kia. Внутреннее освещение предлагает множество цветов на выбор.

На руле разместились четыре точки, которые образуют букву "H" (Hyundai) на морзе. Они меняют цвет в зависимости от режима движения: синий или красный. Переключатель передач расположен на руле, к которому легко привыкнуть. Если полагаться на компьютер автомобиля, он сам выберет оптимальный режим движения. К тому же машина может одновременно соединяться по Bluetooth с двумя устройствами.

Передние фары Ioniq 6 состоят из 32 светодиодов, которые так настроены, чтобы не ослеплять других водителей.

В эпоху автомобильной революции, когда грани между классическими и электрическими авто все более размываются, корейский производитель решил удивить мир.-6

У этой машины много электронных помощников. Они помогут вам двигаться по полосе, автоматически затормозят в опасных ситуациях и предупредят о возможном столкновении сзади или при открытии двери. Одна из этих функций умеет парковать автомобиль и даже выезжать из узких мест на парковке.

Некоторые оповещения от электронных помощников могут показаться раздражающими, но их можно отключить. Кроме того, замена боковых зеркал на камеры может не понравиться всем, но на нашем автомобиле были обычные зеркала.

Интересная особенность Ioniq 6 - он может возвращать энергию. Это означает, что машина может, например, подключаться к дому и питать бытовые приборы или даже заряжать другой электромобиль.

Система зарядки автомобиля очень мощная: машина заряжается быстрее большинства конкурентов. Если подключить его к специальной станции, то зарядка с 10% до 80% займет всего 18 минут. 10 минут зарядки обеспечивают пробег в 200 км.

Автомобиль также отличается хорошей экономичностью. Официальный расход электроэнергии у нашей модели – 15 кВтч на 100 км. В реальных условиях, когда мы ездили по разным дорогам, показатель был немного выше, но все равно впечатляющ.

В ходе нашего теста мы проехали 344 км и еще оставалось энергии на 180 км. Этот электромобиль позволяет не беспокоиться о частой зарядке, особенно в городских условиях. Например, в большом городе потребуется зарядка примерно раз в две недели.

Цены

У нас остался вопрос касательно цены. Она довольно высока. Базовая модель Ioniq 6 с маленькой батареей обойдется вам в 5 000 000 ₽. Автомобиль с большим аккумулятором и задним приводом стоит от 6 000 000 ₽. Это немного дороже, чем аналогичная модель BMW i4.

Тестовый автомобиль с полным приводом оценивается в 6 500 000 ₽ в базовой комплектации и 7 000 000 ₽ в премиальной. В то время как Tesla Model 3 немного дешевле на данный момент. Но надо сказать, что Ioniq нам нравится больше во многих аспектах.

Спасибо за прочтение данного материала!
Также, не забудьте пожалуйста подписаться на мой канал и поставить лайк этой публикации.